Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 18:36, контрольная работа
Цель данной работы – провести анализ формирования муниципального заказа.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
Отобразить правовые основы,учитывающиеся при формировании муниципального заказа;
Исследовать способы и условия размещения муниципального заказа.
Введение….………………………………..……………………………………. 4
1 Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа....................………………...........................................................................5
2. Способы и условия размещения муниципального заказа ………………….6
3. Заключение ……………………………………………….………………….. 8
4. Список используемой литературы…………………..……….……………..10
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра экономики и управления на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика муниципального хозяйства»
Вариант 25
«Формирование муниципального заказа»
Выполнил (а):
Студент(ка)
Специальности 080504.65
«Государственное
управление»
Проверил:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….………………………………..………………
1 Проектная документация
как основа для формирования муниципального
заказа....................…………
2. Способы и условия размещения муниципального заказа ………………….6
3. Заключение ……………………………………………….………………….. 8
4. Список используемой литературы…………………..……….……………..
Введение.
Темой данной работы является формирование муниципального заказа. Тема работы выбрана неслучайно. В условиях рыночных отношений особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления. Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ позволяющий внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение.
Актуальность вопроса о формировании и размещении муниципальных заказов муниципальными образованиями обусловлена целым рядом обстоятельств. Важнейшими из них являются особый характер средств, получаемых для оплаты размещаемых заказов (средств налогоплательщиков) и вследствие этого необходимость их экономного и контролируемого расходования, соблюдение принципа свободной конкуренции между предпринимателями как основного условия рыночной экономики. Этот принцип, закрепленный в Конституции РФ, других законах и подзаконных актах, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны реализовывать в своей практической деятельности. Ее изучение дает представление о необходимости организации конкурентных торгов в экономике России, основных принципах, заложенных в основу процесса размещения заказа, информационном обеспечении системы размещения заказа, понятиях и терминах, применяющихся в российской и международной системе размещения заказов для муниципальных нужд.
Цель данной работы – провести анализ формирования муниципального заказа.
Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:
Отобразить правовые основы,учитывающиеся при формировании муниципального заказа;
Исследовать способы и условия размещения муниципального заказа.
1.Проектная документация как основа для формирования муниципального заказа.
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все муниципальные образования.
Решение о формировании муниципального заказа принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения местного самоуправления.
Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов. Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его финансирование, определяется правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Федеральным законом и правовыми актами органов местного самоуправления.
Планирование и формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливает основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок финансирования муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа. Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании определяет также порядок проведения торгов для размещения муниципального заказа, включая случаи и порядок проведения закрытых торгов, а также случаи и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 11 настоящего Федерального закона.
Оптимальный способ размещения муниципального заказа выбирается исходя из объемов контракта и сроков, в которые нужно реализовать данный государственный или муниципальный заказ. Формированием муниципального заказа может заниматься как сам госзаказчик, так и нанятый им организатор для тендера муниципального заказа (сегодня существуют специальные организации, которые профессионально занимаются управлением государственными и муниципальными заказами). Формирование муниципального заказа подразумевает под собой создание конкурсной документации для муниципального заказа, где описываются основные условия выбора поставщика, требования к предоставляемым товарам, работам и услугам в рамках муниципального заказа, а также сроки предоставления заявок на участие. Когда формирование муниципального заказа завершено, производится размещение муниципального заказа на сайте муниципального заказа и в реестре муниципальных заказов.[4]
Открытое размещение государственного и муниципального заказа – это обязательная процедура. Информация о муниципальном заказе должна быть доступна, чтобы к участию в тендере на муниципальный заказ приняло участие как можно большее количество поставщиков. Размещение государственного и муниципального заказа позволяет создать условия свободной конкуренции и выбрать из поставщиков, приславших заявки на участие в конкурсе, того, кто предложил наиболее выгодные условия сотрудничества. Главная цель размещения государственного и муниципального заказа – это достижение прозрачности сделок по муниципальным заказам и экономия бюджетных средств.
Муниципальные заказы имеют большое значение в жизни городов. Так, например, в Нижнем Новгороде существует Единый Центр Муниципального Заказа, занимающийся поставками продуктов питания высокого качества в социальные учреждения города и организацией школьного питания. Это наиболее эффективная система муниципального заказа. Благодаря деятельности Единого Центра Муниципального Заказа, система муниципального заказа в сфере продуктов питания в городе поставлена на высоком уровне. Размещение муниципальных заказов здесь производится, как обычно, через сайт муниципального заказа. Однако за выбором добросовестных поставщиков и исполнением муниципальных заказов в области поставок продуктов питания здесь более тщательно следят специальные комиссии.
2.Способы и условия размещения муниципального заказа
Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается среди российских и иностранных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем муниципального заказа.
Договор на выполнение муниципального заказа заключается путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса, а также при размещении муниципального заказа иным способом.
Муниципальный заказ размещается как правило путем проведения торгов. В отдельных случаях размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок, через закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг, через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе проведения открытых торгов.[5]
Органы местного самоуправления могут устанавливать в Положении о муниципальном заказе в муниципальном образовании иную сумму закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при превышении которой проводятся открытые торги. Эта сумма не может быть выше величины, установленной первой частью пункта 4 настоящей статьи.
При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Федеральным законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов, в том числе путем доступа к служебной информации.
Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. В случае размещения муниципального заказа на основе пункта 3 статьи 11 настоящего Федерального закона решение о способе размещения муниципального заказа принимает заказчик.
Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов, только в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения 2-этапных торгов.
Размещение муниципального заказа путем проведения 2-этапных торгов осуществляется в следующих случаях:
а) заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо привлечь заявки и провести переговоры с поставщиками;
б) заказчик намерен заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, за исключением случаев, когда договор (контракт) предусматривает производство товаров, работ и услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы и услуги;
в) поставщики не представили заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора (контракта) на выполнение муниципального заказа.
На первом этапе 2-этапных торгов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены. На первом этапе 2-этапных торгов заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах которого не была отклонена, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены. При оценке окончательных заявок на участие в торгах применяется общий порядок проведения торгов. Общий порядок проведения торгов регулируется Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании. В Положении определяются также условия участия в торгах, процедура проведения торгов и утверждения принятого решения, оформление договора (контракта) на выполнение муниципального заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов.
Заключение.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов честного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Если бюджетной организации нужно купить товар или заказать услугу, то потратить бюджетные деньги по своему усмотрению нельзя. Поставщик товара или услуги должен быть выбран на конкурсной основе. Для этого публично объявляется о проведении закупки — муниципального заказа. Закупка может проводиться в форме запроса котировок (цены), либо в форме аукциона или конкурса. Поставщиком объявляется тот, чья заявка в наиболее полной мере подходит требованиям. Если требованиям одинаково хорошо подходят несколько заявок, выбирается самая дешевая из них.
Итак,именно процесс формирования является началополагающим действием такого важного регулятора экономических процессов на муниципальном уровне,как муниципальный.