Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются обязательными платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и граждан.
Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. Налоги служат основным источником поступлений в государственный бюджет и, следовательно, дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных расходов на удовлетворение общественных потребностей.

Содержание

Введение 3
1. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. 4
2. Таможенная пошлина 11
Задача 18
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.

 

В итоге для привлечения к уголовной ответственности только за неуплату НДФЛ сокрытый доход (при ставке 13%) должен превысить 769 тыс. руб. за период до 3 лет, но при этом общий налогооблагаемый доход должен быть менее десятикратной величины укрытого, или же гражданин должен единовременно утаить от налогообложения более 2,3 млн. руб.

Но не все так печально, поскольку у физических лиц сохраняется возможность избежать уголовного преследования. По-прежнему действуют общие правила, предусмотренные ч. I ст. 75 УК РФ, согласно которым от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, впервые совершившее уклонение от уплаты личных налогов, если оно добровольно явилось с повинной, возместило причиненный ущерб и т.д.
2. Таможенная пошлина

Таможенные платежи играют существенную роль, как в формировании доходов государства, так и в регулировании внешнеэкономической деятельности [2].

Новый Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ), вступивший в силу с 1 января 2004 г., установил закрытый перечень видов таможенных платежей.[5] К таможенным платежам, взимаемым при перемещении товаров через таможенную границу РФ, относятся:

— пошлины;

— налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

— сборы за таможенное оформление.

Пошлина— обязательный взнос, взимаемый таможенными органами. Различают таможенные пошлины и особые пошлины.

Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями.

Первоначально таможенные пошлины служат только фискальным инструментом государства для пополнения своих доходов (в 2000 г. они составили 25 % от всех налоговых поступлений), хотя они оказывают более глубинные воздействия на экономические процессы внутри государства. Среди основных целей введения таможенных пошлин значатся:

      защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

      обеспечение условий для эффективной интеграции России в Мировую экономику;

      рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию.

По своей сути, таможенные пошлины — это инструмент обложения налогом внешней торговли.

С экономической точки зрения, как любой косвенный налог, таможенная пошлина поддается переложению путем включения в цену товара. Конечным плательщиком — носителем налога выступает покупатель, который приобретает товар по цене, включающей пошлины. Таким образом, таможенная пошлина, увеличивая цену товара, снижает его конкурентоспособность.

Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с изменениями); Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 8 июля 1997 г. и 10 февраля 1999 г.); Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»; порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. № 856); постановление Правительства РФ 63 от 7 декабря 1996 г. № 1461 «О Порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации»[5].

Субъектом таможенных платежей выступает лицо, являющееся собственником товаров, их покупателем, владельцем, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации. Вместе с тем им может являться декларант — лицо, перемещающее товары через таможенную границу, заявляющее (декларирующее) и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

Объектом налогообложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая и тепловая энергии, транспортные средства, за исключением используемых для международных перевозок.

Порядок таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию России, изложен в Законе РФ «О таможенном тарифе». Он соответствует общим принципам системы таможенной оценки, принятым в международной практике. Основой для исчисления платежей является таможенная стоимость. Таможенная стоимость заявляется декларантом, который представляет оформленную декларацию таможенной стоимости таможенному органу Российской Федерации при фактическом перемещении товара через границу. Таможенная стоимость товара определяется самим декларантом. Для этого существуют шесть методов оценки, которые применяются в указанном порядке:

1 — по цене сделки с ввозимыми товарами;

2 — по цене сделки с идентичными товарами;

3 — по цене сделки с однородными товарами;

4 — вычитания стоимости;

5 — сложения стоимости;

6 — резервный.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод 1 — по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется только тогда, когда не может быть использован предыдущий.

Классификация таможенных платежей, предусмотренных действующим таможенным законодательством, представлена в таблице 3.

Таблица 3. Классификация таможенных пошлин по видам

По направлению

движения товаров

 

По целям

 

По ставкам

 

Импортные

Экспортные

Транзитные

Антидемпинговые

Компенсационные

Специальные

Преференциальные

Специфические

Адвалорные

Комбинированные

Альтернативные

В зависимости от направления движения товаров и их происхождения пошлины подразделяются на следующие виды:

импортные (ввозные) — облагают товары, ввозимые в страну. Импортные пошлины удорожают товары, ввозимые на таможенную территорию страны, препятствуют их проникновению на внутренний рынок и способствуют развитию национального производства;

экспортные (вывозные) — облагают товары, идущие на экспорт. Экспортные пошлины являются ограничителем экспорта товаров, необходимых для развития национальной экономики и насыщения отечественного рынка, а также служат дополнительным источником доходов государственного бюджета;

транзитные— на иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны.

На отдельные товары могут устанавливаться сезонные импортные и экспортные таможенные пошлины на срок не более шести месяцев в году с целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза товаров. В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на антидемпинговые, компенсационные, специальные и преференциальные.

Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым ценам. Под демпингом подразумевается экспорт товаров по ценам ниже цен мирового рынка. Антидемпинговые таможенные пошлины повышают цены на импортные товары на внутреннем рынке до нормального уровня и обеспечивают доходы государственному бюджету.

Компенсационные пошлины взимаются сверх обычных. Они применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке и играют протекционистскую роль. Ставки компенсационных пошлин могут значительно превышать ставки ввозных пошлин на тот же товар. Компенсационные пошлины применяются в двух случаях:

1) при ввозе товаров, на производство или экспорт которых применялись субсидии. Эти пошлины призваны защитить от возможного ущерба отечественных производителей аналогичных или конкурирующих товаров. Субсидированный ввоз препятствует организации и расширению производства подобных товаров в стране импорта;

2) при вывозе из страны товаров, на производство или экспорт которых направлялись субсидии, если такой вывоз мог нанести ущерб стране потерей доходов государственного бюджета. Ставки компенсационных пошлин устанавливаются в пределах суммы субсидий [3].

    Специальные таможенные пошлины применяются в качестве:

      меры защиты, если на таможенную территорию России ввозятся товары в таких количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям;

      меры предупреждения в отношении участников внешнеэкономических

      связей, нарушающих интересы России;

      ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран

      и их союзов;

      меры пресечения недобросовестной конкуренции.

Ставки специальных пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае. Для определения вида таможенной пошлины необходимо установить страну происхождения товара. Такой страной считается та, в которой товары были полностью произведены или подверглись в достаточной степени переработке или обработке. Под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны. В зависимости от страны происхождения товара применяются дифференцированные ставки импортных таможенных пошлин.

Импортный таможенный тариф Российской Федерации включает три вида ставок: базовые, максимальные и преференциальные.

Базовые ставки применяются в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях России с которыми действует режим наиболее благоприятствуемой нации. Он состоит в том; что страны предоставляют друг другу в области торговых отношений такие же преимущества и льготы, какие они предоставляют третьим странам.

В отношении товаров, происходящих из стран, не пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, применяются максимальные ставки. Для их расчета базовые ставки импортной пошлины увеличиваются вдвое. К большинству товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются преференциальные ставки. Для этого базовые ставки умножаются на коэффициент 0,75.

Сроком уплаты таможенных платежей является дата принятия таможенной декларации к таможенному оформлению.

Таможенная декларация подается в сроки, не превышающие 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств таможенному органу.

Плательщикам таможенных пошлин могут предоставляться различные льготы и преференции. Они предусматриваются в Законе РФ «О таможенном тарифе» и призваны стимулировать в интересах страны расширение и совершенствование структуры экспорта и импорта с целью повышения эффективности внешнеэкономических связей страны, деятельности отечественных предприятий и внешнеторговых организаций, а также развития инвестиционной деятельности национальных организаций за рубежом.

Под таможенными преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые страной отдельным государствам на началах взаимности или в одностороннем порядке в виде освобождения от таможенной пошлины, снижения ставок или установления квот на предпочтительный ввоз товаров, происходящих из государств, образующих со страной таможенный союз, зоны свободной торговли; товаров, происходящих из развивающихся стран, для которых применяется национальная система преференций России.

Тарифные льготы предоставляются на отдельные группы товаров в виде возврата ранее уплаченных пошлин, снижения ставок и в исключительных случаях освобождения от пошлин.

От взимания импортных пошлин освобождены книги, газеты, репродукции и прочие изделия полиграфической промышленности; детская одежда и принадлежности к ней; медицинские, хирургические и лабораторные стерилизаторы; инвалидные коляски и оборудование к ним, аппаратура, приборы и устройства, применяемые в медицине и ветеринарии, медицинская мебель. Кроме того, от уплаты таможенной пошлины освобождаются следующие товары:

Информация о работе Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение