Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа
Цели:
Целью данной работы является дать ясное представление о принципах прохождения государственной гражданской службы.
Задачи:
1. изучить литературу по теме;
2. дать понятие государственной гражданской службы;
3. ознакомиться с предысторией государственной службы
4. сделать общие выводы.
1.2.2. Обязанности гражданского служащего.
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения
соответствующих руководителей,
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный
распорядок государственного
6) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное
имущество, в том числе
9) представлять в установленном
порядке предусмотренные
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю
нанимателя о личной
1.2.3. Запреты, связанные с гражданской службой
В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую
выборную должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном
органе первичной профсоюзной организа
3) осуществлять предпринимательск
4) приобретать в случаях,
установленных федеральным
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданский служащий, получивший полномочия представлять интересы третьих лиц в государственном органе, в котором он работает, либо в структурах подчиненных или подконтрольных этому органу, обязан устраниться от ведения дел от имени государственного органа и доложить об этом представителю нанимателя.
6) получать в связи
с исполнением должностных
7) выезжать в связи
с исполнением должностных
8) использовать в целях,
не связанных с исполнением
должностных обязанностей, средства
материально-технического и
9) разглашать или использовать
в целях, не связанных с
10) допускать публичные
высказывания, суждения и оценки,
в том числе в средствах
массовой информации, в отношении
деятельности государственных
11) принимать без письменного
разрешения представителя
12) использовать преимущества
должностного положения для
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности. Запрет вытекает из Конституции РФ, признающей идеологическое и политическое многообразие, многообразие, многопартийность;
14) создавать в государственных
органах структуры
15) прекращать исполнение
должностных обязанностей в
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного
разрешения представителя
1.3. Должности
государственной гражданской
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подразделяет должности государственной гражданской службы на четыре категории:
Руководители – руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. К таковым относятся должности федеральных министров, руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, генерального прокурора РФ, председателя Центрального банка РФ и др.
Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Сюда относятся помощник (советник) Председателя Правительства РФ, помощник (советник) руководителя Аппарата Правительства РФ – министра РФ.
Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Закон также выделяет пять групп должностей государственной гражданской службы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
При этом, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, должности категории «специалисты» – на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы, должности категории «обеспечивающие специалисты» – на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
1.4. Классные
чины государственной
В процессе прохождения гражданской службы служащему может быть присвоен очередной классный чин. Они присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена. Всего в гражданской службе имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине.
Классные чины на государственной службе связаны с определенными правами и обязанностями, которые законодательно устанавливают общие правила присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. К этим правилам относятся:
-последовательное присвоение классного чина гражданской службы по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после его присвоения впервые;