Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
– ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
– обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 4
1.1 Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений 4
1.2 Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях 21
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, НАЛОГОВАЯ БАЗА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС). 30
2.1 Налогоплательщики 30
2.2 Объект налогообложения 32
2.3. Налоговая база 36
2.4. Налоговые ставки 38
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 63.44 Кб (Скачать файл)

Выездная  налоговая проверка проводится на основании  решения налогового органа.

Должностные лица налоговых органов, проводящих налоговую проверку, обязаны предъявить руководителю проверяемой организации  или законному ее представителю  служебные удостоверения и решения  руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки непосредственно после  прибытия на объект проверки.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки является основанием для допуска  должностного лица налогового органа на территорию налогоплательщика в  целях проведения налогового контроля (ст. 91 Налогового кодекса РФ), то есть свидетельствует о начале проведения выездной налоговой проверки.

Сначала налогоплательщик представляет проверяющим  налогового органа приходные и расходные  документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии ставит на этих документах свою визу с указанием: "до инвентаризации на (дата)". Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Затем члены  комиссии приступают к подсчету имущества  налогоплательщика. Налогоплательщик обязан создать проверяющим все  необходимые для этого условия: предоставить в помощь людей, измерительные  и контрольные приборы, мерную тару и т.д.

Сведения  об имуществе записывают в инвентаризационные описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы  подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. Причем материально ответственные  лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий.

По результатам  инвентаризации, проверяющим налогового органа, составляется ведомость, в которой  указывают выявленные недостачи  и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии.

В соответствии со ст. 92 НК РФ проводить осмотр.

В ходе выездной налоговой проверки, проверяющие  налогового органа, имеют право провести осмотр (обследование) любых используемых налогоплательщиком для осуществления  предпринимательской деятельности производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, производится для определения соответствия фактических  данных документальным данным, представленным налогоплательщиком.

Осмотр  производится в присутствии понятых (не менее 2 человек). В проведении осмотра  вправе участвовать лицо, в отношении  которого осуществляется налоговая  проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых  случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются  копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол, в  котором фиксируются существенные для дела фактические данные, полученные в результате непосредственного  зрительного изучения объектов осмотра, представляющих интерес для проверки.

К протоколу  прилагаются выполненные при  производстве осмотра фотографические  снимки и негативы, киноленты, видеозаписи  и другие материалы.

Протокол  осмотра подписывается понятыми, а также другими лицами, присутствующими  и участвующими в производстве осмотра;

В соответствии со ст. 94 НК РФ проводить выемку (изъятие) документов.

Если  налогоплательщик отказался выдать документы добровольно, то должностные  лица налоговых органов, проводящие проверку, производят выемку документов.

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен  на бумажном носителе, на русском языке  и содержать систематизированное  изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых. В акте должны быть выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи Налогового кодекса  Российской Федерации, предусматривающие  ответственность за данный вид налогового правонарушения.

Для принятия правильного решения по результатам  выездной налоговой проверки в акте необходимо отражать все выявленные в процессе налоговой проверки факты  нарушений законодательства о налогах  и сборах и связанные с ними обстоятельства.

Акт выездной налоговой проверки составляется в  двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой  организации.

 

  1. Плательщики, объект обложения, налоговая база налога на добавленную стоимость (НДС).

2.1 Налогоплательщики

 

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что  предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия  при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без  НДС и налога с продаж не превысила  в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так  и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие  подакцизные товары и подакцизное  минеральное сырье.

Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 г. №БГ-3–03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

– выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

– выписка из книги продаж,

– выписка из книги учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций (представляют индивидуальные предприниматели)

– копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

– выписывать счета-фактуры  на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном  порядке. При этом в выставляемых счетах – фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п. 5 ст. 168 НК РФ);

– ежемесячно представлять налоговые декларации в целях  контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);

– исполнять обязанности  налогового агента в соответствии со ст. 161 НК РФ.

Если в течение периода, в котором налогоплательщики  используют право на освобождение (включая  период продления права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных  месяца превысит два млн. рублей, а  также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

 

2.2 Объект налогообложения

 

Объектом обложения НДС  согласно статье 146 НК РФ являются следующие  операции:

– реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;

– передача права собственности на товары на безвозмездной основе;

– передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;

– выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

– ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются реализацией  товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

– операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;

– передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;

– передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

– инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;

– передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;

– передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

– передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

При определении объекта  налогообложения необходимо четко  определить место реализации товара (работ, услуг).

Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

– товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

– товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

– работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде;

– работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

– работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание;

– услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта;

– покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

– деятельность организации или индивидуального предпринимателя в часть выполнения других видов работ, услуг, осуществляемая на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации либо места жительства индивидуального предпринимателя.

Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

Документами, подтверждающими  место выполнения работ (оказания услуг), являются:

1. контракт, заключенный  с иностранными или российскими  лицами;

2. документы, подтверждающие  факт выполнения работ (оказания  услуг).

 

 

 

2.3. Налоговая база

 

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) исчисляется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ с учетом акцизов (по подакцизным товарам), но без включения в них НДС и налога с продаж. Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена (установленная в договоре) реализации товаров (работ, услуг), даже если она ниже себестоимости, т.е. пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных, однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях. Под рынком понимается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя приобрести товар (работу, услугу) на ближайшей территории РФ или за ее пределами. При определении рыночной цены используются официальные источники информации о рыночных ценах и биржевых котировках.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"