Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:41, курсовая работа
В бюджеты городских округов поступают: доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
Неналоговые доходы, в свою очередь, делятся на неналоговые доходы федерального бюджета (ст. 51 БК), бюджетов субъектов Федерации (ст. 57 БК), местных бюджетов (ст. 62 БК). К неналоговым доходам бюджетов относятся (ст. 41 БК РФ):
1)
доходы от использования
2)
доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм
участия в капитале, государственных
запасов драгоценных металлов
и драгоценных камней), находящегося
в государственной или
3)
доходы от платных услуг,
4)
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
5)
средства самообложения
6) иные неналоговые доходы.
Доходы
бюджетного учреждения, полученные от
предпринимательской и иной деятельности,
приносящей доход, после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет (ст. 62 БК):
1)
доходов от использования
2)
доходов от продажи имущества
(кроме акций и иных форм
участия в капитале), находящегося
в муниципальной собственности,
3)
доходов от платных услуг,
4)
части прибыли муниципальных
унитарных предприятий,
В
бюджеты муниципальных
Таким
образом, уже в основном бюджетном
своде законов определен
К
доходам бюджетов от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
1)
доходы, получаемые в виде арендной
либо иной платы за передачу
в возмездное пользование
2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке РФ и в кредитных организациях;
3)
средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в
4)
плата за пользование
5)
доходы в виде прибыли,
6)
часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
7) другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Имущество,
находящееся в государственной
и муниципальной собственности,
закрепляется за государственными и
муниципальными предприятиями и
учреждениями во владение, пользование
и распоряжение на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления
(ст. ст. 214, 215, 294, 296 ГК РФ). Порядок учета
доходов от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
Доходы
от продажи имущества, находящегося
в государственной или
Законодатель особо отмечает, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов данного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг (п. 2 ст. 42 БК). Доходы от использования имущества являются основным источником неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, для бюджетных учреждений являются внебюджетными средствами.
К ним относятся административные платежи и сборы: исполнительский сбор; сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ; прочие платежи, взимаемые государственными и муниципальными организациями за выполнение определенных функций.
Платные
медицинские услуги - одна из обширных
сфер деятельности большинства бюджетных
медицинских учреждений. На примере
платных медицинских услуг
Весьма актуальной проблемой этого вида доходов бюджетов является их разграничение с доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Эта проблема возникает из-за очевидного вовлечения упомянутого имущества в оказание данных услуг. Решение данного вопроса находится в том, что в данную группу доходов бюджетов должны быть отнесены доходы именно от услуг в гражданско-правовом смысле, а не от действий с имуществом, конкретно определенных в ст. 42 БК. При оказании услуг юридическое состояние данного имущества не изменяется вовсе, в отличие от аренды, залога и т.п. использования его.
Доходы, полученные в результате применения мер ответственности, а также возмещения вреда. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в порядке, определенном ст. 46 БК. Суммы денежных взысканий за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством применительно к соответствующим налогам (сборам).
За
нарушение лесного
Суммы денежных взысканий за нарушение бюджетного законодательства РФ в части бюджетов муниципальных образований, а также денежных взысканий, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, подлежат зачислению соответственно в бюджеты муниципальных образований.
Как видно, смысл взимания подобных средств в бюджет определяется их карательным и возместительным характером, то есть они имеют вид юридической ответственности.
Неналоговые доходы, как правило, составляют менее 10 % доходов бюджета. Это вызвано тем, что эти источники, как правило, влекут за собой дополнительные эффекты. Кроме того, неналоговые доходы являются нестабильным и сокращающимся источником - государственный заем может быть принят, а может быть отказано в нем (например, финансовый кризис августа 1998 году был в основном вызван кризисом на рынке государственных ценных бумаг); приватизированное предприятие снова продать в частные руки можно только предварительно отняв его у прежнего владельца - только вряд ли кто тогда захочет инвестировать в это предприятие. Однако отказаться от неналоговых доходов невозможно, поскольку они выступают дополнительной опорой для бюджета в случае возникновения кризисных явлений в экономике, когда налоговых доходов недостаточно для реализации социальных программ и политических задач государства.
Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Значительным резервом увеличения неналоговых доходов консолидированного местного бюджета РФ является рост доходов от использования муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы.
Информация о работе Виды неналоговых доходов и их роль в формировании местных бюджетов