Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:20, контрольная работа
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт.
Неуклонное повышение роли налогов в социально-экономическом развитии большинства государств вполне объяснимо: успех государственного управления в немалой степени зависит от решения все более острых и чрезвычайно сложных бюджетных проблем. Ведь главным инструментом во все времена являлись и сегодня являются именно налоги.
Отсюда, столь пристальное неослабевающее внимание ученых - налоговедов и специалистов-аналитиков к вопросам дальнейшего совершенствования теории и практики налогообложения.
Введения
Организационная структура
Анализ методов сбора и обработки информации о выполнении налоговых обязательств
Проведение камеральной проверки.
Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный за два месяца 2012-2013 г.)
Заключение
Используемая литература
Приложение: налоговые отчеты и декларации
Патент действителен только на той территории, где был выдан (район, город без районного деления или город Бишкек). Передача патента или его копии в целях осуществления предпринимательской деятельности другого лица запрещается.
Сумма налога на
основе патента вносится
1) услуги саун, бань, за
исключением муниципальных
2) услуги бильярда;
3) услуги обменного бюро;
4) услуги дискотек;
5) услуги круглосуточных автостоянок.
Под услугами дискотек понимаются услуги по предоставлению налогоплательщиками танцевальных площадок за определенную плату.
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на основе обязательного патента уплачивают налоги, установленные настоящим Кодексом, за исключением следующих видов налогов:
1) налога на прибыль;
2) НДС на облагаемые поставки;
3) налога с продаж.
Налогоплательщики взамен исчисления и уплаты подоходного налога с заработной платы наемных работников обязаны приобретать патент на каждого наемного работника, занятого в сфере деятельности, подлежащей обязательному патентированию, в размере 7 расчетных показателей в месяц.
Если налогоплательщик совмещает два или более видов деятельности, подлежащих налогообложению на основе обязательного патента, ставка налога применяется на каждый вид деятельности отдельно.
Упрощенная
система налогообложения
1) налога на прибыль;
2) налога с продаж.
Субъект малого
предпринимательства,
Налоги на основе налогового контракта. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеют право уплачивать налоги на основе налогового контракта. Контракт определяет согласованное между налогоплательщиком и органом налоговой службы налоговое обязательство налогоплательщика в размере фиксированных сумм следующих налогов:
1) налога на прибыль;
2) НДС на облагаемые поставки;
3) налога с продаж.
Контракт заключается на один календарный год по форме, установленной уполномоченным налоговым органом, и может ежегодно продлеваться. Продление контракта производится в соответствии с положениями настоящей статьи.
Уполномоченный налоговый орган вправе отказать в возможности применения режима на основе контракта или прервать его в порядке, определяемом уполномоченным налоговым органом в случаях:
1) несоответствия условиям,
установленным настоящей
2) несоответствия условиям, предусмотренным в контракте;
3) наличия условий,
имеющих предпосылки к
Сумма налогового обязательства по контракту принимается в размере, превышающем наибольшую сумму налоговых обязательств за 3 предшествующих года, не менее чем на 25 процентов.
Налоговый режим
в свободных экономических
Субъектами СЭЗ являются организации, зарегистрированные в генеральной дирекции СЭЗ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Налог на специальные средства. Специальными средствами признаются доходы бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, получаемые от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и/или осуществления иных видов деятельности, при наличии разрешений, выданных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
В целях налогообложения не включаются в специальные средства спонсорская и гуманитарная помощь, а также привлеченные гранты.
Налогоплательщиком налога на специальные средства являются бюджетное учреждение и организация, финансируемые из государственного бюджета и имеющие специальные средства, за исключением дошкольных образовательных организаций.
Налогоплательщик уплачивает налоги, установленные настоящим Кодексом, за исключением следующих видов налогов:
1) налог на прибыль;
2) НДС на облагаемые поставки;
3) налог с продаж.
Ставка налога устанавливается в размере 20 процентов.
По каждому виду налога
предоставляются налоговые
3.Проведение камеральной проверки.
При прохождении производственной практики, я также научилась проводить камеральную проверку в отделе по взысканию налогов. Целью проведения камеральной проверки является осуществление контроля и оказание содействия налогоплательщику в своевременном и полном исполнении им требований налогового законодательства Кыргызской Республики. Камеральная проверка проводится непосредственно по месту нахождения органа налоговой службы на основе налоговых деклараций, расчетов и отчетов и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения, информацию и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. О начале произведенной камеральной проверки налогоплательщик не информируется.
При проведении камеральной проверки налоговые органы используют данные органов государственной статистики: справочники, бюллетени, выпускаемые органами государственной статистики на регулярной основе, также данные единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, данные о регистрации автотранспортных средств, включая тракторы, моторные лодки (водные мотоциклы и др.), самоходные, технологические машины, а также прицепы к ним, т.е. вся информация получаемая в письменном виде от органов, осуществляющих регистрацию объектов налогообложения.
Органы налоговой службы при камеральной проверке налоговой отчетности налогоплательщиков должны использовать также данные органов, осуществляющих регистрацию сделок, связанных с переходом прав на объекты налогообложения, включая нотариальные сделки и сделки на фондовой бирже Кыргызской Республики.
При проведении камеральной проверки налоговой отчетности должностное лицо налогового органа заполняет графы "по данным налогового органа, строки, отметки и замечания инспектора" или иные графы, специально предусмотренные в представленном документе (в декларации, расчетах и отчетах).
Мною проводилась камеральная проверка на основе представленной налоговой и бухгалтерской отчетности ОсОО «Полимер». Проверялось правильность исчисления налоговой базы, правильность арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой отчетности, исходя из показателей строк и граф, предусмотренных формой документа (в отчетах по подоходному налогу, налогу с продаж и налогу на добавленную стоимость), обоснованность заявленных налоговых вычетов. А также правильность применения налогоплательщиком льготы и ставки по налогам и их соответствие действующему законодательству.
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы была проведена проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями, необходимой для исчисления налоговой базы, сопоставимость отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, и проведение сверки с данными о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученных из других источников.
По результатам камеральной проверки нарушение не были выявлены. Но при этом хотелось бы отметить, что в случае выявления нарушений сотрудником отдела по взысканию налогов, проводившим проверку, в произвольной форме составляется справка камеральной проверки, докладная записка, согласованная с начальником отдела на имя руководителя управления.
В случае несогласия налогоплательщика с требованиями налогового органа по результатам камеральных проверок, налогоплательщик имеет право обжаловать их действия в установленном законодательством порядке.
Результаты камеральных проверок могут быть использованы налоговыми органами для планирования и подготовки проведения выездных налоговых проверок, в том числе перепроверок.
4.Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный анализ за 2 месяца 2012г и 2013г.)
Каждый налогоплательщик в связи со своей деятельностью оплачивает налоги в соответствии с налоговым законодательством. Как было уже сказано выше налоги подразделяются на общегосударственные и местные, при этом некоторые из общегосударственных налогов расщепляются на республиканский и местный.
Так, например нормативы отчислений от плановых поступлений по Первомайскому району, в местный бюджет по подоходному налогу, уплачиваемого налоговым агентом установлен в размере 30 процентов, налог с продаж в размере 25 процентов, налог на основе обязательного патентирования в размере 50 процентов, земельный налог, налог на основе добровольного патента, поступления на основе единого налога в размере 100 процентов находятся в распоряжении органов местного самоуправления.
Налог на специальные средства, поступающие от сумм специальных средств бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, подлежат зачислению в местный бюджет.
Принимающие оплату налогов
Казначейство расщепляет эти деньги в местный и республиканский бюджет. Налоговые поступление контролируется ежедневно для того что бы следить за ходом выполнение плана.
В Управлении налоговой службы данные о поступлениях налогов и платежей отражаются в отчете 1-Н. В данном отчете указывается план прогноз, а также фактическое поступление по видам налогов. А также в соответствии с данным отчетом можно провести анализ поступлений налогов и платежей за месяц, квартал, год.
Так ниже представлены данные по фактическому поступления платежей в бюджет за два месяца 2012-2013 г. по Первомайскому району.
Факт. поступление |
Факт.за апрель 2013г. |
Апрель 2012г. | ||||||||
Апрель 2013г. |
на 17.04.13 |
апрель всего | ||||||||
План |
Факт. |
%вып. |
Отклон. - |
План |
Факт. |
%вып. |
Отклон. +,- | |||
Всего |
266820.3 |
92668.8 |
34.7 |
174151.8 |
111738.8 |
237221.4 |
240412.3 |
341907 |
100.6 |
1495.9 |
респ.\б |
174571.6 |
55410.6 |
41.4 |
119161.9 |
64168.6 |
145596.8 |
146601.5 |
166497.6 |
113.6 |
19897.8 |
местн.\б |
92247.7 |
37257.8 |
40.5 |
54890.0 |
47570.9 |
91624.2 |
93810.7 |
75408.3 |
80.8 |
18402.4 |
гор.\б |
71452.8 |
28930.2 |
40.5 |
42522.4 |
37325.3 |
71429.8 |
73213.9 |
57825.8 |
79 |
15375.4 |
рай.\б |
20795 |
8327.3 |
40 |
12467.8 |
10243.5 |
20195.6 |
20609.4 |
17582.6 |
85.4 |
3720 |
Информация о работе Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный за два месяца 2012-2013 г.)