Информационные технологии в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 21:15, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая информационная система (ЭИС) – совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для выполнения функций управления.

Содержание

# 1. Характеристика СППР как объекта проектирования ИС управления организацией……………………………………………………………………..…..3
# 2. Понятие унифицированной системы документации……………………………6
3. OLAP- и OLTP- системы………………………………………………………….8
4. Управление доступом как способ защиты информации. Роль и значение…….9
5. Понятие АРМ. Состав АРМ организуемых в налоговых инспекциях…….....12
5.1.Подсистема учета налогоплательщиков……………………………….14
5.2. Подсистема камеральной проверки……………………………………16
5.3. Подсистема ведения лицевых карточек предприятий………..………17
5.4. Подсистема анализа состояния предприятий…………………..……..17
5.5. Подсистема для обработки документов физических лиц…………….17
5.6. Информационно-поисковая подсистема нормативно-правовых документов……….…………………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………………….………..19

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

     2.Программные средства – программы, специально предназначенные для выполнения функций, связанных с защитой информации.

     В ходе развития концепции защиты информации специалисты пришли к выводу, что  использование какого-либо одного из выше указанных способов защиты, не обеспечивает надежного сохранения информации. Необходим комплексный подход к использованию и развитию всех средств и способов защиты информации. В результате были созданы следующие способы защиты информации:

  • Препятствие – физически преграждает злоумышленнику путь к защищаемой информации (на территорию и в помещения с аппаратурой, носителям информации).
  • Управление доступом – способ защиты информации регулированием использования всех ресурсов системы (технических, программных средств, элементов данных).

     Управление  доступом включает следующие функции  защиты:

  • идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы, причем под идентификацией понимается присвоение каждому названному выше объекту персонального имени, кода, пароля и опознание субъекта или объекта по предъявленному им идентификатору;
  • проверку полномочий, заключающуюся в проверке соответствия дня недели, времени суток, а также запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту;
  • разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента;
  • регистрацию обращений к защищаемым ресурсам;
  • реагирование (задержка работ, отказ, отключение, сигнализация) при попытках несанкционированных действий.

     Маскировка  – способ защиты информации с СОД  путем ее криптографического закрытия. При передаче информации по линиям связи большой протяженности криптографическое закрытие является единственным способом надежной ее защиты.

     Регламентация – заключается в разработке и  реализации в процессе функционирования СОД комплексов мероприятий, создающих такие условия автоматизированной обработки и хранения защищаемой информации, при которых возможности несанкционированного доступа к ней сводились бы к минимуму. Для эффективной защиты необходимо строго регламентировать структурное построение СОД (архитектура зданий, оборудование помещений, размещение аппаратуры), организацию и обеспечение работы всего персонала, занятого обработкой информации.

     Принуждение – пользователи и персонал вынуждены  соблюдать правила обработки  и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

     Рассмотренные способы защиты информации реализуются  применением различных средств  защиты, причем различают технические, программные, организационные законодательные и морально-этические средства.

     Организационными  средствами защиты называются организационно-правовые мероприятия, осуществляемые в процессе создания и эксплуатации СОД для обеспечения защиты информации. Организационные мероприятия охватывают все структурные элементы СОД на всех этапах: строительство помещений, проектирование системы, монтаж и наладка оборудования, испытания и проверки, эксплуатация.

     К законодательным средствам защиты относятся законодательные акты страны, которыми регламентируются правила  использования и обработки информации ограниченного доступа и устанавливаются  меры ответственности за нарушение  этих правил.

     К морально-этическим средствам защиты относятся всевозможные нормы, которые  сложились традиционно или складываются по мере распространения вычислительных средств в данной стране или обществе. Эти нормы большей частью не являются обязательными, как законодательные меры, однако несоблюдение их ведет обычно к потере авторитета, престижа человека или группы лиц.

     Все рассмотренные средства защиты делятся  на:

     1.Формальные – выполняющие защитные функции строго по заранее предусмотренной процедуре и без непосредственного участия человека.

     2.Неформальные – такие средства, которые либо определяются целенаправленной деятельностью людей, либо регламентируют эту деятельность. 
 
 
 
 

5. Понятие АРМ. Состав  АРМ организуемых  в налоговых инспекциях

     Деятельность  работников сферы управления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, плановиков и т.д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.

     Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно–программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

     Создание  автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть  ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

     АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным областям. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя. В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее "интеллектуальное" рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.

     АРМ выполняют децентрализованную одновременную  обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки. АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

     Создание  АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

  • простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
  • простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
  • компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • высокую надежность и живучесть;
  • сравнительно простую организацию технического обслуживания.

     Эффективным режимом работы АРМ является его  функционирование в рамках локальной  вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

   Исходя  из информационной технологии работы инспекции возможна организация  следующих АРМ внутри районной налоговой  инспекции. 

   5.1.Подсистема учета налогоплательщиков

   Подсистема учета налогоплательщиков предназначена для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по налогоплательщикам в виде таблиц.

   Работа  по учету налогоплательщиков организована в территориальных инспекциях в соответствии со статьями НК РФ, Инструкцией по ведению Государственного реестра налогоплательщиков и рядом других нормативных документов МНС России. Кроме того, на этот участок работы в наибольшей степени оказывает влияние гражданское законодательство (понятие юридического лица, предпринимателя, филиала, представительства и т.д.).

   К основным процедурам, связанным с  учетом плательщиков, можно отнести  следующие:

  • Получение от плательщика пакета документов, необходимых для постановки на учет, их проверка.
  • Включение информации о налогоплательщике в базу данных и присвоение ему ИНН.
  • Получение от плательщика информации о внесении изменений в первоначально представленный пакет документов.
  • Включение информации об изменении документов налогоплательщика в базу данных.
  • Получение и включение в базу данных сведений о налогоплательщиках, поступивших от иных источников (не от налогоплательщика).
  • Выдача плательщику Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также различных справок, необходимых для осуществления им хозяйственной деятельности.
  • Ответы на запросы, поступающие из налоговых, правоохранительных, судебных и иных органов, касающиеся сведений, содержащихся в учредительных документах налогоплательщиков, и их счетов в банках.
  • Представление базы данных ЕГРН на региональный уровень.
  • Составление отчетности о работе по учету плательщиков и участие в составлении отчетности о работе инспекции.
  • Выверка сведений, содержащихся в базе данных.
  • Прочие работы, не вошедшие в перечень, но связанные с учетом плательщиков.

   По  каждому налогоплательщику в  базе данных должны иметься следующие  атрибуты:

  • наименование плательщика;
  • вид деятельности;
  • место регистрации;
  • регистрационный номер;
  • сведения о филиалах;
  • иностранные инвестиции;
  • информация о всех счетах предприятия (валютных, текущих, субсчетах и др.);
  • все атрибуты, необходимые для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

   АРМ должен предусматривать возможность  ведения различных справочников по юридическим и физическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

   Одной из проблем, связанных с учетом плательщиков, является весьма ограниченная сфера применения ИНН. В соответствии со ст. 84 НК РФ налогоплательщик обязан указывать свой ИНН в декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах, подаваемых в налоговые органы.  

   5.2. Подсистема камеральной проверки

   Подсистема  камеральной проверки служит для автоматизации процесса приемки квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, состоящих на учете в налоговой инспекции. Подсистема должна обеспечивать:

  • проверку расчетов, взаимоувязку форм отчетности, начисление налогов;
  • формирование достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности;
  • автоматическую генерацию типовых форм отчетности налоговой инспекции;
  • выдачу рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок.
 

   5.3. Подсистема ведения лицевых карточек предприятий

   Подсистема  ведения лицевых карточек предприятий должна обеспечивать:

  • фиксацию платежных документов;
  • автоматическое вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки в порядке срока уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации;
  • получение справки о недоимках и переплатах по предприятиям;
  • проведение авансовых платежей с разбивкой по срокам;
  • печать инкассовых поручений.

Информация о работе Информационные технологии в налогообложении