Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:43, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу;
2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Единый сельскохозяйственный налог;
Введение …………………………………………………………………..….3
1.Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного
налога ………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога…………………..5
1.2. Роль ЕСХН в бюджете………………………………………………...10
2.Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого
сельскохозяйственного налога…………………………………………..…13
2.1. Основные элементы налога и его декларирование……………….....13
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и
принципы по совершенствованию налога…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………27
Расчётная часть………………………………………………………………28
Список используемой литературы……….…………………………………31
7)
обеспечение пожарной
8) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством РФ;
9)
содержание служебного
10)
командировочные расходы,
11)
оплата нотариальных услуг за
оформление документов в
12) аудиторские услуги, расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации;
13)
приобретение канцелярских
14)
приобретение прав на
15) оплата рекламы производимых (приобретаемых) или реализуемых товаров, работ или услуг, товарного знака и знака обслуживания, сюда же включаются расходы на подготовку и освоение новых производств, -цехов и агрегатов;
16) оплата питания работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
17)
суммы налогов и сборов, уплачиваемые
в соответствии с
18)
оплата стоимости товаров,
19)
оплата информационно-
20) судебные и арбитражные сборы;
21)
уплата сумм пеней и штрафов
за неисполнение или
22)
расходы на подготовку в
При этом НК установлена единая для всех предприятий, :перешедших на уплату ЕСХН, методика признания доходов и расходов:
- датой получения доходов является день поступления средств в кассу или на расчетный счет предприятия, получения иного имущества, работ или услуг, а также имущественных прав, Т.е. используется кассовый метод;
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и принципы по совершенствованию налога
Сложная
экономическая ситуация в отрасли начала
1990-х гг. стала одним из факторов значительного
падения рентабельности сельскохозяйственного
производства и выявила неспособность
большинства субъектов сельского хозяйства
выполнять свои налоговые обязательства
перед государством. Такое положение явилось
основанием для реформирования порядка
исчисления и уплаты налогов и сборов
сельскохозяйственными производителями.
Предложения по реформированию сводились
к сокращению количества налогов, вплоть
до введения единого налога, заменяющего
собой все налоги и сборы, уплачиваемые
сельскохозяйственными производителями.
Значительная часть экономистов выступала
за то, чтобы единый налог устанавливался
с учетом:
*рентного дохода, получаемого на землях
лучшего качества и местоположения, что
позволит сформировать рациональную структуру
сельского хозяйства, обеспечив его развитие
на таких землях;
* ресурсного
потенциала
Реализация указанных ранее подходов сопряжена с рядом определенных трудностей. Во-первых, налогообложение всей отрасли не может строиться только на изъятии рентного дохода. Значительная его часть образуется на ограниченном количестве земель сельскохозяйственного назначения, отличающихся от прочих отдельными качественными характеристиками, в то время как на большей части сельскохозяйственных земель земельная рента не возникает, либо размеры ее ограничены.
Во-вторых, использование ресурсного потенциала при налогообложении может оказать негативное влияние на развитие сельского хозяйства в силу того, что повышение ресурсного потенциала приводит к увеличению налоговой нагрузки на экономический субъект. Распределение налоговой нагрузки в случае использования в налогообложении земельной ренты или ресурсного потенциала смещается в сторону более ресурсообеспеченных хозяйств, что не всегда соответствует принципу справедливости налогообложения.
В-третьих,
сельское хозяйство по разнообразию
видов деятельности и субъектам хозяйствования
характеризуется неоднородностью, в то
время как успешное применение механизмов
единого налога возможно только в случае
единообразия налогоплательщиков и (или)
производственного процесса.
В 2001 г. Федеральным законом от 29.12.2001 N
187-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена
гл. 26.1 "Система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог)".
Нормы данной главы предусматривали замену
уплаты части налогов и сборов, установленных
налоговым законодательством, единым
налогом, величина которого была обусловлена
свойствами земли, используемой в производственной
деятельности.
Применение единого сельскохозяйственного
налога в редакции Федерального закона
N 187-ФЗ не получило широкого распространения
по следующим причинам. Во-первых, на момент
введения ЕСХН лишь в некоторых субъектах
РФ была завершена кадастровая оценка
земель сельскохозяйственного назначения,
являющаяся налоговой базой для единого
сельскохозяйственного налога.
Во-вторых, положения гл. 26.1 НК РФ не распространялись
на сельскохозяйственные организации
индустриального типа, в то время как на
конец 2001 г. доля таких организаций в общем
объеме продаж отрасли составляла примерно
58%.
В-третьих,
установление календарного квартала в
качестве налогового периода без учета
сезонного характера деятельности сельскохозяйственных
товаропроизводителей не могло обеспечить
своевременного и полного исполнения
ими налоговых обязательств перед государством.
Выявленные недостатки явились основанием
для установления принципиально иного
подхода к исчислению и уплате ЕСХН. В
отличие от ранее действующей редакции
новая редакция ЕСХН, введенная Федеральным
законом от 11.11.2003 №147-ФЗ, содержит: возможность
перехода на уплату ЕСХН сельскохозяйственных
организаций индустриального типа, ранее
не получивших такого права; возможность
учета фактических результатов хозяйственной
деятельности благодаря установлению
в качестве объекта налогообложения доходов,
уменьшенных на величину расходов;
возможность учета сезонности сельскохозяйственного
производства благодаря установлению
календарного года в качестве налогового
периода;
более льготные условия налогообложения
по сравнению с общим порядком налогообложения
благодаря низкой ставке ЕСХН (6% от налоговой
базы).
Но, несмотря на то, что в целом новая редакция
гл. 26.1 НК РФ обеспечивает более благоприятные
условия налогообложения для сельскохозяйственных
производителей, ЕСХН так и не стал универсальной
в применении системой налогообложения
сельского хозяйства. В 2007г. специальный
налоговый режим использовали лишь 47%
сельскохозяйственных организаций и 7%
крестьянских (фермерских хозяйств), в
то время как остальные сельскохозяйственные
производители находились на общей системе
налогообложения.
Основной причиной того, что большая часть
сельскохозяйственных производителей
не перешла на использование ЕСХН, является
неоднородность сельскохозяйственных
производителей в РФ. Значительную часть
продукции отрасли производят крупные
сельскохозяйственные производители.
В то же время отдельные положения гл.
26.1 НК РФ являются более выгодными для
использования мелкими хозяйствующими
субъектами, в частности:
-освобождение от исполнения налоговой
обязанности по НДС является преференциальным
для сельскохозяйственных производителей,
реализующих свою продукцию физическим
лицам; розничная торговля является прерогативой
мелких хозяйствующих субъектов; критерием
применения ЕСХН является доля выручки
от реализации сельскохозяйственной продукции
в размере 70% от общей величины выручки;
крупные сельскохозяйственные организации
редко соответствуют данному критерию,
поскольку их деятельность не является
строго специализированной, для таких
организаций свойственна диверсификация
деятельности.
Единый сельскохозяйственный налог в действующей редакции НК РФ может рассматриваться как система налогообложения мелких сельскохозяйственных производителей. Однако в отличие от иных режимов налогообложения, разработанных для использования субъектами малого предпринимательства, ЕСХН в значительной степени должен быть направлен на учет отраслевой специфики сельского хозяйства. Поэтому возникает необходимость внесения отдельных изменений в гл. 26.1 НК РФ.
Достоинства и недостатки единого сельскохозяйственного налога. У единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей существует как ряд достоинств, так и недостатков. В частности, к достоинствам данного налога можно отнести следующие:
- налог носит регрессивный характер, то есть поощряет эффективное производство;
- налог учитывает сезонный характер сельскохозяйственного производства;
- налог прост с точки зрения администрирования и при определенных условиях не оставляет возможностей для уклонения от налогообложения;
- налог популярен, а следовательно, его введение не встретит серьезных политических препятствий;
- учитывая, что базой для этого налога является площадь земли в обработке, он будет стимулировать более эффективное перераспределение земли.
Среди недостатков единого налога можно выделить:
- учитывая тот факт, что ставку налога предполагается установить путем разверстки на баллогектар фактических налоговых поступлений, налог фиксирует сложившийся низкий уровень налоговых поступлений с сельскохозяйственных производителей. Однако этот недостаток не столь существенен, учитывая, что во всем мире поступления с сельского хозяйства имеют невысокий удельный вес в общем объеме налоговых поступлений.
- так как базой для этого налога является площадь земли в обработке, он не учитывает специфику индустриального животноводства;
- введение единого налога приведет к ухудшению качества бухгалтерского учета в сельском хозяйстве (в случаях, когда деятельность сельскохозяйственного производителя ограничивается сельским хозяйством и переработкой сельскохозяйственной продукции собственного производства) и ухудшению качества статистики по сельскому хозяйству.
Принципы по совершенствованию единого сельскохозяйственного налога
Единый сельскохозяйственный налог имеет весомое политическое значение, усиленно лоббируется аграрной фракцией. В этой связи имеет смысл рассмотреть принципы по внесению изменений в Налоговый Кодекс, на основе которых такой налог может быть применен в России.
1. Единый
сельскохозяйственный налог
2. Базой
исчисления единого налога
3. В
единый налог не должны
4. Единый
налог должен уплачиваться
5. В
налоговом кодексе должны быть
установлены нормативы
6. Налоговый
кодекс также должен
Информация о работе Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России