Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:09, реферат
Целью анализа является оценка поступления сумм налога на имущество организаций в бюджетную систему РФ.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Сравнить показатели отчетного периода (2008-2010гг.)
2. Проанализировать абсолютное отклонение и темп роста.
2.2 Анализ поступлений и задолженности налога на имущество организаций
Поступление налога на имущество организаций в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре регламентируется Налоговым Кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О налоге на имущество организаций» № 190-ОЗ от 29.11.2010г.
Таблица №3 – Анализ поступления налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации.
Показатели |
2008г., в тыс. руб. |
2009г., в тыс. руб. |
2010г., в тыс. руб. |
Абсолютное отклонение 2010г. к 2008г. (+/-), в тыс. руб. |
Темп роста 2010г. к 2008г. (%) |
Налог на имущество организаций |
20 114 487 |
26 035 298 |
29 250 316 |
9 135 829 |
145 |
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в ЕСГС |
19 647 014 |
25 584 095 |
28 601 522 |
8 927 508 |
145 |
Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в ЕСГС |
440 473 |
451 203 |
648 794 |
208 321 |
147 |
Целью анализа является оценка
поступления сумм налога на имущество
организаций в бюджетную
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Сравнить показатели отчетного периода (2008-2010гг.)
2. Проанализировать абсолютное отклонение и темп роста.
В качестве информационной базы анализа статистики поступления налогов на имущество организаций в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры служит форма статистической отчетности №1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» УФНС по ХМАО-Югре.
Из Таблицы №3 виден значительный рост налога на имущество организаций, это связано с увеличение количества налогоплательщиков данного налога, а так же с увеличением количества налогооблагаемого имущества. Так в 2010г. налог на имущество организаций составил 29 250 316 тыс. руб., что на 9 135 829 тыс. руб. или 45% больше чем в 2008г. и на 3 215 018 тыс. руб. или 12% больше чем в 2009г.
Налог на имущество организаций делится на налог на имущество по имуществу не входящему в Единую систему газоснабжения (далее ЕСГС) который составляет 98% от общей суммы налога и соответственно 2% приходится на налог на имущество по имуществу входящему в ЕСГС .
В 2010г. налог на имущество не входящее в ЕСГС составил 28 601 522 тыс. руб. что на 8 927 508 тыс. руб. или 45% больше чем в 2008г. и на 3 017 427 тыс. руб. или 12% больше чем в 2009г.
Налог на имущество входящее в ЕСГС составляет в 2010г. всего 648 794 тыс. руб. что на 208 321 тыс. руб. или 47% больше чем в 2008г. и на 197 591 тыс. руб. или 44% больше чем в 2009г.
Все показатели данной таблицы имеют восходящую тенденцию.
За 2010 год в бюджет автономного округа поступило доходов в сумме 121 066 824,9 тыс. руб. Доходная часть бюджета автономного округа состоит из налоговых (90.6%) и неналоговых доходов (3%), безвозмездных поступлений (5%) и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (1%).
Наиболее доходной частью бюджета автономного округа являются налоговые поступления. Их доля в общей сумме всех доходов, поступивших за 2010 год, составила 90,6%, а конкретно налог на имущество организаций составляет 24% всей доходной части бюджета.
Далее рассмотрим сумму задолженности по налогу на имущество организаций и сумму неуплаченных пеней и санкций по налогу на имущество организаций.
Таблица №4 - Анализ задолженности по налогу на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации.
Показатели |
2008г., в тыс. руб. |
2009г., в тыс. руб. |
20010г., в тыс. руб. |
Абсолютное отклонение 2010г. к 2008г. (+/-), в тыс. руб. |
Темп роста 2010г. к 2008г. (%) |
Задолженность по налогу на имущество организаций |
95 404 |
187 617 |
204 534 |
109 130 |
214 |
Сумма неуплаченных пеней и налоговых санкций по налогу на имущество организаций |
53 978 |
82 594 |
68 120 |
14 142 |
126 |
Целью данного анализа является оценка суммы задолженности по налогу на имущество организаций, а так же суммы неуплаченных пеней и санкций по данному налогу.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Сравнить показатели отчетного периода(2008-2010гг.);
2. Проанализировать абсолютное отклонение и темп роста.
В качестве информационной
базы анализа задолженности по налогу
на имущество организаций в
В Таблице №4 прослеживается рост всех показателей, это говорит об отрицательной динамике поступления средств в бюджет округа.
В 2010г. сумма задолженности составила 204 534 тыс. руб., что на 109 130 тыс. руб. 114% больше чем в 2008г. и на 16 917 тыс. руб. или на 9% меньше чем в 2009г.
Сумма неуплаченных пеней
и налоговых санкций
Сумма задолженности по налогу на имущество организаций имеет тенденцию к увеличению в отличие от суммы неуплаченных пеней и налоговых санкций по налогу, которая имеет скачкообразную тенденцию
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод о том,
что налоговым органам нужно
принимать меры по сокращению суммы
задолженности и суммы
Информация о работе Анализ поступлений и задолженности налога на имущество организаций