Выездные налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы исследовать сущность выездной налоговой проверки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
- изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
- проанализировать составление плана проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотреть порядок проведения осмотра помещений проверяемой организации, и разобрать порядок составления акта при оформлении результатов выездной налоговой проверки.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги 2 (1).docx

— 61.05 Кб (Скачать файл)

Повторная выездная налоговая  проверка налогоплательщика может проводиться:9

  1. Вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  2. Налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшей ранее заявленного. В рамках этой повторной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной  выездной налоговой проверки выявлен  факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику  не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление  фактов налогового правонарушения при  проведении первоначальной налоговой  проверки явилось результатом сговора  между налогоплательщиком и должностным  лицом налогового органа.10

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации  – налогоплательщика, может проводиться  независимо от времени проведения и  предмета предыдущей проверки. При  этом проверяется период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы необходимые  для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК.

Ознакомление должностных  лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или изменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняются от получения  справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом  по почте.

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы проведения выездной налоговой проверки

2.1 План проведения  выездной налоговой проверки

При окончательном отборе налогоплательщиков для включения  в План проведения выездных налоговых  проверок учитываются такие факты, как величина намечаемой к проверке организации (чем крупнее налогоплательщик, тем выше вероятность обнаружить у него нарушений налогового законодательства), наличие поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов  на проверку конкретных налогоплательщиков и т.п.

В обязательном порядке в  указанный План включаются:11

- налогоплательщики, у  которых при последней налоговой  проверке выявлены факты существенных  нарушений налогового законодательства, вызывающие необходимость проверки  полноты устранения налогоплательщиком  выявленных нарушений;

- налогоплательщики, не  предоставляющие в налоговый  орган документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов  и других обязательных платежей;

- налогоплательщики, о  которых у налогового органа  имеется информация, свидетельствующая  о нарушении налогоплательщиком  налогового законодательства;

- налогоплательщики, в  отношении которых необходимо  проверить или уточнить сведения, полученные при проведении налоговой  проверки другого лица, состоящего  в правовых отношениях с данным  налогоплательщиком (т.е. полученные  результаты встречной проверки);

- налогоплательщики, по  которым имеется поручение вышестоящих  налоговых органов или правоохранительных  органов на проведение выездной  налоговой проверки;

Налогоплательщики, от которых  получены заявления о фактах нарушения  налогового законодательства должностными лицами налогового органа при проведении ими выездной налоговой проверки;

- реорганизуемые или ликвидируемые  организации.

Как правило, в ходе выполнения Плана проведения выездных налоговых  проверок возникает необходимость  его корректировки в связи  с проведением внеплановых проверок организаций, связанных с их ликвидацией, возникновением новых поручений  правоохранительных и вышестоящих  налоговых органов и т.д. Корректировка  Плана после его утверждения осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на основании докладных записок с обоснованием невозможности  или  нецелесообразности проведения выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика в запланированные сроки.

Назначению выездной налоговой  проверки конкретного налогоплательщика  должен  предшествовать детальный  анализ (в ходе камеральной проверки) имеющейся в налоговом органе информации о нем, который завершается  подписанием руководителем налогового органа или его заместителем Решения  о проведении выездной налоговой  проверки и Программы проведения проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Осмотр помещений проверяемой организации

При осуществлении налогового контроля в ходе выездной налоговой  проверки недостаточно просто посетить помещение налогоплательщика, где  хранится его финансовая отчетность. Счета должны быть проверены, и помимо этого необходимо проследить, чтобы  налоги уплачивались. В связи с  этим проведение выездной налоговой  проверки целесообразно начать с  первичного осмотра всех помещений  проверяемой организации.

Если должностным лицам  налоговых органов, предъявившим служебное  удостоверение и решение о  проведении проверки, было отказано в  доступе в помещение налогоплательщика, используемое для осуществления  предпринимательской деятельности, то такие действия влекут к административной ответственности.

В подобных случаях налоговые  органы для проникновения в искомое  помещение могут привлечь сотрудников  органов внутренних дел.

Осмотру подлежат помещения, в которых:

- принимаются заказы или  реализуется продукция;

- происходит выписка счетов;

- регулируются финансовые  вопросы и ведется финансовый  учет.

Обязательному осмотру также  должны быть подвергнуты производственные и складские помещения, места  отгрузки и получения товаров  и т.д.

Например, в ходе непосредственной проверки торговых точек, принадлежащих  налогоплательщику, может быть получена следующая информация:

- визуальные, документальные  или иные свидетельства любой  деятельности, не отраженной в учетных документах налогоплательщика;

- информация о фактических  товарах, которая может пригодится  при проведении последующих проверок.

В случае, если деятельность организации осуществляется по нескольким адресам за счет создания различных  обособленных подразделений (что непременно должно быть указано в информационном досье налогоплательщика), необходимо разработать программу подготовки и проведения осмотра каждого  из мест ведения бизнеса в течении  установленного периода времени, при  этом нельзя пропустить ни одного из них. При необходимости  там, где филиалы находятся в различных регионах страны, местные налоговые служащие могут самостоятельно произвести осмотр на основании направленного в их адрес запроса и от имени инспекции по месту нахождения головной организации.

Начиная осмотр, инспектор  должен связаться с ответственным  лицом (директором, управляющим, владельцем и т.д.). Первый контакт очень важен, так как именно он определяет сущность, значение визита, дает инспектору возможность  познакомиться с высшим руководством.

В ходе осмотра, как и на протяжении всей выездной проверки, инспектор  не должен пытаться отвечать на вопросы  гипотетически, и ему не следует  участвовать в дискуссиях относительно налогового законодательства. Он также  не должен отвечать на вопросы, если не уверен в правильности ответа, однако в таких случаях он всегда должен изыскать возможность дать правильный ответ позднее по телефону или  в письменном виде.

Не столь существенно, будь ли лицо, с которым инспектор  встретился в первую очередь, сопровождать налогового работника в течение всего визита, но проведение первичного интервью с ним – дело обязательное. Ответственное лицо, с которым установлен контакт, просят подтвердить, что информация относительно деятельности организации содержится в официальных книгах учета и соответствуют действительности. В ином случае это лицо должно указать на все произошедшие изменения. При завершении первичного интервью инспектор должен попросить о встрече с лицом, которое отвечает за подготовку налоговой декларации, или с тем, кто отвечает за ведение бухгалтерской документации, на основе которой и заполняется налоговая декларация.12

В ходе осмотра проверяющему необходимо выполнить также следующие  дополнительные действия:

- установить контакт с  основными сотрудниками организации;

- добиться приемлемого  уровня понимания характера деятельности  организации;

- узнать ее организационную  структуру;

- понять систему бухгалтерского  учета, применяемую в организации:

- составить полный список фамилий и должностей служащих организации, находящихся на своих рабочих местах во время проверки;

- определить списки дополнительной  информации, которую необходимо  проверить, и документов, которые  понадобятся при проверке;

- определить помещение,  в котором будет работать проверяющая  группа.

Контролирующему субъекту в  ходе осмотра необходимо также сопоставить  разумность масштаба деятельности и  количество занятых лиц с объектом деятельности, указанным в отчетности налогоплательщика.

Полезно проводить осмотр организации в той последовательности, в какой на ней осуществляется деловой процесс, что, в свою очередь, позволяет оценить целостность  заявленного вида деятельности.

В случае выполнения в ходе осмотра признаков, указывающих  на возможные нарушения налогового законодательства, необходимо зафиксировать  детали этих нарушений в специальном  отчете. В дальнейшем зафиксированные события необходимо учесть при проведении проверки финансовых документов.13

В завершении осмотра следует  еще раз проверить рабочие  документы, привлекая всю полученную существенную информацию. Следует подшивать  в дело копии всех документов, предоставляемых  во время осмотра. На данном этапе  очень важно еще раз встретиться  с руководителем организации  или другим ответственным лицом, чтобы проинформировать его о  проблемах или поблагодарить  за сотрудничество и содействие в работе. Руководитель должен быть в курсе дальнейших событий, если речь идет о возможном доначислении налога, и проинформирован о предполагаемой сумме занижения налогов. Затем ему должны быть предоставлены подробное требование и копия документа о результатах осмотра его предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки

 В список документов, подлежащих проверке в первую очередь, должны входить документы, определяющие статус предприятия по налогообложению, по форме собственности, виду и объему имущественной и финансовой ответственности, а также документы, дающие право на льготные налоги либо освобождающие предприятие от уплаты налогов.

Алгоритм проверки документов на предмет выявления признаков  возможного противоправного поведения  в общем виде выглядит следующим  образом.

Документы, удостоверяющие личность, образование, право собственности, ценные бумаги проверяются на предмет  определения, полиграфическим ли способом они выполнены. При осмотре документов обращается внимание на:

- форму, размер и однообразие  шрифта;

- ровность линий верхнего  и нижнего оснований строк;

- наличие и правильность  защитных средств;

- точность воспроизведения  оттисков символов и знаков;

- способ тиснения;

- качество материала обложки  и бумаги документа;

- способ и форму обреза  края листов;

- равномерность расположения  красителя в штрихах;

- форму линии внешней  границы штриха;

- степень интенсивности  красителя;

- наличие признаков печати, выполненной с помощью средств  оперативной полиграфии.

Особое внимание уделяется  анализу расположения ободков и  текста оттиска печати на фотографии и на сопредельных с нею участках бумаги на предмет выявления признаков, свидетельствующих о переклейке фотографии или замене на ней изображения.

В отношении всех документов:

- проверяется нумерация  листов;

- проверяется совпадение  на них серии и номера;

- устанавливается количество  листов;

- документ проверяется  на предмет наличия признаков  повторного брошюрования;

- изучаются записи и  оттиски печатей и штампов  с позиций выявления признаков  подчисток, исправлений, дописок,  травления;

Информация о работе Выездные налоговые проверки