1. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГ ( ВЗНОСЫ).
ЕСН - это единый социальный
налог. Его с недавних пор переименовали
в “Страховые взносы” (1 января 2010года)
и повысили ставку. Если раньше ЕСН составлял
всего лишь 26%, то потом этот налог резко
был поднят до 34%, а на данный момент страховые
взносы, в общем случае, составляют 30% от
зарплаты.
Повышение налоговой нагрузки
связано с тем, что население в России
стареет и постепенно количество трудоспособных
и работающих лиц в стране будет сокращаться.
При этом пенсии нужно платить, а стареющее
население - лечить.
Обычно наёмные сотрудники не
задумываются о том, во сколько они обходятся
работодателю. Так, если на руки получаете
среднюю по стране зарплату около 20 тысяч
рублей, то работодатель должен отчислять
ещё 10 тысяч рублей в качестве подоходного
налога и страховых взносов (бывший ЕСН).
Меньше всего страховых взносов
платят индивидуальные предприниматели
и прочее самозанятое население. Они уплачивают
фиксированные страховые взносы, которые
значительно меньше, чем у любого среднего
сотрудника, работающего на кого-либо.
Итак, страховые взносы (ЕСН)
в 2013 году составляют 30% от зарплаты. Плюс
Есть ставка 10% для зарплаты более 512 тысяч
рублей в 2012 году и для зарплаты более
537 тысяч рублей в год в 2013 году. Для 2014
года предусмотрен аналогичный рубеж
на уровне 641 тысяча рублей в год.
В результате повышения ставок
в 2010 году (напомню, что изменения были
существенными - ставка выросла с 26% до
34%) привела к тому, что многие малые предприятия
ушли в тень. По сути, от повышения налога
мало кто выиграл, т.к. собираемость налога
упала.
И тем не менее, страховые взносы
(ЕСН) в 2014 году, похоже, вновь повысят до
34%, что является очень существенной нагрузкой
на бизнес.
В пояснительной записке к бюджету
указано, что у Минздравсоцразвития уже
есть поправки к законодательству, в 2014
году повышающие совокупную ставку соцплатежей
с 30% до 34%, а льготную – с 20% до 26%. В настоящее
время имеются не проверенные слухи о
том, что фиксированные страховые взносы
ИП могут повысить сразу в 2 раза. Не нужно
обладать даром предвидения, чтобы понять,
что огромный процент предпринимателей
может уйти в тень. Откровенно говоря,
даже в настоящий момент многие работают
по черным и серым схемам. Новые правила
абсолютно точно не помогут ни те, кто
подумывает легализоваться, ни те, кто
подумывают сворачивать официальное дело.
Особо хотелось бы отметить,
что существует так называемая льготная
ставка страховых взносов, которая доступна
для некоторых видов деятельности. Например,
для организаций с упрощенной системой
налогообложения. Так, организации, работающие
в сфере информационных технологий или
оказывающие инжиниринговые услуги или
организации, имеющие в своём составе
инвалидов, могут рассчитывать на пониженные
ставки единого социального налога (страховых
взносов).
Единый социальный налог –
взнос - обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, зачисляемый в государственные
внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ,
фонд социального страхования РФ и фонды
обязательного медицинского страхования
РФ. Предназначен для мобилизации средств
по реализации прав граждан на государственное
пенсионное и социальное обеспечение
и медицинскую помощь.
Согласно ст. 235 Налогового кодекса
РФ, плательщики единого социального налога
подразделялись на две категории:
1. юридические и физические
лица, являющиеся работодателями, которые
производят выплаты наемным работникам;
2. лица, получающие доходы
в результате собственной деятельности.
В случае, если налогоплательщик
одновременно относился к обеим категориям,
то он признавался отдельным налогоплательщиком
по каждому отдельно взятому основанию.
Налоговым кодексом предусмотрены
для налогоплательщиков Е.с.н. налоговые
льготы. Так, от уплаты налога освобождаются:
а) организации любых организационно-правовых
форм — с сумм дохода, не превышающих 100
тыс. pуб. в течение налогового периода,
начисленных работникам являющимся инвалидами
I, II и III групп; б) следующие категории работодателей
— с сумм доходов, не превышающих 100 тыс.
руб. в течение налогового периода каждого
отдельного работника: общественные организации
инвалидов (в т. ч. созданные как союзы
общественных организаций инвалидов),
среди членов которых инвалиды и их законные
представители составляют не менее 80%;
организации уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов общественных
организаций инвалидов и в которых среднесписочная
численность инвалидов составляет не
менее 50%, а доля заработной платы инвалидов
в фонде оплаты труда составляет не менее
25%; учреждения, созданные для достижения
образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных, информационных
и иных социальных целей, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам
и их родителям, единственными собственниками
имущества которых являются указанные
общественные организации инвалидов.
Указанные в этом пункте льготы не распространяются
на организации, занимающиеся производством
и (или) реализацией подакцизных товаров,
минерального сырья, других полезных ископаемых,
а также иных товаров в соответствии с
перечнем, утвержденным Правительством
РФ.
2. ЗАДАЧА.
- Каков порядок составления
налоговой декларации по налогу на имущество
организации? Как вносится исправление
в налоговую декларацию? Какая ответственность
предусмотрена действующим налоговым
законодательством за непредставление
или несвоевременное представление налоговой
декларации?
- Исчислите размер налогооблагаемой
единым социальным налогом базы, если
в пользу работников работодателями произведены
следующие выплаты:
Оплата труда- 600 000 руб.;
Дивиденды- 100 000 руб.;
Пособие повременной нетрудоспособности
– 15 000 руб.;
Компенсации за неиспользованный
отпуск уволенным – 12 000 руб.;
Компенсации стоимости туристических
путевок – 30 000 руб.;
Расходы по найму жилья при
командировках без предоставленных документов
в пределах норм – 8 000 руб.
- Налогоплательщик обязан заявить
в налоговый орган об изменении места
своего нахождения или места жительства:
А. в пятидневный срок с момента
изменения;
Б. в десятидневный
срок с момента изменения;
В. в течении 14 дней.
2.3. Учет налогоплательщиков — система обязательных процедур
постановки на учет, переучета и снятия
с учета, присвоения идентификационного
номера налогоплательщика, предусмотренных
ст. 83—86 НК, осуществляемых в целях проведения
налогового контроля.
Налогоплательщики подлежат
постановке на учет в налоговых органах
соответственно по месту нахождения организации,
месту нахождения обособленных подразделений
российских организаций, месту жительства
физического лица, а также по месту нахождения
принадлежащего им недвижимого имущества
и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Заявление о постановке на учет
организации или физического лица, осуществляющего
деятельность без образования юридического
лица, подается в налоговый орган соответственно
по месту нахождения или по месту жительства
в течение 10 дней после их государственной
регистрации.
Налоговый орган обязан осуществить
постановку налогоплательщика на учет
в течение пяти дней со дня подачи им всех
необходимых документов и в тот же срок
выдать соответствующее свидетельство,
форма которого устанавливается МНС.
Об изменениях в уставных и
других учредительных документах организаций,
в том числе связанных с образованием
новых филиалов и представительств, изменением
места нахождения, а также о разрешении
заниматься лицензируемыми видами деятельности
организации обязаны уведомлять налоговый
орган, в котором они состоят на учете,
в 10-дневный срок с момента регистрации
изменений в учредительных документах.
Об изменении места жительства индивидуальные
предприниматели обязаны уведомлять налоговый
орган, в котором они состоят на учете,
в 10-дневный срок с момента такого изменения.
Если состоящий на учете налогоплательщик
сменил место своего нахождения или место
жительства, то снятие с учета налогоплательщика
производится налоговым органом, в котором
налогоплательщик состоял на учете, в
течение пяти дней после подачи налогоплательщиком
заявления об изменении места своего нахождения
или места жительства. Налогоплательщик
обязан заявить в налоговый орган об изменении
места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок
с момента такого изменения.
В случае ликвидации или реорганизации
организации (ликвидация юридического
лица, реорганизация юридического лица),
принятия организацией решения о закрытии
своего филиала или иного обособленного
подразделения, прекращения деятельности
через постоянное представительство,
прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя снятие с учета производится
налоговым органом по заявлению налогоплательщика
в течение 14 дней со дня подачи такого
заявления.
Постановка на учет, снятие
с учета осуществляются бесплатно.
2.1.
НОВАЯ ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
Принят приказ ФНС
России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении
форм и форматов представления в электронном
виде налоговой декларации и налогового
расчета по авансовому платежу по налогу
на имущество организаций и порядков их
заполнения».
Приказом утверждена
новая форма декларации по налогу на имущество
организаций, порядок заполнения формы
и формат представления в электронном
виде.
Новое в форме:
1. На титульном
листе декларации появились новые
строки, которые заполняются в
случае реорганизации (ликвидации)
организации:
- "форма реорганизации
(ликвидации)", где информация
отражается в закодированном к Порядку
заполнения декларации;
-"ИНН/КПП реорганизованной
организации".
2. Предусмотрены
коды для обозначения налогового
периода: 34 - календарный год, 50 - последний
налоговый период при реорганизации
(ликвидации) организации.
3. В разделе 2 декларации
(сведения об остаточной стоимости
основных средств по состоянию
на соответствующие даты (строки
020 - 140)), введена новая строка 141 -
стоимость недвижимого имущества.
В графе 3 указывается среднегодовая
стоимость недвижимого имущества, в том
числе льготируемого.
I. Общие требования
1.1. Налоговая декларация
по налогу на имущество организаций
(далее - Декларация) заполняется лицами,
признаваемыми налогоплательщиками
налога на имущество организаций
в соответствии с главой 30 "Налог
на имущество организаций" Налогового
кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс).
Декларация по налогу на имущество
организаций состоит из:
- Титульного листа;
- Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет" (далее - Раздел 1);
- Раздела 2 "Определение налоговой
базы и исчисление суммы налога в отношении
подлежащего налогообложению имущества
российских организаций и иностранных
организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства" (далее - Раздел 2);
- Раздела 3 "Определение налоговой
базы и исчисление суммы налога за налоговый
период по объекту недвижимого имущества
иностранной организации, не относящемуся
к ее деятельности в Российской Федерации
через постоянное представительство"
(далее - Раздел 3);
1.2. Декларация представляется
налогоплательщиком налога на
имущество организаций в налоговые
органы:
- по месту нахождения
российской организации;
- по месту постановки
постоянного представительства
иностранной организации на учет
в налоговом органе;
- по месту нахождения
каждого обособленного подразделения
российской организации, имеющего
отдельный баланс;
- по месту нахождения
недвижимого имущества;
- по месту нахождения
имущества, входящего в состав
Единой системы газоснабжения (далее
- ЕСГС);
- по месту постановки
на учет крупнейшего налогоплательщика.
1.3. Декларация представляется
российскими организациями и
иностранными организациями, осуществляющими
деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства,
в следующем составе:
Титульного листа;
Раздела 1;
Раздела 2.
1.4. По месту нахождения
недвижимого имущества, принадлежащего
на праве собственности иностранной
организации, не относящегося к
ее деятельности через постоянное
представительство, Декларация представляется
в следующем составе:
Титульного листа;
Раздела 1;
Раздела 3.
1.5. Налогоплательщики, в
соответствии со статьей 83 Кодекса
отнесенные к категории крупнейших,
представляют Декларации, указанные
в пункте 1.2 настоящего Порядка, в
налоговый орган по месту учета
в качестве крупнейших налогоплательщиков.
В Декларациях, заполняемых с
учетом положений пункта 1.6 настоящего
Порядка, указываются реквизиты (код
причины постановки на учет (далее
- КПП), код налогового органа) по
месту уплаты суммы налога
в соответствии со статьями 383
- 385 Кодекса и место представления
Деклараций - по месту учета крупнейшего
налогоплательщика.
1.6. Декларация заполняется
в отношении сумм налога, подлежащих
уплате в бюджет по соответствующему
коду (кодам) муниципального образования
в соответствии с Общероссийским
классификатором объектов административно-территориального
деления ОК 019-95 (далее - код ОКАТО). При
этом в Декларации, представляемой в налоговый
орган, указываются суммы налога, коды
ОКАТО которых соответствуют территориям
муниципальных образований, подведомственным
данному налоговому органу.
В случае, если законодательством
субъекта Российской Федерации предусмотрено
зачисление налога на имущество организаций
в региональный бюджет без направления
по нормативам суммы налога в бюджеты
муниципальных образований, одна Декларация
может заполняться в отношении суммы налога,
подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской
Федерации, по согласованию с налоговым
органом по данному субъекту Российской
Федерации. В этом случае при заполнении
Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий
территории муниципального образования,
подведомственной налоговому органу по
месту представления Декларации.