Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 11:01, доклад

Краткое описание

Тяжелое состояние разрушенной войной экономики и проблемы восстановления народного хозяйства после окончания войны оттеснили на второй план вопросы документационного обеспечения Управления.
Повышение интереса к разработке проблем рационализации технологии и техники управления можно отнести к началу 60-х гг. Утверждение некоторых исследователей относительно качественного повышения уровня разработок в этой области по сравнению с периодом 20-х гг. представляется малодоказательным и справедливо лишь отчасти для исследований по проблемам управления и документационного обеспечения управления, проведенных в 70-х гг.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельный налог.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Земельный налог, установленный  главой 31 Налогового кодекса РФ, относится  к местным налогам, вводится на территориях  муниципальных образований правовыми  актами представительных органов этих образований. В городах Москве и  Санкт-Петербурге налог вводится в действие законами субъектов. Именно в этих актах компании и предприниматели найдут необходимую им информацию о налоговых ставках, порядке и сроках уплаты налога, а также о дополнительных льготах.

Статус налогоплательщика

Налогоплательщиками являются лица, которые владеют земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Если земля находится  у компании на праве безвозмездного срочного пользования или получена по договору аренды, земельный участок налогом не облагается. Это следует из ст. 388 Налогового кодекса.

Статус организации  или физического лица в качестве налогоплательщика определяется на основании документов о соответствующих  правах пользования на земельные  участки (права собственника, права арендатора и т.п.). Речь идет о свидетельствах о праве собственности или о праве постоянного (бессрочного) пользования землей, а также договорах аренды.

Юридические лица, которые пользуются участком на праве  постоянного (бессрочного), за исключением государственных бюджетных и казенных учреждений в силу ст. 36 Земельного кодекса РФ, должны были переоформить его на право аренды или выкупить землю до 1 января 2012 г. С 2013 г. ст. 7.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления либо приобретения таких участков. Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 100 000 руб.

Права на землю подлежат государственной регистрации в  Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Таким образом, плательщиком земельного налога признается лицо, которое указано в ЕГРП в качестве правообладателя. Налог уплачивается с момента внесения записи в ЕГРП о праве организации на земельный участок и до внесения записи о переходе этих прав к другому лицу.

Арендаторы земельных  участков налогоплательщиками не являются. Этого правила придерживаются суды (постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54) и Минфин России (письмо от 21.10.2011 № 03-05-06-02/110). Но это общее правило. Есть еще два частных случая, когда организация должна платить налог даже при отсутствии в ЕГРП сведений о ее правах на участок. Один из них связан с универсальным правопреемством при реорганизации компаний (за исключением выделения). Так вот, права на земельные участки в силу закона переходят непосредственно к правопреемнику реорганизованной организации, и он становится плательщиком земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права (постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54).

Второй случай связан с правоустанавливающими документами  на землю, полученными до вступления в силу законодательства о регистрации  прав на недвижимость, то есть до 31 января 1998 г. В силу ст. 6 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ

«О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента  вступления в силу указанного закона, признаются юридически действительными  при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В случае отсутствия в ЕГРП прав на недвижимое имущество  и сделок с ним информации о  существующих правах на земельные участки  плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ.

Налоговая база

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая

стоимость земли  по состоянию на 1 января года, за который  уплачивается налог. Результаты оценки земель утверждаются региональными  нормативно-правовыми актами, на основании  которых кадастровая стоимость  вводится в реестр и доводится до сведения налоговых органов Росреестром. Сведения о кадастровой стоимости и номере земельного участка предоставляются бесплатно любым юридическим лицам в виде кадастровой справки. Кроме того, на интернет-сайте Росреестра каждый собственник может узнать кадастровую стоимость своего земельного участка согласно указанному в свидетельстве о праве собственности кадастровому номеру земельного участка.

Если кадастровая  стоимость земельного участка не определена, для целей налогообложения  в силу ст. 65 Земельного кодекса РФ применяется нормативная цена земли (письмо Минфина России от 13.08.2009 № 03-05-04-02/55). При отсутствии кадастровой стоимости нормативная цена земельного участка указывается в кадастре. Такого же мнения придерживаются и арбитражные суды, руководствуясь позицией, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54.

Земельный налог, установленный главой 31 Налогового кодекса РФ, относится к местным  налогам, вводится на территориях муниципальных  образований правовыми актами представительных органов этих образований. В городах Москве и Санкт-Петербурге налог вводится в действие законами субъектов. Именно в этих актах компании и предприниматели найдут необходимую им информацию о налоговых ставках, порядке и сроках уплаты налога, а также о дополнительных льготах.


Информация о работе Земельный налог