3. Распределение
номиналов радиочастотного спектра
может проводиться на конкурсной
основе в соответствии с законодательством
Республики Казахстан. При этом
победитель по итогам конкурса
вносит в государственный бюджет
разовую плату в порядке и
размерах, установленных законодательством
Республики Казахстан.
4. Суммы разовой
платы, подлежащие уплате в
бюджет в соответствии с пунктом
3 настоящей статьи, не засчитываются
в счет платы.
5. Территориальные уполномоченные
государственные органы в области
связи ежеквартально не позднее
15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляют
налоговым органам по месту
своего нахождения сведения о
плательщиках платы и объектах
обложения по форме, установленной
уполномоченным органом.
Плательщики платы
1. Плательщиками платы являются
физические и юридические лица,
получившие в установленном законодательным
актом Республики Казахстан порядке
право использования радиочастотного
спектра.
По решению юридического лица его
структурные подразделения рассматриваются
в качестве самостоятельных плательщиков
платы. В случае принятия такого решения
юридическое лицо обязано письменно
уведомить об этом налоговый орган
по месту регистрационного учета структурного
подразделения не позднее 10 марта отчетного
налогового периода. Одновременно такое
юридическое лицо предоставляет информацию
о распределении годовой суммы платы по
каждому структурному подразделению на
основании извещения, полученного от уполномоченного
органа в области связи.
2. Не являются плательщиками
платы:
1) государственные учреждения, использующие
радиочастотный спектр, при исполнении
возложенных на них основных
функциональных обязанностей;
2) телевизионные и радиовещательные
организации;
3) физические лица - радиолюбители;
4) владельцы радиостанций СВ-диапазона
(27 МГц) за используемые частоты
для одной станции.
Ставки платы
Годовые ставки платы определяются
исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного
законом о республиканском бюджете (далее
по тексту настоящей статьи - МРП) и действующего
на первое число налогового периода, в
зависимости от вида радиосвязи, номиналов
(полос диапазонов) используемых частот,
комплектов радиоудлинителей, территории
использования, а также численности населения,
проживающего на территории населенного
пункта, на которой предоставляются услуги
связи.
Порядок исчисления и уплаты
1. Сумма платы исчисляется уполномоченным
государственным органом в области
связи в соответствии с техническими
параметрами, указанными в разрешительных
документах, на основании годовых
ставок платы в зависимости
от вида радиосвязи и территории
использования радиочастотного
спектра.
2. В случае, если период использования
радиочастотного спектра в отчетном
налоговом периоде составляет
менее одного года, сумма платы
определяется делением суммы
платы, исчисленной по году, на
двенадцать и умножением на
соответствующее количество месяцев
использования радиочастотного
спектра в году.
3. Уполномоченные государственные
органы в области связи выписывают
извещение с указанием годовой
суммы платы и направляют его
плательщикам платы не позднее
20 февраля текущего отчетного
периода.
4. В случае получения разрешительного
документа, удостоверяющего право
использования радиочастотного
спектра, после срока, установленного
в пункте 3 настоящей статьи, уполномоченный
государственный орган в области
связи направляет налогоплательщику
извещение с указанием суммы
платы не позднее 20 числа месяца,
следующего за месяцем получения
налогоплательщиком разрешения
на использование радиочастотного
спектра.
5. Сумма годовой платы уплачивается
в бюджет по месту нахождения
плательщика платы равными долями
не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября
и 25 декабря текущего года.
6. При получении разрешительного
документа, удостоверяющего право
использования радиочастотного
спектра, после срока, установленного
пунктом 3 настоящей статьи, первым
сроком уплаты является очередной
срок, следующий за датой получения
разрешительного документа.
Налоговый период
Налоговым периодом является календарный
год с 1 января по 31 декабря.
Налоговая отчетность
1. Плательщики платы ежегодно
представляют в налоговые органы
по месту своего нахождения
расчет сумм текущих платежей
не позднее 20 марта отчетного
налогового периода.
2. В случае получения права
использования радиочастотного
спектра после 20 февраля текущего
отчетного периода., плательщики
платы представляют расчет сумм
текущих платежей не позднее
20 числа месяца, следующего за
месяцем получения извещения,
выписанного уполномоченным государственным
органом в области связи.
4.
Плата за предоставление междугородной
и (или) международной
телефонной связи, а также сотовой связи
Общие положения
1. Плата за предоставление междугородной
и (или) международной телефонной
связи, а также сотовой связи
(далее - плата) взимается за
право предоставления:
1) междугородной и (или) международной
телефонной связи;
2) сотовой связи.
2. Право предоставления междугородной
и (или) международной телефонной
связи, а также сотовой связи
(далее - право) удостоверяется
разрешительными документами, выданными
уполномоченным государственным
органом в области связи в
порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан.
3. Территориальные уполномоченные
государственные органы в области
связи ежеквартально не позднее
15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляют
налоговым органам по месту
своего нахождения сведения о
плательщиках платы и объектах
обложения по форме, установленной
уполномоченным органом.
Плательщики платы
Плательщиками платы являются физические
и юридические лица, являющиеся операторами
междугородной и (или) международной
телефонной связи, а также сотовой
связи, получившие право в порядке,
установленном Законом Республики Казахстан «О связи».
Ставки платы
Годовые ставки платы устанавливаются
Правительством Республики Казахстан.
Порядок исчисления и уплаты
1. Сумма платы исчисляется уполномоченным
государственным органом в области
связи исходя из доходов плательщиков
от предоставления услуг электрической
связи (телекоммуникаций) на основании
годовых ставок платы.
2. В случае, если период предоставления
междугородной и (или) международной
телефонной связи, а также сотовой
связи в отчетном налоговом
периоде составляет менее одного
года, сумма платы определяется
путем деления суммы платы,
исчисленной по году, на двенадцать
и умножения на соответствующее
количество месяцев предоставления
междугородной и (или) международной
телефонной связи, а также сотовой
связи в году.
3. Уполномоченный государственный
орган в области связи выписывает
извещение с указанием годовой
суммы платы и направляет его
плательщику не позднее 20 февраля
текущего отчетного периода.
4. В случае получения разрешительного
документа, удостоверяющего право,
после срока, установленного пунктом
3 настоящей статьи, уполномоченный
государственный орган в области
связи направляет плательщику
извещение с указанием суммы
платы не позднее 20 числа месяца,
следующего за месяцем получения
налогоплательщиком разрешения
на предоставление междугородной
и (или) международной телефонной
связи, а также сотовой связи.
5. Сумма годовой платы уплачивается
в бюджет по месту нахождения
плательщика платы равными долями
не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября
и 25 декабря текущего года.
6. При получении разрешительного
документа, удостоверяющего право,
после срока, установленного пунктом
3 настоящей статьи, первым сроком
уплаты является очередной срок,
следующий за датой получения
разрешительного документа.
Налоговый период
Налоговым периодом является календарный
год с 1 января по 31 декабря.
Налоговая отчетность
1. Плательщики платы ежегодно
представляют в налоговые органы
по месту своего нахождения
расчет сумм текущих платежей
не позднее 20 марта отчетного
налогового периода.
2. В случае получения права
после срока, установленного пунктом
3 статьи 521 настоящего Кодекса, плательщик
платы представляет расчет сумм
текущих платежей не позднее
20 числа месяца, следующего за
месяцем получения извещения,
выписанного уполномоченным государственным
органом в области связи.
5. Регулирование вопросов
поступления налогов и других обязательных
платежей в бюджет
Статья
2 Налогового кодекса четко определила,
что: ни на кого не может быть возложена
обязанность по уплате налогов и
других обязательных платежей, не предусмотренных
Налоговым кодексом; налоги и другие
обязательные платежи в бюджет устанавливаются,
вводятся, изменяются или отменяются
в порядке и на условиях, установленных
Налоговым кодексом.
Принятие
этих норм предусматривает регулирование
вопросов поступления в бюджет налогов
и других обязательных платежей только
Налоговым кодексом. В настоящее
время по действующему законодательству
Республики Казахстан другие обязательные
платежи неналогового характера, поступающие
в бюджет, регулируются различными
законами и постановлениями Правительства
Республики Казахстан. Согласно статье
54 Конституции Республики Казахстан
только Парламент устанавливает
и отменяет государственные налоги
и сборы. В соответствии с этим
в Общей части Налогового кодекса
предусмотрена данная норма, исключающая
принятие в других законодательных
актах РК каких-либо дополнительных
платежей и сборов в бюджет, не предусмотренных
Налоговым кодексом.
Установить
какие-либо платежи и сборы можно
только единственным способом, путем
введения в Налоговый кодекс поправки.
Из Налогового
кодекса следует, что актом, который
определяет и устанавливает налоговые
отношения, может быть только Налоговый
кодекс. При этом запрещается включение
в неналоговое законодательство
норм, регулирующих налоговые отношения,
кроме случаев, предусмотренных
Налоговым кодексом. Данное весьма
важное положение означает, что даже
если законодателем будут приниматься
законы, регулирующие налоговые отношения,
то в целях налогообложения будут
применяться нормы Налогового кодекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономические
преобразования в Казахстане и реформирование
отношений собственности существенно
повлияли на реализацию государством
своих экономических функций
и закономерно обусловили реформирование
системы налогов. На пути к рыночной
экономике налоги становятся наиболее
действенным инструментом регулирования
новых экономических отношений.
В частности, они призваны ограничивать
стихийность рыночных процессов, воздействовать
на формирование производственной и
социальной инфраструктуры, укрощать
инфляцию.
Особенность
реформирования экономики в Казахстане
такова, что налоги и налоговая
система не смогут эффективно функционировать
без соответствующего правового
обеспечения. При этом речь идет не
только о защите бюджетных интересов,
но и об обеспечении конституционных
прав и законных интересов каждого
налогоплательщика.
Налоговые
системы многих стран мира развивались
постепенно, в течение многих лет.
У Казахстана же не было и нет
времени для длительной эволюции
создания налоговой системы, необходимо
скорейшее становление и развитие
национальной экономики. Но Казахстан
не сможет за один период перейти к
полностью удовлетворительной и
современной налоговой системе.
Продвижение
к этой цели должно осуществляться
поэтапно с тем, чтобы дать
время, как налогоплательщикам, так
и налоговым организациям осмыслить
изменения по мере того как
они вносятся. Поскольку невозможно
за один раз внести все желанные
изменения должна быть определенная
очередность.
Период
1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание
новой налоговой системы, 2002 г. –вступает
в силу новый налоговый кодекс.
На первом
этапе 1994-95 - разработан и введен в
действие налоговый кодекс закладывающий
базовую основу новой системы.