Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:08, реферат
Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений. Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог.
Цель данного реферата - изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу.
Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
Элементы водного налога………………………………………………….….5
Налоговые ставки…………………………………………………...……9
Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….20
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Море |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м морской воды |
1 |
|
Балтийское |
17 |
Белое |
17 |
Баренцево |
13 |
Азовское |
30 |
Черное |
30 |
Каспийское |
23 |
Карское |
10 |
Лаптевых |
9 |
Восточно-Сибирское |
9 |
Чукотское |
9 |
Берингово |
11 |
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) |
11 |
Охотское |
15 |
Японское |
16 |
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:
Экономический район |
Налоговая ставка (тыс.рублей в год) за 1 кв.км используемой акватории |
1 |
2 |
Северный |
322 |
Северо-Западный |
340 |
Центральный |
308 |
Волго-Вятский |
290 |
Центрально-Черноземный |
301 |
Поволжский |
305 |
Северо-Кавказский |
344 |
Уральский |
320 |
Западно-Сибирский |
302 |
Восточно-Сибирский |
|
Дальневосточный |
313 |
Калининградская область |
308 |
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:
Море |
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв.км используемой акватории |
1 |
2 |
Балтийское |
338 |
Белое |
277 |
Баренцево |
307 |
Азовское |
449 |
Черное |
498 |
Каспийское |
422 |
Карское |
157 |
Лаптевых |
151 |
Восточно-Сибирское |
150 |
Чукотское |
140 |
Берингово |
262 |
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) |
293 |
Охотское |
353 |
Японское |
385 |
Бассейн реки, озера, моря |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.кВт.ч электроэнергии |
1 |
2 |
Нева |
22 |
Неман |
22 |
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень |
23 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
22 |
Северная Двина |
22 |
Прочие реки бассейна Белого моря |
23 |
Реки бассейна Баренцева моря |
22 |
Амур |
23 |
Волга |
25 |
Дон |
24 |
Енисей |
34 |
Кубань |
22 |
Лена |
34 |
Обь |
31 |
Сулак |
18 |
Терек |
21 |
Урал |
21 |
Бассейн озера Байкал и река Ангара |
33 |
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря |
21 |
Реки бассейна Чукотского и Берингова морей |
26 |
Прочие реки и озера |
12 |
Бассейн реки, озера, моря |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.куб.м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава |
1 |
2 |
Нева |
3312 |
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень |
3411 |
Прочие реки бассейна Балтийского моря |
3046 |
Северная Двина |
3300 |
Прочие реки бассейна Белого моря |
2909 |
Печора |
3108 |
Амур |
2952 |
Волга |
3274 |
Енисей |
3171 |
Лена |
3293 |
Обь |
3154 |
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях |
2367 |
2. При заборе воды сверх
3. Ставка водного налога при заборе воды из водных
2.2 Порядок исчисления и сроки уплаты налогов
Порядок исчисления:
1. Налогоплательщик исчисляет
2. Сумма налога по итогам
3. Общая сумма налога
Порядок и сроки уплаты налога:
1. Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 Налогового Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
2. Налог подлежит уплате в срок
не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим
Налоговая декларация
1. Налоговая декларация
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
2. Налогоплательщики - иностранные
лица представляют также копию налоговой декларации в
3. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога
С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Данный федеральный закон означает введение в действие главы 25.2. «Водный Налог».
С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование акваторией в разряд федеральных налогов органы законодательной власти субъектов Российской Федерации потеряли право самостоятельно устанавливать ставки платы и предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного налога от ранее действовавшей платы за пользование водными объектами являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме № 03-07-03-02/9 разъяснил, что «физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога». Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза.
Ежегодно составляются прогнозные данные относительно доходной части федерального бюджета в рамках Федерального Закона «О федеральном бюджете» на каждый год.
Прогноз поступления водного налога на рассчитывается на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за предыдущий год, и уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в рассчитываемом году, и ставок налога по видам водопользования, установленных в главе 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений.
Поступление водного налога в федеральный бюджет на 2012-2013 годы прогнозировалось в сумме 6 501,8 млн. рублей (0,01% к ВВП) и 8 022,0 млн. рублей (0,01% к ВВП) соответственно.
Поступление водного налога в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 91,4 млн. рублей или на 1,4 процента. При этом в результате перехода водопользователей от уплаты водного налога к взиманию платы за пользование водными объектами поступление доходов в федеральный бюджет снизится на 1 190,9 млн. рублей.
Поступления водного налога в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 1520,2 млн. рублей или на 23,4 процента. Повышение в 2013 году ставок водного налога относительно ставок, действовавших в 2012 году, в 1,27 раза привело к росту доходов от поступления водного налога на 1 691,4 млн. рублей, при этом переход водопользователей от уплаты водного налога к взиманию платы за пользование водными объектами уменьшил поступление доходов в федеральный бюджет на 171,2 млн. рублей.
Налог на пользование водой все же требует дополнительной корректировки. Это важно, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1%, а в жилищно-коммунальном хозяйстве – 2,5%. В то же время необходимо ужесточить контроль за сбросом стоков использованной воды. Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. кубометров. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений.
Уже сегодня половина населения России не имеет доступа к качественной питьевой воде и вынуждена употреблять воду, не соответствующую санитарным стандартам. Поэтому эпидемиологическая обстановка в сегодняшней России напоминает времена гражданской войны тиф, холера. Буквально на наших глазах разворачивается дикий случай массовой эпидемии брюшного тифа среди курсантов Военно-космической академии им. Можайского в Санкт-Петербурге.