Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:10, контрольная работа
Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.
социальная реклама - реклама, представляющая
общественные и государственные
интересы и направленная на достижение
благотворительных целей. В социальной
рекламе не должны упоминаться коммерческие
организации и индивидуальные предприниматели,
а также конкретные марки (модели,
артикулы) их товаров, равно как и
марки (модели, артикулы) товаров, являющихся
результатом
спонсорство - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Статья 3. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на рекламу (далее - налог) признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
Статья 4. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения
- приобретение организацией или
индивидуальным
- рекламные работы, выполняемые
рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением
2. Распространением информации в целях настоящего Закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
3. Спонсорский вклад признается
платой за рекламу, а спонсор
и спонсируемый - соответственно
рекламодателем и
4. Не является объектом
- плата за выдачу разрешений
на распространение наружной
рекламы, полностью
- размещение информационных
- распространение объявлений
- размещение предупреждающих
- объявления государственных
Статья 5. Рекламная информация, освобождаемая от налогообложения
Освобождаются от налогообложения:
- социальная реклама, в том
числе реклама
- реклама реабилитационных или
социальных мероприятий
Статья 6. Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
Статья 7. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.
Статья 8. Налоговый период
Налоговый период устанавливается как квартал.
Статья 9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Сумма налога определяется
плательщиком на основании
2. Сумма налога исчисляется
У рекламодателя при
3. Начисление налога
4. Налогоплательщики в срок не
позднее 20 числа месяца, следующего
за истекшим налоговым
5. Уплата налога производится
по итогам каждого налогового
периода исходя из стоимости
рекламных услуг, работ (
6. Рекламодатели продукции (
7. Излишне внесенные суммы
8. Филиалы и иные обособленные
подразделения российских
Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками налога в соответствии с настоящим Законом.
Статья 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. За нарушение настоящего
2. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.
Статья 11. Обязательные реквизиты налоговой декларации и порядок утверждения ее формы
1. Налоговая декларация должна
содержать следующие
- налоговый период, за который
представляется налоговая
- наименование налогового
- код причины постановки на учет налогоплательщика;
- наименование
- величину фактических затрат на рекламу;
- величину фактических затрат на рекламу, не облагаемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
- облагаемую величину
- ставку налога;
- сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
Налоговая декларация подписывается
руководителем и главным
2. Утверждение формы налоговой
декларации и порядка ее
Правительство Москвы, помимо обязательных
реквизитов, поименованных в настоящей
статье, может устанавливать
3. На основе статистических
данных, характеризующих динамику
поступления НДС в бюджет в
2007-2010 годы, оцените фискальную и
регулирующую роль НДС в
Анализ поступлений НДС
в бюджетную систему РФ
Основным источником формирования бюджета
государства являются налоговые сборы
и платежи. Одним из таких налогов является
НДС.
Осенью 2010 г. финансовое ведомство обнародовало
Проект бюджетной стратегии РФ до 2023 года.
По результатам проведенного анализа
последствий снижения ставки НДС для доходов
бюджетной системы России чиновники пришли
к выводу, что снижение ставки НДС до уровня
12-13% повлечет за собой ощутимые потери
в налоговых поступлениях.
В настоящее время в международной практике
администрирования НДС основными аргументами
в пользу применения льготных ставок обычно
является желание государства создать
стимулы для потребления товаров и услуг
(это касается книг, газет, общественного
транспорта), а также перераспределительный
(социальный) характер снижения цен на
некоторые блага (медикаменты, продукты
питания, детская одежда и проч.).
В случае отказа от использования льготной
ставки в России представляется необходимым
предусмотреть субсидирование государством
цен на ряд товаров и услуг первой необходимости
(например, продукты питания, электричество,
топливо).
С учетом этого обстоятельства снижение
ставки НДС будет иметь следующие последствия
для бюджетной системы:
- прямые потери федерального бюджета
на величину потенциальных доходов от
НДС;
- прирост поступлений по налогу на прибыль
организаций, ЕСН и НДФЛ вследствие увеличения
объемов реализации производителей (или
сферы торговли) и расширения налоговой
базы этих налогов.
Оценка прямых потерь бюджета от снижения
поступлений от НДС выполнена при допущениях:
- доля доходов от НДС на импорт, полученных
от налогообложения по ставке 10%, составляет
порядка 7,5% от общей величины поступлений
НДС на импорт;
- доля доходов от НДС на внутренние операции,
уплачиваемого по ставке 18%, составила
около 95% от общего объема доходов от НДС;
- структура налоговой базы, основания
применения вычетов и освобождений остаются
на уровне 2007 г.
Оценка изменения бюджетных доходов вследствие
перехода на единую ставку НДС в 2009 – 2011
годах., будет выглядеть следующим образом:
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Однако с точки зрения бюджетных
последствий снижение ставки НДС
повлечет не только прямые потери бюджета
на величину потенциальных доходов
от НДС, но и прирост поступлений
по налогу на прибыль, единому социальному
налогу и налогу на доходы физических
лиц вследствие увеличения объемов
реализации производителей (или сферы
торговли) и расширения налоговой
базы этих налогов.
С учетом этих обстоятельств были рассмотрены
три модельных сценария потерь бюджета:
1-й сценарий предполагает, что в результате
снижения ставки НДС до 12% цены снизятся
на величину снижения ставки (всю выгоду
от снижения ставки получат потребители.
Такая ситуация характерна для рынков
совершенно эластичного предложения или
неэластичного спроса);
2-й сценарий (наиболее вероятный) предполагает,
что цены снизятся на половину величины
снижения ставки, (на 3%, т.е. выгоды от снижения
ставки потребители и производители разделят
между собой поровну);
3-й сценарий предполагает, что цены останутся
без изменений (рынки совершенно эластичного
спроса или неэластичного предложения),
а весь выигрыш от снижения ставки НДС
получат производители.
Кроме того, для всех сценариев были сделаны
следующие допущения:
1) согласно проведенным расчетам предельная
склонность к потреблению домохозяйств
в России 2002-2007 гг. составляла порядка
77% и практически не менялась, а соответственно
только 77% от общей величины сэкономленных
вследствие снижения ставки НДС средств
потребителей (домохозяйств) будет израсходовано
в экономике;
2) принимая во внимание сложившуюся структуру
ВВП, можно заключить, что расширение налоговой
базы по налогу на прибыль, ЕСН и НДФЛ будет
эквивалентно не всему приросту ВВП, а
лишь той его части, которая соответствует
элементам ВВП «официальная оплата труда
наемных работников» (в среднем 34% от прироста
ВВП) и «чистая прибыль экономики и чистые
смешанные доходы» (в среднем 30% от прироста
ВВП).
При всех рассмотренных сценариях в результате
снижения ставки НДС даже при самых максимальных
допущениях сокращение налоговых поступлений
в условиях показателей 2009 г. составит
1,1-1,3% ВВП (2 и 3 сценарий более реалистичны
в краткосрочном периоде).
Таким образом, результаты проведенного
анализа последствий снижения ставки
НДС для доходов бюджетной системы России
указывают, что снижение ставки НДС до
уровня 12-13% влечет за собой ощутимые потери
в налоговых поступлениях. При этом итоги
воздействия снижения ставки НДС на повышение
деловой активности и ускорение инвестиционных
процессов в российской экономике отнюдь
не однозначны. Следует также отметить,
что по итогам опроса предпринимателей,
проведенного лабораторией конъюнктурных
опросов Института экономики переходного
периода по заказу организации «Деловая
Россия», подавляющее большинство респондентов
выразили намерение направить средства,
полученные от снижения налога на добавленную
стоимость, на осуществление капитальных
вложений. Учитывая то обстоятельство,
что капитальные вложения осуществляются
за счет чистой прибыли, предпринимательское
сообщество, во-первых, не ожидает снижения
цен в результате снижения налоговой ставки
и во-вторых, намеревается сформировать
прибыль за счет снижения налогообложения,
а не направить экономию на снижение цен
и (или) рост заработной платы сотрудников.
Расчет предельной склонности к потреблению
представляет собой отдельную трудоемкую
задачу, решение которой в российских
условиях представляется затруднительным
в связи с отсутствием достаточного массива
статистической информации, ее неудовлетворительным
качеством и коротким временным промежутком
регулярных наблюдений. Точная оценка
предельной склонности к потреблению
возможна лишь при рассмотрении длительных
(не менее 15–20 лет) временных интервалов
с относительно устойчивой моделью поведения
домохозяйств. В этой связи здесь принимается
предположение о допустимости использования
средней склонности к потреблению в качестве
показателя предельной склонности к потреблению.
Такое предположение дает несколько завышенную
оценку предельной склонности к потреблению
(т.к. при расчете средних значений сильное
влияние на результат будут оказывать
значения нормы потребления для низкодоходных
групп населения), однако представляется,
что данная оценка все же позволяет получить
некоторое представление о возможных
последствиях снижения ставки НДС и увеличения
располагаемого дохода домохозяйств.