Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:08, реферат

Краткое описание

Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений. Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог.
Цель данного реферата - изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
Элементы водного налога………………………………………………….….5
Налоговые ставки…………………………………………………...……9
Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….20

Вложенные файлы: 1 файл

правильный.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

 

 

    территориального  моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования: 

 

Море

Налоговая ставка в рублях

за 1 тыс.куб.м морской воды

                               1

                                  2

Балтийское

17

Белое

17

Баренцево

13

Азовское 

30

Черное

30

Каспийское

23

Карское

10

Лаптевых

9

Восточно-Сибирское

9

Чукотское

9

Берингово

11

Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)

11

Охотское

15

Японское

16


 

 

  • при использовании акватории:

 

    поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

Экономический район

Налоговая ставка (тыс.рублей в год) за 1 кв.км используемой акватории

1

2

Северный

322

Северо-Западный

340

Центральный

308

Волго-Вятский

290

Центрально-Черноземный

301

Поволжский

305

Северо-Кавказский

344

Уральский

320

Западно-Сибирский

302

Восточно-Сибирский

                                    282

Дальневосточный

313

Калининградская область

308


 

 

    территориального  моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

Море

Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв.км используемой акватории

1

2

Балтийское

338

Белое

277

Баренцево

307

Азовское

449

Черное

498

Каспийское

422

Карское

157

Лаптевых

151

Восточно-Сибирское

150

Чукотское

140

Берингово

262

Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)

293

Охотское

353

Японское

385


 

  • при использовании водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики: 

Бассейн реки, озера, моря

Налоговая ставка в рублях

за 1 тыс.кВт.ч электроэнергии

1

2

Нева

22

Неман

22

Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень

23

Прочие реки бассейна Балтийского моря

22

Северная Двина

22

Прочие реки бассейна Белого моря

23

Реки бассейна Баренцева моря

22

Амур

23

Волга

25

Дон

24

Енисей

34

Кубань

22

Лена

34

Обь

31

Сулак

18

Терек

21

Урал

21

Бассейн озера Байкал и река Ангара

33

Реки бассейна Восточно-Сибирского моря

21

Реки бассейна Чукотского и Берингова морей

26

Прочие реки и озера

12


 

  • при использовании водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях:

Бассейн реки, озера, моря

Налоговая ставка в рублях за

1 тыс.куб.м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые

100 км сплава

1

2

Нева

3312

Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень

3411

Прочие реки бассейна Балтийского моря

3046

Северная Двина

3300

Прочие реки бассейна Белого моря

2909

Печора

3108

Амур

2952

Волга

3274

Енисей

3171

Лена

3293

Обь

3154

Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях

2367


 

 

    2. При заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов  водопользования налоговые ставки  в части такого превышения  устанавливаются в пятикратном  размере налоговых ставок, установленных  пунктом 1 настоящей статьи. В  случае отсутствия у налогоплательщика  утвержденных квартальных лимитов  квартальные лимиты определяются  расчетно как одна четвертая  утвержденного годового лимита.     

3. Ставка водного налога при  заборе воды из водных объектов  для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей  за одну тысячу кубических  метров воды, забранной из водного  объекта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Порядок исчисления и сроки уплаты налогов

 

Порядок исчисления:     

1. Налогоплательщик исчисляет сумму  налога самостоятельно.     

2. Сумма налога по итогам каждого  налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы  и соответствующей ей налоговой  ставки.      

3. Общая сумма налога представляет  собой сумму, полученную в результате  сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении  всех видов водопользования. 

Порядок и сроки уплаты налога:      

1. Общая сумма налога, исчисленная  в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 Налогового Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.     

2. Налог подлежит уплате в срок  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. 

Налоговая декларация     

1. Налоговая декларация представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога.     

При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в  налоговый орган по месту учета  в качестве крупнейших налогоплательщиков.      

2. Налогоплательщики - иностранные  лица представляют также копию  налоговой декларации в налоговый  орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование,  в срок, установленный для уплаты  налога.

 

 

 

3. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога

 

 

     С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный  закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации».     

Данный  федеральный закон означает введение в действие главы 25.2. «Водный Налог».      

С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование  акваторией в разряд федеральных  налогов органы законодательной  власти субъектов Российской Федерации  потеряли право самостоятельно устанавливать  ставки платы и предоставлять  льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного  налога от ранее действовавшей платы  за пользование водными объектами  являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме № 03-07-03-02/9 разъяснил, что «физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога». Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза.      

Ежегодно  составляются прогнозные данные относительно доходной части федерального бюджета  в рамках Федерального Закона «О федеральном  бюджете» на каждый год.      

Прогноз поступления водного налога на рассчитывается  на основе объемов  водопользования, фактически сложившихся  за предыдущий год, и уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым  водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в рассчитываемом году, и ставок налога по видам водопользования, установленных в главе 25.2 «Водный  налог» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений.          

Поступление водного налога в федеральный  бюджет на 2012-2013 годы прогнозировалось в  сумме 6 501,8 млн. рублей (0,01% к ВВП) и 8 022,0 млн. рублей (0,01% к ВВП) соответственно.     

Поступление водного налога в 2012 году по сравнению  с 2011 годом снизилось на 91,4 млн. рублей или на 1,4 процента. При этом в  результате перехода водопользователей  от уплаты водного налога к взиманию платы за пользование водными  объектами поступление доходов  в федеральный бюджет снизится на 1 190,9 млн. рублей.     

Поступления водного налога в 2013 году по сравнению  с 2012 годом увеличилось на 1520,2 млн. рублей или на 23,4 процента. Повышение в 2013 году ставок водного налога относительно ставок, действовавших  в 2012 году, в 1,27 раза привело к росту доходов  от поступления водного налога на 1 691,4 млн. рублей, при этом переход  водопользователей от уплаты водного  налога к взиманию платы за пользование  водными объектами уменьшил поступление  доходов в федеральный бюджет на 171,2 млн. рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуальные проблемы теории и практики водного налога

 

      Налог на пользование водой все же требует дополнительной корректировки. Это важно, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1%, а в жилищно-коммунальном хозяйстве – 2,5%. В то же время необходимо ужесточить контроль за сбросом стоков использованной воды. Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. кубометров. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений.

      Уже сегодня половина населения  России не имеет доступа к качественной питьевой воде и вынуждена употреблять  воду, не соответствующую санитарным стандартам. Поэтому эпидемиологическая обстановка в сегодняшней России напоминает времена гражданской войны тиф, холера. Буквально на наших глазах разворачивается дикий случай массовой эпидемии брюшного тифа среди курсантов Военно-космической академии им. Можайского в Санкт-Петербурге.

Информация о работе Водный налог