Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 17:44, курсовая работа
Цель работы – исследование встречных проверок, проводимых налоговыми органами и разработка путей совершенствования их проведения.
В процессе работы рассмотрены цели и значение выездных налоговых проверок; изучена организация, проведение и документирование встречных проверок; выявлены основные проблемы и разработаны направления совершенствования проведения встречных проверок с целью повышения эффективности налогового контроля.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Цели и значение выездных налоговых проверок 6
2 Организация, проведение и документирование встречных проверок 11
3 Основные проблемы и направления совершенствования проведения встречных проверок с целью повышения эффективности налогового контроля 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Тематические выездные налоговые проверки изучения причин образования задолженности по налогам, а также выявления имущества и активов плательщика (иного обязанного лица) для обращения их в погашение образовавшейся задолженности по налогам оформляются актом (справкой) произвольной формы и на них не распространяется порядок рассмотрения и принятия решений, установленный Инструкцией.
Встречная выездная проверка проводится на основании предписания налогового органа, в том числе и на основании предписаний, выданных на проведение выездных налоговых проверок иных плательщиков (иных обязанных лиц). Результаты встречной проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней заверенных плательщиком (иным обязанным лицом) копий документов бухгалтерского учета, касающихся осуществления проверявшихся хозяйственных операций.
Поскольку главной целью встречной проверки является выявление фактов совершения хозяйственных операций проверяемого плательщика с иными лицами, то в рамках данной проверки налоговые органы вправе потребовать от лиц, имеющих хозяйственные связи с проверяемым налогоплательщиком, документы и сведения, касающиеся только деятельности данного плательщика.
Таким образом, истребование документов, относящихся исключительно к деятельности самого контрагента или к его деятельности, связанной с иными лицами, в рамках встречной проверки недопустимо, поскольку выходит за пределы проверяемого круга вопросов.
Если по результатам проведения выездной налоговой проверки плательщик представит в налоговый орган свои возражения по акту проверки, руководителем налогового органа может быть назначена встречная проверка обоснованности доводов, изложенных плательщиком в представленных возражениях.
Если встречная проверка проведена до окончания выездной налоговой проверки, то акт выездной налоговой проверки составляется с учетом результатов встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту выездной проверки. Если же акт выездной налоговой проверки уже составлен, а по результатам дополнительных встречных проверок необходимо внести изменения в акт проверки, то составляется дополнение в основной акт выездной проверки и выносится решение по результатам встречных проверок в соответствии с Инструкцией.
Важнейшим фактором повышения
эффективности контрольной
Необходимыми признаками
любой действенной системы
– наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
– применение эффективных
форм, приемов и методов налоговых
проверок, основанных как на разработанной
налоговым ведомством единой комплексной
стандартной процедуре
– использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.
Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых белорусскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения.
Рисунок А.1 – Способы
классификации налоговых провер
Рисунок Б.1 – Основные этапы подготовки к проведению выездной проверки