Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:25, курсовая работа
Объект исследования – система реализации земельного налога и оценка его эффективности.
Предмет исследования – оценка эффективности применения земельного налога.
Целью курсовой работы является исследование земельного налога и оценка эффективности его применения.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Изучить историю развития и реформирования земельных отношений.
Рассмотреть социально-экономическую сущность земельного налога.
Определить место земельного налога среди местных поступлений в бюджет.
Проанализировать поступления земельного налога в бюджет Тюменской области.
Просмотреть проблемы налога и пути их решения.
Доработать положения Жилищного кодекса в части возникновения права общей долевой собственности на земельные участки в силу закона с момента его формирования, а именно установить требование о необходимости государственной регистрации этого права.
Разъяснить порядок уплаты земельных платежей в случае отсутствия зарегистрированного права на земельный участок.
Остальные аспекты можно будет обобщить и доработать по окончании первого налогового периода. Однако уже сейчас ясно, что предстоит титаническая работа, о масштабах которой можно судить, если перемножить количество кадастровых кварталов в каждом поселении на четырнадцать видов разрешенного использования земельных участков. Кроме того, необходимо четкое понимание того, что сменилась не просто методика расчета земельных платежей, а наступил период рыночного платного землепользования, первый этап которого – ликвидация недостатков в законодательстве и доработка механизма взаимодействия власти и землепользователя – необходимо пройти как можно быстрее [5,с 25-28].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с земельным налогом РФ и оценка эффективности его применения.
Во-первых, земельный налог традиционно относится к местным поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования. Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Однако в отличие от других поимущественных налогов он един для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц и поэтому относится к смешанным налогам. Кроме того, выполнение им фискальной функции несколько «отходит» на второй план из-за целевой направленности использования средств от его сбора.
Во-вторых, для оценки эффективности новых ставок земельного налога учитывают качество земель и экологические факторы. Установление дифференцированных ставок земельного налога позволит учитывать различия сельскохозяйственных землевладений в качестве земель, которыми они располагают, что повысит эффективность их использования.
Задачами органов исполнительной власти всех уровней и земельных комитетов должны стать:
Можно сделать вывод, что отнесение земель к той или иной категории и их разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также особенные нормы, регулирующие использование земель каждой категории только по целевому назначению, составляют формальные условия земельного права.
Право повышать земельные налоги играет огромную роль в экономике страны. Очень высокие налоги на землю могут привести к фактической экономической экспроприации земельной собственности у формального собственника. Данная ситуация может спровоцировать негативные действия экономических субъектов.
Причина данной проблем – неразвитость, и более того, кризисное состояние отечественных сельхозпроизводителей, особенно на периферии и в зонах неустойчивого земледелия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Есипова М.С.//Налоговая политика и практика/земельный налог-2009.
2. Захарова А.В., Налоги / А.В. Захарова – М.: Москва, 2009, – 652 – (серия «Учебник вузов»).
3. Котляров М.А. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения // Финансы, 2010.-№6.с25-28
4. Кухтин П.В., Левов А.А, Лобанов В.В Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие / Спб.: Питер, 2009. С. 241 - 255;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст : [принят Гос. Думой Федер. собр. РФ с изм. и вступивш. в силу с 1января 2010 г.]. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 752.
6. Налоги. Под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Новиков А.И., государственный советник налоговой службы 3 ранга, «О земельном налоге», Налоговый вестник, август 2008, с.75-79.
8. «О плате за землю» : Федеральный закон от 11 окт. 1991 г. № 1738-1 (в ред. от 29 дек. 1998 г., с изм. от 30 дек. 2001 г.) . – Режим доступа : http//www.tmnlib.ru. – БД Консультант Плюс.
9. Отчетность об исполнении
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Отчет на 1 октября 2008 года. Интернет: http://www.roskazna.ru/store/
10. Отчетность об исполнении
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Отчет на 1 октября 2007 года. Интернет: http://www.roskazna.ru/store/
11. Проскуракова Ю. «Землю поделили на троих: между разными уровнями власти», «Российская газета», 27 июля, 2009 год - №11 – с. 12-15.
12. Рыманов.А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие.- М.: ИНФАРМ – М, 2009. – 334с.
13. Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2009 года.
14. Степанов А. // Экономика и жизнь.-2009.-№12.-С. 32.
15. Тарасов А. // АПК: экономика и управление.-2010.-№ 8.-C. 43.
16. Трофимова Н. //Налоговый вестник.-2010.-№6.-С. 96.
17. Ярулин Р. // Экономика с/х России. / Р. Ярулин – СПб.: Питер, 2009.-№2. -С. 28.
18. www.adm.tumen.ru
19. www.cfo.fccland.ru/doc.aspx?
20. www.depfin.tumen-city.ru/
21. www.glaswed.com/index.php/
22. www.nalogkodeks.ru/articles.
23. www.regions-city.ru/ekonomika/
24. www.regions-city.ru/gorod/
25. www.tumen.roskazna.ru/
Информация о работе Земельный налог в РФ, и оценка эффективности его применения