Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:30, контрольная работа
Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов.
Введение………………………………………………………………… 3
1.Структура и элементы налога……………………………………….. 4-5
2.Понятие системы налогов и сборов………………………………….. 6-10
3.Классификация налогов в РФ………………………………………… 11-16
4.Отграничение налога от сбора……………………………………….. 17-18
Заключение………………………………………………………………. 19-20
Список используемой литературы…………………………………….. 21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
Кафедра ИС
Контрольная работа
По дисциплине: «Налогообложение»
На тему: «Классификация налогов в РФ»
ВЫПОЛНИЛ: студент 4 курса
Заочного ИДПО
Направления 230700 ПИ проф.:экономика
(Специальности 080801 ПИЭ)
Шифр -08642-р
Ронжина Анжела Евгеньевна
г. Ржев 2013г.
Содержание
стр. | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Структура и элементы налога……………………………………….. |
4-5 |
2.Понятие системы налогов и сборов………………………………….. |
6-10 |
3.Классификация налогов в РФ………………………………………… |
11-16 |
4.Отграничение налога от сбора……………………………………….. |
17-18 |
Заключение…………………………………………………… |
19-20 |
Список используемой литературы…………………………………….. |
21 |
Введение
Оптимально построенная
налоговая система, обеспечивая
финансовыми ресурсами
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Целью работы является изучение классификации налогов России. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть классификацию налогов в РФ;
-рассмотреть структуру и элементы налоговой системы РФ.
1. Структура и элементы налога
Налог – это сложная
система отношений, включающая в
себя ряд взаимодействующих
Существенные или обязательные элементы – те элементы, без которых налоговое обязательство и его исполнение не могут считаться определёнными:
- объект (предмет) налогообложения
— это имущество, прибыль,
- налоговая база —
стоимостная, физическая или
- источник налога — доход субъекта налога, из которого вносится оклад налога (взимается налог).
- налоговая ставка —
размер налога или величина
налогового исчисления на
- налоговый период —
календарный год или иной
2. Факультативные элементы
– те элементы, отсутствие которых
не влияет на степень
- налоговые льготы - снижение
размера налогообложения или
предоставление субъекту
- порядок и сроки уплаты налога и сбора;
- форма отчетности по этим налогам;
3. Дополнительные элементы
налогов – те, которые не предусмотрены
законодательно для
- предмет налогообложения,
который означает признаки
- единица (масштаб) налога
— единица измерения объекта
(предмета) налога, принятая за основу
для начисления оклада налога
и выраженная в рублях, тоннах,
килограммах, квадратных
- налоговый оклад —
сумма налога, исчисляемая на
весь объект налога за
- сумма налога — сумма налога, уплачиваемая субъектом налога с объекта (предмета) обложения.
Элементы налога составляют структуру налога, которая характеризуется:
- зависимостью экономики (бюджета) от налогов на различные виды доходов;
- влиянием налогов (сборов) на доходы субъектов налога;
- зависимостью колебания цен на товары (продукты) от налогов (сборов);
- зависимостью колебания
самих налогов (налоговых
2.Понятие системы налогов и сборов
Учитывая, какое значение
в настоящее время приобретает
налоговая система в целом, система
налогов и сборов, как её составная
часть, безусловно, заслуживает внимательного
изучения. Вместе с тем Налоговый
кодекс Российской Федерации не даёт
определения указанного понятия, а
так же не отграничивает это понятие
от понятия, например, налоговой системы,
что порождает некоторую
Для уяснения смысла понятия системы налогов и сборов большое значение имеет анализ её места в налоговой системе в целом, что невозможно без объяснения сущности понятия налоговой системы.
Прежде всего, важно установить
различия между правовыми категориями:
система налогообложения и
К элементам системы
все виды налогов (федеральные, региональные, местные), поименованные в Налоговом кодексе;
юридические конструкции налогов, установленные частью второй Налогового кодекса и законами о конкретных налогах;
бухгалтерский и налоговый учет для целей налогообложения;
учет налогоплательщиков.
Перечень всех видов налогов определяет форму правовой категории «система налогообложения», законодательное оформление каждого налога через установление его юридической конструкции наполняет эту форму конкретным содержанием. Бухгалтерский и налоговый учет и учет налогоплательщиков составляют процессуальное оформление системы налогообложения, способствующее своевременному и полному расчету налога и внесению его в бюджет или внебюджетный фонд.
Таким образом, система налогообложения
- это сочетание материально-
Налоговая система представляет
собой более сложное по структуре
и формированию системных связей
образование. Система налогообложения
и налоговая система
Рассматривая налоговую
систему как сложное правовое,
социально-экономическое
- юридическая конструкция
налога как первооснова
- система налогообложения
государства, формирующаяся на
основе объединения
- нормотворческая деятельность
представительных органов
- система налоговых органов;
- налоговый контроль;
- налоговая политика государства; - налоговая культура населения государства.
Таким образом, налоговую систему можно определить как совокупность всех существующих в государстве общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и имеющих экономический, политический, организационный и правовой характер.
Налоговая система Российской
Федерации имеет ряд
Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.
Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов:
налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;
чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях - налогообложение имущества;
большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;
косвенные налоги - акцизы,
налог на добавленную
число совместных сфер ведения по налоговым вопросам федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.
Важно отметить, что ранее
действовавшее определение