Ведение. Основы налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:36, реферат

Краткое описание

Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С её помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства, обеспечивается реальная возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоёв общества. Фискальная функция налогов обусловливает регулирующую функцию, т.к. создаёт объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения.

Содержание

1. Сущность налоговой системы и налогов ………………………………….3
2. Классификация налогов. ……………………………………………………5
3. Принципы построения налоговой системы………………………………..7
4. Правовая основа налоговой системы………………………………………11
5. Виды систем налогообложения в РФ……………………………………...12
Список использованной литературы…………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

второй.docx

— 39.73 Кб (Скачать файл)

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна  оставлять сомнений у налогоплательщика  в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты  налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков  и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть  гибкой и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическим  потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого  ВВП и быть эффективным инструментом  государственной экономической  политики.

Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов.

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются:

    • прибыль (доход);
    • стоимость определённых товаров;
    • добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
    • имущество юридических и физических лиц;
    • передача имущества (дарение, наследование);
    • операции с ценными бумагами;
    • отдельные виды деятельности;
    • другие объекты, установленные законом.

Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год). Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существует государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счёт целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведённый ВВП, за счёт которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

 

 

 

4. Правовая основа налоговой системы

 

Законодательство, регулирующее взаимоотношения по поводу исчисления и уплаты налогов в бюджет, в настоящее время включает три категории нормативных актов различного статуса.

Во-первых, это группа законов, регулирующих основные положения в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства (в лице налоговых органов) по поводу уплаты налогов. Центральным элементом в этой группе является «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ, в котором определены основные принципы налогообложения, приведен перечень налогов, действующих на территории Российской Федерации, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства и ряд других положений. И «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ [4;132].

В эту же категорию нормативных актов включаются указы президента, регулирующие отдельные элементы режима налогообложения, и законодательные акты, посвященные каждому из действующих на всей территории России налогов. В эту группу нормативных актов могут быть отнесены и ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете РФ, поскольку в них устанавливаются элементы распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Во-вторых, это группа законов субъектов Российской Федерации, которые регулируют режимы исчисления и уплаты налогов на территории каждого из субъектов, а также те нормативные акты, которые устанавливают специфические льготы и ставки по федеральным налогам в части, предусмотренной федеральным законодательством (например, ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в доход бюджета субъекта Федерации, и дополнительные льготы по данному налогу).

В-третьих, это группа подзаконных нормативных актов. В первую очередь эта группа включает инструкции налоговой службы и Министерства финансов, детально описывающие предусмотренный законодательством порядок исчисления и уплаты в бюджет отдельных налогов. В эту же группу входят инструкции, издаваемые финансовыми органами субъектов Федерации, определяющие режимы исчисления и уплаты этих налогов.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Велика роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

 

  1. Виды систем налогообложения в РФ

 

Налоговое законодательство и налоговые инспектора в особенности требуют от предпринимателя произвести выбор системы налогобложения до начала предпринимательской деятельности. Это требование распространяется на вновьзарегистрированных индивидуальных предпринимателей и на вновьзарегистрированные организации.

Фактически начинающий предприниматель должен сделать выбор одной (или двух) систем налогообложения из трех существующих:

    • общая (традиционная) система налогообложения с уплатой НДС (ОСНО) это вид налогообложения, при котором организациями в полном объеме ведется бухгалтерский учет и уплачиваются все общие налоги (НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, ЕСН). В случае если организация не занимается только видами деятельности, облагаемыми ЕНВД, и не вправе применять УСН (либо не подала в срок заявление о переходе на УСН), она обязана применять общую систему налогообложения. Содержание понятия «общая система налогообложения» в данный момент не раскрывается ни в НК РФ, ни в других нормативных правовых актах.
    • упрощенная система налогообложения (УСН) – это особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Упрощенная система налогообложения это специальный налоговый режим, применяемый на территории РФ с 2003 года. Существует два его вида, отличающиеся объектом и ставкой налогообложения - доходы (6%) и доходы, уменьшенные на величину расходов (13-15% зависит от региона).
    • единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – это система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем - то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается чиновниками.

Выбор системы зависит от вида предпринимательской деятельности, от отношения основных потребителей товаров (работ и услуг) к НДС, от размера месячного совокупного дохода и доли расходов в совокупном доходе, от числа работников и стоимости основных средств.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. От 01.04.2011)
  3. Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (ред. от 27.07.2010)
  4. Налогообложение. Учебник для ВУЗов / Под ред. Иванченко Н.С. - М.: Инфра-М, 2010.
  5. М. В. Романовский, О. В. Врублевская. Налоги и налогообложение. –СПб.: Питер, 2006.
  6. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС,2010. - 360 с.

 

ЗАДАЧА

Организация в течение месяца оприходовала и оплатила:

  1. 2 телевизора по цене 14 600 руб. без учета НДС; один из них передан базе отдыха, другой — хранится на складе; счет-фактура имеется;

  1. факс по цене 9 400 руб. без учета НДС; передан секретарю директора, счета-фактуры нет;

  1. материалы стоимостью 11 800 руб., в том числе НДС; переданы в производство на сумму 9 800 руб., счет-фактура имеется;

  1. копировальный аппарат стоимостью 17 700 руб., в том числе НДС, — передан в эксплуатацию в отдел кадров, счет-фактура имеется.

Предприятием реализовано в том же месяце:

  1. станок по цене 15 480 руб. (без учета НДС);

  1. готовая продукция на сумму 57 997 руб., в том числе НДС по ставке 18 %, затраты на её производство составили 44 500 руб.

Определить сумму НДС, которую предприятие может предъявить к вычету и должно уплатить в бюджет.

Решение:

НДС по телевизору=14600*0,18=2628р

НДС по материалам =

НДС за аппарат = 17700*18/118=2700р

НДС к вычету=2628+1494+2700=6822р

НДС по станку=15480*0,18=27896,4р

НДС готовой продукции=57997*18/118=8847р

НДС начислено=2786+8847=11633р

НДС в бюджет=11633-6822=4811р

 


Информация о работе Ведение. Основы налоговой системы РФ