Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:33, доклад

Краткое описание

В своем эссе я решила рассмотреть именно водный налог, так как вода является ограниченным ресурсом, которым наделена наша страна. И стоит знать условия взимания налога на воду, а так же изменения, которые происходили в законодательстве налогообложения, косаемые водного налога.

Вложенные файлы: 1 файл

Водный налог.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 «Финансовый университет  при Правительстве Российской  Федерации»

 

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

 

 

ЭССЕ 

на тему: «Водный налог».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка ФК3-3

Бостанова А.М.

Научный руководитель:

к.э.н., доц. Савина О.Н.

 

 

 

 

 

Москва

2012

В своем эссе я решила рассмотреть именно водный налог, так как вода является ограниченным ресурсом, которым наделена наша страна. И стоит знать условия взимания налога на воду, а так же изменения, которые происходили в законодательстве налогообложения, косаемые водного налога.

Водный налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ.

Он не раз подвергался  изменениям и дополнениям. Так первые дополнения были произведены в 2006 году.

Итак первое изменение  коснулось самого определения налогоплательщиков. В Федеральном законе от 03.06.06 N 73-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,помимо ввода с 1 января 2007 года Водного кодекса, коррективы были внесены в статью  333.8: слово "Налогоплательщиками" заменить словами "1. Налогоплательщиками"; дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование  на основании договоров водопользования  или решений о предоставлении  водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.".

Другое изменение 2006 года коснулось больше терминологического формулирования статьи. Так через  Федеральный закон от от 04.12.06 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федераци» ввелись следующие изменения:

«в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.9 слово "лесосплава" заменить словами "сплава древесины";

4) в абзаце первом пункта 3 и пункте 5 статьи 333.10 слово "лесосплава" заменить словами "сплава древесины";

5) в пункте 1 статьи 333.12:

а) в подпункте 2 слово "лесосплава" заменить словами "сплава древесины";

б) в подпункте 4 слово "лесосплав" в соответствующем падеже заменить словами "сплав древесины" в  соответствующем падеже;»

Изменения, казалось бы, не столь  значимы, однако, введения Лесного Кодекса  требовало соответствия терминов используемых и в Налоговом Кодексе и  в Лесном.

Федеральный закон от 30.12.06 N 268-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» так же внес изменения. Данный ФЗ затронул статью № 333.15 под названием «Налоговая декларация», то есть добавил в статью следующее : "При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков."

Следующие изменения были внесены  аж в 2010 году. Федеральный закон от 27.07.10 N 229-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С УРЕГУЛИРОВАНИЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ И НЕКОТОРЫХ ИНЫХ ВОПРОСОВ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» внес дополнение в пункт 1 статьи 333.8 «дополнить словами ", признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса";»

Итак, основные параметры водного  налога предстают в следующем  виде:

Налогоплательщики: Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. Объекты налогообложения:

 Виды пользования  водными объектами:

    1. забор воды из водных объектов;
    2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
    3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
    4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
  • При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100

Налоговым периодом признается квартал .

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в зависимости  от района и вида пользования водными объектами.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного  налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей  за одну тысячу кубических метров воды.

Порядок исчисления и уплаты налога Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.  

Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения  в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Итак, выше мною были перечислены коррективы вносимые органами власти в налоговое законодательство касаемо водного налога. Отчетливо видно, что это изменения затрагивают лишь формальные терминологические части закона, однако ни база, ни период, ни какие-либо другие параметры не менялись. Вывод может быть таков, что изначально принятый закон о введении водного налога был и есть весьма успешным, однако, стоит отметить, что менялись лишь ставки налогообложения.


Информация о работе Водный налог