Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Одним из ключевых понятий в законодательстве о налогах и сборах является налоговый контроль. Эффективный и объективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Теоретические основы налоговой проверки ………………………………….. 5
Понятие выездной налоговой проверки ………………………………….. 5
Методы и приемы выездной налоговой проверки ………………………. 7
Подготовительные стадии проведения налоговой проверки …………… 8
Анализ проведения выездной налоговой проверки ………………………… 12
Основные этапы проведения проверки…………………………………...12
Сравнительный анализ работы налоговый органов по Томской и
Новосибирской области ………………………………………………….. 15
Вынесение решений по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки ……………………………………………………………… 23
Пути совершенствования налоговой проверки …………………………… 27
Заключение ……………………………………………………………………… 30
Библиографический список ……………………………………………………. 31
Приложение ………………………………………………………………………. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по НА - копия.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим  налоговым органом или судом  решения налогового органа о привлечении  к «ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для  отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

 

  1. Пути совершенствования налоговой проверки

 

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной  работы налоговой инспекции является совершенствование действующих  процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

  • наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
  • применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России.

Первоочередной  задачей налоговой инспекции  является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также одной  из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых  инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Особенно актуальным представляется применение косвенных  методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может  принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов  и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями.

Как показывает анализ зарубежного опыта, в мировой практике общепринятым является применение косвенных методов. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются.  Действующее законодательство практически не предоставляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности в налоговых декларациях.  В данном случае можно было бы использовать, широко распространенные в развитых странах,  так называемые,  косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы.  Наиболее распространенными из них являются следующие:

  1. Метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:
  • учет изменения имущественного положения за отчетный период;
  • учет произведенного и личного потребления за отчетный период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного  и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.

  1. Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство. Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами.

Но в конце  надо отметить, что никакое совершенствование  форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

 

Заключение

 

 Целью налогового  контроля является выявление  и пресечение налоговых правонарушений и преступлений. Он является инструментом, позволяющим пополнить бюджет путем доначисления налогов и сборов. В этом заключается его необходимость.

Каждая из существующих форм налогового контроля имеет свои функции и задачи. Все формы взаимосвязаны между собой. Результаты камеральной проверки становятся поводом для выездной, в ходе выездной налоговой проверки может возникнуть необходимость в осмотре или выемке и т.д. Поэтому важно, чтобы каждая форма проведения налогового контроля работала без сбоев и не вызывала проблем.

Одним из недостатков налоговой системы является непрогрессивность налогов. Большинство населения облагается по минимальной ставке. Следствием этого служит сокрытие налогов высокообеспеченной части населения. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населения, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Поэтому надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о взимании налогов с населения, мы решим все остальные проблема данного сектора экономики.

 

Библиографический список

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
  2. Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
  3. Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
  4. Модернизация налогового контроля (модели и методы)/ под ред. А.Н.Романова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – XI, 320с.
  5. Организация и методы налоговых проверок/под ред. А.Н.Романова – М, 2011. – 288с.
  6. Налоговое право России/под ред. Ю.А. Крохиной. - М.: Норма, 2010. - 564 с;
  7. Налоговое право/ под ред. С.Г. Пепеляева – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. – 283с;
  8. Налоги / под ред. Д.Г. Черника, - М.: Финансы и статистика, 2010г.
  9. Комментарии к Налоговому Кодексу РФ. Часть первая/ под ред. А. Н. Козырина,, 2009 С.129-137
  10. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие/ М.: Феникс, 2010.-386с.
  11. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы налоговых органов: учеб. пособие /М.: 2011г.
  12. Проверки налоговых органов: учеб. Пособие/ В. А. Тимошенко, Л. В. Спирина – М; ИНФРА-М, 2011. – 300с.
  13. Булатов В.А. Некоторые вопросы налогового законодательства/В.
  14. А.Булатов, А.В.Иванов, Н.В.Петров / /Правоведение.-2010.№1-С.17 -23.
  15. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов / «Аудит и финансовый анализ», 2010 №3. 
  16. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // «Налоги и платежи», № 2, 2011.
  17. Управление ФНС по Новосибирской области [Электронный ресурс]: [веб-сайт]. – Режим доступа: http://www.r54.nalog.ru/
  18. Управление ФНС по Томской области [Электронный ресурс] [веб-сайт]. – Режим доступа: http://www.r70.nalog.ru/

 

 

 

 

 

Приложение 1

Место штампа 
налогового органа

 

Приложение № 1 
к Порядку назначения выездных налоговых проверок


РЕШЕНИЕ №_____ 
о проведении выездной налоговой проверки

   "____" ______________ г.

   (наименование населенного пункта) (дата)

На основании  статей 31 и 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации руководитель(заместитель руководителя)

  

(наименование  налогового органа)

  

(классный  чин, фамилия, инициалы)

РЕШИЛ:

1. Назначить  проверку  

(полное  наименование организации (Ф.И.О. индивидуального 
предпринимателя), ИНН); (полное наименование 
организации, филиала или представительства организации, 
ИНН/код причины постановки на учет)

по вопросам   
 

за период с  по  .

2. Поручить проведение  проверки  

(фамилии,  имена, отчества,

 

занимаемые  должности, классные чины, специальные  звания уполномоченных

 

на  проведение проверки должностных лиц)

Руководитель (заместитель  руководителя)

  

   (наименование налогового органа)

 

   (классный чин)  (подпись) (Ф.И.О.)

     (Место печати)

 

С решением о  проведении выездной налоговой проверки ознакомлен:   
 

(должность  и Ф.И.О. руководителя  организации (ее  филиала или представительства) 
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) 
или Ф.И.О. их представителя)

     

    (дата) (подпись)

 

Приложение 2

Приложение № 1 к инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60

АКТ № ______  
выездной налоговой проверки

 

(полное и  сокращенное наименование организации  {филиала или 

 

представительства организации), ИНН/код причины постановки на учет

 

(Ф. И. О.  индивидуального предпринимателя,  ИНН)

 

(наименование населенного пункта) (дата акта)

Нами (мною),  

(Ф. И. О.., должности, классные чины лиц,

 

проводивших налоговую проверку)

на основании решения (постановления) руководителя (заместителя  руководителя)

 

(наименование  налогового органа)

от _______ № ______ проведена выездная (повторная выездная) проверка _______________

Информация о работе Выездная налоговая проверка