Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:27, курсовая работа
Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как плата и оценка земли. Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.
Введение………………………………………………………………….. 3
1. Арендная плата и порядок ее взимания……………………………... 5
1.1. Арендная плата за землю…………………………………… 5
1.2. Порядок установления и взимания платы за землю………. 8
2. Нормативная цена земли и сферы ее применения.
Факторы, влияющие на нормативную цену земли…………………. 11
2.1. Нормативная цена земли и сферы ее применения………... 11
2.2 Факторы, влияющие на нормативную цену земли………… 13
3. Земельный кадастр как основа налогообложения земли.
Критерии оценки земель…………………......................................... 16
3.1. Земельный кадастр как основа налогообложения земли…… 16
3.2. Критерии оценки земель………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………… 24
Список использованной литературы..................................................... 26
Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района.
Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
Размер, условия
и сроки внесения арендной платы
за землю устанавливаются
2. Нормативная
цена земли и сферы ее
2.1 Нормативная цена земли и сферы ее применения.
Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя их потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Размер нормативной цены земли не должен превышать 15% уровня рыночных цен на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством России.
Нормативная цена
земли определяется для случаев,
предусмотренных земельным
в других случаях,
предусмотренных действующим
Нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимаются 100 руб. за 1 га.
При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов, использованных при установлении налога.
Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
Установление нормативной цены земли при предоставлении в городах и поселках земельных участков в собственность гражданам для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также садоводства и животноводства производится исходя из ставки земельного налога, установленной для этой категории плательщиков.
Местным органам государственной власти при продаже земельных участков на конкурсной основе разрешается повышать нормативную цену, но не более чем на 50%. При продаже земельных участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.
При смене владельца в течение года налог исчисляется и предъявляется к уплате:
Пунктом 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2008 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли.
2.2 Факторы, влияющие на нормативную цену земли.
Примерный перечень факторов, влияющих на нормативную цену земли города, поселка, сельского населенного пункта, а также земель для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства вне населенных пунктов:
Примерный перечень факторов, влияющих на нормативную цену земли несельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне населенных пунктов:
Примерный перечень факторов, влияющих на нормативную цену земли
сельскохозяйственного назначения:
3. Земельный
кадастр как основа
3.1 Земельный кадастр как основа налогообложения земли.
Для установления и защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, создания эффективной системы платежей за землю ведется государственный земельный кадастр.
Государственный земельный кадастр -- реестр, устанавливающий перечень предметов налогообложения (в нашем случае земельных участков), классифицируемых по внешним признакам. Как правило, земельный кадастр содержит систему необходимых сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, о составе городских земель, а также количественных и качественных характеристиках, ценности земель. Земельный кадастр ведется в целях своевременного обеспечения государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной информацией о земельных ресурсах, необходимой для рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников, землевладельцев и землепользователей, сохранения границ исторических землевладений, объектов историко-культурного наследия.
Среди прочих функций земельного кадастра следует упомянуть налоговую. Кадастр создает объективную основу для установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы.
Объектом государственного земельного кадастра являются все земли независимо от форм собственности, целевого назначения и характера их использования.
При использовании
кадастрового способа уплаты налога
практически неизбежно
Регистрацией
таких сделок пока еще занимаются
Государственный комитет
На сегодняшний день государственной регистрации прав на землю подлежат:
Одновременно с регистрацией земельных прав происходит регистрация прав на имущественные объекты, находящиеся на данном земельном участке (здания, сооружения и т.п.). Каждый земельный участок на всей территории страны идентифицируется, то есть обозначается уникальным кадастровым номером, а каждый объект недвижимости на участке -- инвентарным номером. Отдельные части объекта недвижимости (квартиры, комнаты, блоки помещений и другие части) обозначаются номерами в пределах данного объекта.
При отказе в
государственной регистрации
Основаниями для отказа в государственной регистрации прав на землю или сделок с землей являются: