Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:00, реферат
Основным принципом земельного права дореформенного периода был принцип бесплатного землепользования. При этом следует отметить, что хотя законодательство 50-х годов, регулирующее налогообложение личных подсобных хозяйств, в качестве критерия исчисления таких налогов предусматривало размер и качество земельных участков, тем не менее, объектом налогообложения являлись не земельные участки как таковые, а деятельность, связанная с ведением личного подсобного хозяйства. Поэтому принцип бесплатности землепользования имел универсальное значение. В 70-х годах на страницах печати началась поднятая рядом экономистов дискуссия о введении платности природопользования, в том числе платности пользования землей. Основные аргументы в пользу ее введения заключались в том, что бесплатность ведет к нерациональному использования земли, необоснованному закреплению за хозяйствующими субъектами больших земельных площадей, которые зачастую остаются неиспользованными.
Земельный налог
1. История образования земельного налога
Основным принципом земельного права
дореформенного периода был принцип бесплатного
землепользования. При этом следует отметить,
что хотя законодательство 50-х годов, регулирующее
налогообложение личных подсобных хозяйств,
в качестве критерия исчисления таких
налогов предусматривало размер и качество
земельных участков, тем не менее, объектом
налогообложения являлись не земельные
участки как таковые, а деятельность, связанная
с ведением личного подсобного хозяйства.
Поэтому принцип бесплатности землепользования
имел универсальное значение. В 70-х годах
на страницах печати началась поднятая
рядом экономистов дискуссия о введении
платности природопользования, в том числе
платности пользования землей. Основные
аргументы в пользу ее введения заключались
в том, что бесплатность ведет к нерациональному
использования земли, необоснованному
закреплению за хозяйствующими субъектами
больших земельных площадей, которые зачастую
остаются неиспользованными.
Так, в Основах законодательства Союза
ССР и союзных республик о земле от 28 февраля
1990 г. было установлено что землевладение
и землепользования в СССР является платным.
Были определены и форма платы за землю.
Таковыми являются земельный налог и арендная
плата. Порядок и ставка налогообложения
должны были устанавливаться законодательством
союзных и автономных республик. Арендная
же плата должна была определяться по
соглашению сторон в порядке и пределах,
устанавливаемых законодательством союзных
и автономных республик.
В законе РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной
реформе» было предусмотрено, что использование
земли в РСФСР является платным.
Более обстоятельная правовая регламентация
налогообложения была в Законе РСФСР от
11 октября 1991 г. «О плате за землю». В данном
законодательном акте, помимо общих положений,
содержатся нормы права о плате за землю
сельскохозяйственного назначения, за
земли несельскохозяйственного назначения,
о льготах по взиманию платы за землю,
о порядке взимания платы за землю, об
использовании средств, поступивших в
качестве платы за землю, о нормативной
цене земли.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
3. Объект земельного
налога
В соответствие с Инструкцией
по применению Закона «О плате за землю»,
утвержденной Министром РФ по налогам
и сборам 21 февраля 2000 г., объектами обложения
земельным налогом и взимания арендной
плате являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли, предоставленные
юридическим лицам и гражданам в собственность,
владение или пользования (аренда). К ним,
в частности относятся:
4. Плательщики земельного налога
Плательщиками земельного налога
являются организации независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности,
а также физические лица (граждане РФ,
иностранные граждане и лица без гражданства),
в том числе индивидуальные предприниматели,
которые имеют земельные участки на территории
РФ праве пользования, владения либо аренды.
За земельные участки, находящиеся
в долевом пользовании (владении), плательщиком
земельного налога является каждый субъект
землепользования соразмерно его доле.
За земельные участки, находящиеся в совместном пользовании (владении) нескольких
физических лиц, в том числе индивидуальных
предпринимателей, а также юридических
лиц, плательщиком является каждый субъект
землепользования в равных долях, если
иное не предусмотрено законом или соглашением
вышеуказанных лиц.
Не подлежат налогообложению:
От уплаты земельного налога освобождаются полностью:
5. Льготы по земельному налогу
Граждане, впервые организующие
крестьянские (фермерские) хозяйства,
освобождаются от уплаты земельного налога
в течение пяти лет с момента предоставления
им земельных участков.
Местные органы государственной
власти имеют право понижать ставки и
устанавливать льготы по земельному налогу,
как для категорий плательщиков, так и
для отдельных плательщиков.
Земельный налог не взимается
за земельные участки, находящиеся в стадии
сельскохозяйственного освоения.
Льготы, установленные местными
органами государственной власти, предоставляются
в пределах сумм земельного налога, остающихся
в их распоряжении.
6. Порядок расчёта
земельного налога
1. Основанием для установления
и взимания земельного налога и арендной
платы за землю является документ, удостоверяющий
право пользования или аренды земельного
участка.
2. Учет плательщиков налога производится
ежегодно по состоянию на 1 января.
Земельный налог с юридических
лиц и физических лиц исчисляется, начиная
с месяца, следующего за месяцем предоставления
в установленном законодательством порядке
им земельных участков.
В случаях перехода в течение
года права пользования земельными участками
от одного плательщика к другому, земельный
налог исчисляется и предъявляется к уплате
первоначальному землепользователю с
1 января этого года до месяца, в котором
он утратил право на этот земельный участок
(включая этот месяц), а новому - начиная
с месяца, следующего за месяцем возникновения
права на земельный участок.
Земельный налог, уплачиваемый
юридическими лицами, исчисляется непосредственно
этими лицами.
При утрате в течение года права
на льготу обложение налогом производится,
начиная с месяца, следующего за утратой
этого права.
3. Земельный налог вносится в
бюджет в следующие сроки:
Субъекты землепользования предоставляют в налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в следующие сроки:
Уплата не внесенных плательщиками сумм земельного налог либо пересмотр неправильно произведенного налогообложения, допускается:
Нормы данной статьи не распространяются
на сельскохозяйственные организации,
работающие по фиксированному сельскохозяйственному
налогу с 1 января 2004 года по 1 января 2011
года.
Список литературы.
Содержание:
1. История образования земельного налога.
2. Цель земельного налога.
3. Объект земельного налога.
4. Плательщики земельного налога.
5. Льготы по земельного налога.
6. Порядок расчета земельного налога.
Список литературы