Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:12, курсовая работа
Цель – рассмотреть порядок налогового администрирования НДФЛ на примере конкретной организации, а также возможности его оптимизации.
Постановка обозначенной выше цели потребовала решения следующих задач:
Изучить сущность налогового администрирования
Рассмотреть методику исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
Рассмотреть мероприятия по обеспечению своевременного исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц
Найти основные недостатки в налогообложении доходов физических лиц в России и проанализировать зарубежный опыт.
Введение
3
Глава 1
Теоретические аспекты налогового администрирования налога на доходы физических лиц
6
1.1
Сущность налогового администрирования
6
1.2
Методика исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
12
1.3
Мероприятия по обеспечению своевременного исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц
22
1.4
Основные недостатки в налогообложении доходов физических лиц в России и анализ зарубежного опыта
30
Глава 2
Анализ налогового администрирования налога на доходы физических лиц
Заключение
37
Список использованной литературы
40
Налоговый механизм - понятие прежде всего методологического и лишь затем – методического порядка. Рассматривать его содержание необходимо с широких (общетеоретических) и узких (практических) позиций.
С одной стороны, налоговый механизм
– это область налоговой
С другой стороны, налоговый механизм
– это реальное налоговое производство.
С таких позиций налоговый
механизм выступает как экономический
инструмент субъективного (императивного)
регламентирования системы
Налоговый механизм как свод практических налоговых действий задается совокупностью условий и правил реализации налоговых законов.
У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счет собственных средств. Налоговым отношениям может предшествовать система мер, принимаемых субъектами налогового контроля с целью создания соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм и правил.
Развитие рыночных отношений придает управлению налогообложением иной экономический смысл. Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает реагировать на различные изменения налоговых правоотношений [1, с.81]. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налоговых платежей в бюджет может сигнализировать о том что:
Такого рода сигналы обусловливают необходимость пересмотра методов налогового управления. Существует потребность в изменении структур и функций налоговых администраций, направленной налоговой политики и методических основ налогового производства, что становится причиной принятия кардинальных мер, вплоть до проведения очередного этапа налоговой реформы.
Для оптимального пути развития и
совершенствования налогового администрирования
необходимо обозначить принципы построения
налоговой системы. Современные
принципы построения налоговой системы
и организации налоговой
Налог на
доходы физических лиц является прямым
федеральным налогом. Он установлен
главой 23 НК РФ. Налогоплательщиками
являются физические лица – резиденты
РФ, а также нерезиденты, получающие
доход от источников в РФ. Объектами
налогообложения являются доходы, полученные
в РФ, а также доходы, полученные
за пределами России гражданами РФ.
Доход может быть выражен в
денежной, натуральной формах, а
также в форме материальной выгоды.
По различным видам доходов могут
быть установлены различные ставки.
Налог перечисляется в
Налоговыми агентами являются работодатели, выплачивающие доход своим работникам. Они обязаны вести учет доходов налогоплательщиков в карточках 1 НДФЛ, а также удерживать и перечислять в налоговый орган налог с любых доходов налогоплательщиков. При невозможности удержать исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в течении одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств, письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумму задолженности налогоплательщика. Налог перечисляется налоговыми агентами не позднее дня, следующего за выплатой дохода работнику. По истечении года работодатели до 1 апреля следующего отчетного периода подают отчет в налоговый орган по месту регистрации по форме 2-НДФЛ на каждого работника[5, с.43].
Для целей обложения налогом доходами являются:
I. От источников в РФ:
1. Дивиденды
и проценты, полученные от российских
организаций и индивидуальных
предпринимателей или
2. Страховые выплаты от российских организаций или представительств иностранных организаций в РФ.
3. Доходы
от использования авторских
4. Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества,
5. Доходы
от реализации недвижимого
6. Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий в РФ,
7. Пенсии,
пособия, стипендии и иные
8. Доходы, полученные от использования транспортных средств,
9. Доходы, полученные от использование трубопроводов, линий электропередач, линий оптико-волоконной связи или иных средств связи, включая компьютерные сети на территории РФ,
10. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании,
11. Иные доходы, полученные налогоплательщиком, в результате осуществления им деятельности в РФ.
II. Доходы, полученные за пределами РФ:
1. Дивиденды и проценты, полученные от иностранных организаций,
2. Страховые
выплаты, полученные от
3. Доходы от использование авторских и смежных прав за пределами РФ,
4. Доходы
от сдачи в аренду или иного
использования имущества,
5. Доходы
от реализации недвижимого
6. Вознаграждения
за выполнение трудовых или
иных обязанностей, выполненную
работу, оказанную услугу, совершение
действий резидентами за
7. Пенсии,
пособия, стипендии и иные
8. Доходы,
полученные от использования
транспортных средств за
9. Иные
доходы, полученные налогоплательщиком
в результате осуществление
Налоговым
периодом по налогу на доходы физических
лиц является календарный год, по
истечении которого сдается декларация
в налоговый орган. Налог исчисляется
как соответствующая налоговой
ставке налоговая база. Налоговая
база уменьшается на стандартные, социальные,
имущественные и
Доходы не подлежащие налогообложению
Отдельные виды доходов не подлежат налогообложению. К ним относятся:
1. Государственные
пособия (кроме пособий по
2. Государственные
пенсии в соответствии с
3. Установленные
законодательством
- возмещение
вреда от увечья или
- бесплатным
предоставлением жилья и
- оплатой
стоимости или выдачей
- увольнением работников, кроме компенсаций за неиспользованный отпуск,
- исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов)
- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
- гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- возмещением иных расходов, включая
расходы на повышение
4. Вознаграждения донорам,
5. Алименты,
6 Гранты
для поддержки науки,
7. Единовременная помощь, оказываемая:
- в связи
со стихийными бедствиями и
чрезвычайными
- своему работнику в связи со смертью члена его семьи или членам семьи умершего работника и др.
8. Стипендии,
9. Доходы
от продажи животных, продуктов
животноводства, растениеводства, цветоводства,
пчеловодства при наличии
10. Доходы не превышающие 4000 рублей, полученные по следующим основаниям:
- Подарки от работодателей,
- Призы от участия в конкурсах и соревнованиях,
- Материальная помощь, оказываемая работодателями,
- Призы за участие в конкурсах и соревнованиях,
- Оплата медикаментов, приобретаемых работниками по назначению врача.
И другие доходы в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса РФ.
Налоговые вычеты
При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются:
1. В размере 3000 рублей за каждый месяц:
А) Лицам, получившим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Б) Лицам, непосредственно участвовавшим в подземных испытаниях ядерного оружия,
В) Инвалидам ВОВ,
Г) Инвалидам из числа военнослужащих,
2. В размере 500 рублей за каждый месяц:
А) Героям СССР, героям РФ, лицам, награжденным орденами славы трех степеней,
Б) Инвалидам с детства, инвалидам 1 и 2 групп,
В) Работникам и служащим, получившим профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействиям на работе в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
Г) Родителям и супругам военнослужащих и госслужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей,
Д) Гражданам, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане и других странах, где велись боевые действия.
3. В размере 1400 рублей на первого и второго ребенка, 3000 рублей на третьего и каждого последующего ребенка, на каждого ребенка-инвалида I или II группы и налогоплательщика до 18 лет или ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта до 24 лет. Вычет действует до месяца, в котором доход работника превысит 280000 рублей. Данный вычет предоставляется дополнительно к другим вычетам. Вычет в двойном размере предоставляется вдовам, вдовцам, единственным родителям, опекунам или попечителям.
Социальные налоговые вычеты предоставляются:
1. В сумме
расходов, перечисленных
Информация о работе Анализ налогового администрирования налога на доходы физических лиц