Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:53, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;
- изучить основные права и обязанности должностных лиц налоговых органов, производящих выездную налоговую проверку;
- охарактеризовать права налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки;
- рассмотреть порядок выезда проверяющих к налогоплательщику, начиная с предъявления решения о назначении проверки;
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты проведения выездной налоговой
проверки…………………………………………………………………5
1.1. Выездная налоговая проверка как одна из наиболее эффективных
форм налогового контроля…………………………………………...5
1.2. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов
при проведении выездной налоговой проверки…………………….8
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки………………..12
2.1. Порядок выезда проверяющих к налогоплательщику…………….12
2.2. Приемы и методы проверки учетной документации
налогоплательщика………………………………………………….19
2.3. Ситуации, требующие выемки документов, осмотра
используемых для осуществления предпринимательской
деятельности территорий и помещений налогоплательщика,
инвентаризации имущества, организации встречных проверок,
экспертизы……………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему: «Выездные налоговые проверки: порядок проведения»
факультета ФК
Смоленск 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты проведения выездной налоговой
проверки…………………………………………………………
1.1. Выездная налоговая проверка
как одна из наиболее
форм налогового контроля…………………………………………...5
1.2. Права и обязанности
при проведении выездной
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки………………..12
2.1. Порядок выезда проверяющих к налогоплательщику…………….12
2.2. Приемы и методы проверки учетной документации
налогоплательщика…………………………………
2.3. Ситуации, требующие выемки документов, осмотра
используемых для осуществления предпринимательской
деятельности территорий и
инвентаризации имущества,
экспертизы……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………
Приложения
Приложение
1. (акт выездной налоговой
Введение
Выездные налоговые проверки как средство налогового контроля по популярности занимают второе место после камеральных, однако по результативности на одну налоговую проверку, без сомнения, занимают лидирующие позиции, именно поэтому им уделяется особое внимание. Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.
Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выездную
- изучить основные права и
обязанности должностных лиц
налоговых органов, производящи
- охарактеризовать права
- рассмотреть порядок выезда
проверяющих к
- привести примеры возможного
законного и незаконного
- раскрыть приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика;
- рассмотреть содержание сплошного метода проверки, особенности применения выборочного метода;
- охарактеризовать ситуации, требующие выемки документов, осмотра
используемых
для осуществления
имущества, организации встречных проверок, экспертизы.
Объектом проведенного исследования является выездная налоговая проверка.
Предметом исследования выступает порядок проведения и оценка результатов выездной налоговой проверки.
Налоговый контроль - вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами [5, с. 33].
Можно выделить четыре формы налогового контроля:
- государственный налоговый учет;
- мониторинг и оперативный налоговый контроль;
- камеральный и выездной налоговый контроль;
- административно-налоговый контроль.
Основная нагрузка по проведению каждой из указанных форм налогового контроля в России приходится на налоговые органы.
Государственный налоговый
учет как форма налогового контроля
направлен на решение задач, связанных
с учетом лиц, на которых могут
возлагаться налоговые
Задачей камерального и выездного налогового контроля является контроль исполнения налоговых обязательств. Основным способом осуществления камерального и выездного налогового контроля является проведение налоговых проверок [14,с.7].
Одной из особенностей процедуры
проведения камерального и выездного
налогового контроля в Российской Федерации
является объединение законодателем
в рамках указанного процесса решения
задач как контрольно-проверочн
Заметим, что в рамках проведения камерального и выездного налогового контроля при решении задач контрольно-проверочного характера и задач, касающихся налогового расследования, налоговые органы пользуются одним и тем же набором процедур, поэтому разграничить указанные виды деятельности на практике зачастую достаточно сложно [14,с.8].
Эта граница проявляется в момент выявления факта отклонения действий проверяемого лица от норм законодательства. До момента выявления этого факта проведение налогового контроля имеет четко выраженный контрольно-проверочный характер. Заметим, что если факт отклонения так и не будет выявлен, то налоговый контроль не выйдет за пределы контрольно-проверочной сферы.
С момента выявления отклонения действий проверяемого от норм законодательства в ходе налогового контроля проверяющими предпринимается попытка выяснения причин и характера этих отклонений, а в случае установления противоправного содержания таких действий - попытка их квалификации. Все указанные действия необходимо расценивать как проведение налогового расследования в режиме налогового законодательства.
Следует обратить внимание, что налоговый контроль "переключается" в режим налогового расследования только в отношении конкретного перечня выявленных отклонений, проверка всех остальных фактов хозяйственной деятельности проверяемого, в которых нарушений не было выявлено, происходит по-прежнему в контрольно-проверочном режиме.
Выездной налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения выездных налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки. Идентичные по своей сути выездным налоговым проверкам, повторные выездные налоговые проверки имеют некоторые отличия, связанные с процедурой их назначения и проведения.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа [5,с.25].
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа [1,с.87]:
- осуществивший постановку подлежащей проверке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;
- по месту нахождения организации;
- по месту жительства физического лица.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
- предупреждение налоговых правонарушений.
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. В ней определено, что налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов [4,с.129].
Кроме взаимных правоотношений в ходе проведения выездной налоговой проверки, таких как необходимость предоставления истребуемых документов и информации, налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки. При оформлении результатов выездной налоговой проверки организаций, имеющих филиалы (представительства), порядок составления акта проверки предусматривает составление разделов акта проверки, в которых излагаются факты в части филиалов и представительств организации, в отношении которых проводилась проверка.
Акт налоговой проверки, составленный по проверенной организации в целом, включает в том числе факты, установленные в ходе проверки в части филиалов и представительств и изложенные в разделах акта. В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ копия указанного акта подлежит вручению лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Таким образом, составление раздела акта налоговой проверки является техническим приемом, обеспечивающим упорядочение и оптимизацию процесса составления акта налоговой проверки как итогового документа налогового контроля.
Вручение лицу, в отношении которого проводилась проверка, разделов акта либо иных его частей, в том числе выписок из акта, промежуточных и рабочих материалов, иных материалов проверки законодательством о налогах и сборах не предусмотрено. После вручения акта налоговой проверки налогоплательщик имеет право направить выписки из данного документа, касающиеся его обособленных подразделений, в адрес своих филиалов и представительств.
Одним из основных прав налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки можно признать право согласиться или не согласиться с ее результатами. Качественная правовая экспертиза решений, выносимых по результатам выездных налоговых проверок, является важной гарантией прав налогоплательщиков. Более того, на современном этапе развития налоговых органов необходимость в такой экспертизе признана обоснованной и получила свое закрепление в организационной структуре налоговых органов. В настоящее время в ФНС России формируются подразделения налогового аудита. На уровне региональных управлений ФНС России система таких подразделений уже создана, для ее нормального функционирования осталось сформировать отделы во всех налоговых инспекциях межрегионального, межрайонного и территориального уровней.
Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения