Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. Региональные налоги 5
1.1 Налог на имущество организации 5
1.2 Транспортный налог 9
1.3 Налог на игорный бизнес 13
2. Перспективы развития региональных налогов 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 42.61 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

кафедра налогов и налогообложения

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по налогам и налогообложению  на тему

«Региональные налоги»

 

 

 

    выполнила: 

    студентка 5 курса  1 группы

    Ляхова Светлана  Дмитриевна

    факультет: финансы  и кредит

    номер личного  дела: 08ффб02674

    проверил: Кудрявцев А. А.

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2012г.

Содержание

Введение            3

1. Региональные налоги         5

1.1 Налог на имущество  организации       5

1.2 Транспортный налог         9

1.3 Налог на игорный  бизнес                13

2. Перспективы развития  региональных налогов            16

Заключение                  18

Список используемой литературы               19

 

Введение

 

Федеративное устройство России определяет необходимость сосуществования  федерального бюджета и собственных  бюджетов субъектов Федерации. При этом в Бюджетном Кодексе Российской Федерации установлено неотъемлемое материальное право каждого субъекта РФ на самостоятельный бюджет с закреплением за ним доходных источников. Такими источниками для региональных бюджетов являются региональные налоги.

К региональным налогам относятся: налог на имущество; налог на игорный  бизнес; транспортный налог.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым  Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ (статья 12 НК). Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с Налоговым  Кодексом и законами субъектов РФ о налогах.

Региональные налоги призваны обеспечить регионы финансовыми  ресурсами, необходимыми для решения  важнейших экономических и социальных задач.

Актуальность темы данной контрольной работы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий  стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого  сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

- определить значение  и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;

- классифицировать региональные  налоги в соответствии с Налоговым  Кодексом Российской Федерации;

- выявить перспективы  развития региональных налогов  в современных условиях.

Предметом данной работы являются совокупность региональных налогов  и сборов. Объектом – поступление  в консолидированный бюджет Российской Федерации.

 

1. Региональные  налоги

 

Региональные налоги –  налоги, которые установлены Налоговым  Кодексом Российской Федерации и  законами субъектов РФ о налогах  и обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов Российской Федерации.

У региональных налогов существует ряд особенностей:

  • поступления от региональных налогов полностью зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • состав региональных налогов установлен налоговым кодексом РФ;
  • объекты налогообложения, перечень плательщиков, виды налоговых льгот, порядок взимания налогов и их зачисления в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательным органом Российской Федерации;
  • при установлении региональных налогов органами государственной власти субъектов определяются налоговые ставки; порядок и сроки уплаты налогов; налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся  налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. Рассмотрим их более подробно.

 

1.1 Налог на  имущество организации

 

Налог на имущество организаций  – это форма обложения налогом  стоимости имущества налогоплательщика  – юридического лица. Налог на имущество  организаций является прямым налогом, он уплачивается владельцами имущества и не может перелагаться на других лиц. Как и другие налоги, налог на имущество организаций выполняет фискальную функцию, по нормативу 100% поступает в региональные бюджеты, хотя доля поступлений от этого налога в региональные бюджеты невелика.

Налог на имущество организаций  установлен с 1 января 1992 года Законом  РФ от 13 декабря 1991 г. №2030-1 в качестве регионального налога. В 2003 году была принята соответствующая глава  Налогового Кодекса РФ, которая с 1 января 2004 года заменила собой данный закон. В НК РФ предусмотрено существенное суждение объектов налогообложения  за счет исключения таких объектов, готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие [4, c. 198].

Налогоплательщиками по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 373 Налогового Кодекса РФ являются две категории лиц:

- российские организации;

- иностранные организации,  имеющие имущество на территории  РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются плательщиками  налога организации в отношении  имущества, используемого в связи  с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Объект налогообложения (статья 374 НК РФ):

  • для российских организаций – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства – движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, и имущество, полученное по концессионному соглашению;
  • для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства – находящееся на территории РФ и принадлежащее им на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения земельные участки  и иные объекты природопользования; имущество, принадлежащее на праве  оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база (статья 375 НК РФ) определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

Среднегодовая стоимость  имущества определяется по формуле:

 

где:

С – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

СО1, СО2, … - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода;

Соn – остаточная стоимость имущества на 1-е число месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом;

М – количество месяцев  в налоговом (отчетном) периоде.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 379 НК РФ признается календарный  год.

По итогам налогового периода  согласно пункту 3 статьи 386 НК РФ налогоплательщики  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны предоставлять налоговые декларации.

Отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно статье 382 НК РФ по истечению каждого отчетного  периода исчисляется сумма авансового платежа по налогу, а также в  соответствии со статьей 386 НК РФ по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики  не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, т. е. календарного года, и суммами авансовых  платежей по налогу, исчисленных и внесенных в бюджет в течение года[4 c. 205].

НК РФ определяет предельный размер налоговой ставки – 2,2%. Конкретные ставки, но не более предельной, устанавливаются законами субъектов РФ.

НК РФ допускается установление законами субъектов РФ дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций  в зависимости в категорий налогоплательщиков и от имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Льготы по налогу на имущество  организаций (статья 372 НК РФ):

- от уплаты налога на  имущество организаций, в частности,  освобождаются организации и  учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  РФ;

- религиозные организации,  общероссийские общественные организации  инвалидов;

- организации по производству  фармацевтической продукции инвалидов;

- объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения;

- резиденты особых экономических  зон освобождаются от уплаты  налога на имущество в отношении  имущества, учитываемого на балансе  организации в течение 5 лет  с момента постановки имущества  на учет.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания  для их использования налогоплательщиками  могут также предусматриваться  законами субъектов РФ при введении налога.

На территории Пензенской области налог введен Законом  Пензенской области от 27.11.2003 №544-ЗПО  «Об установлении и введении на территории Пензенской области налога на имущество  организаций» (в ред. законов Пензенской области от 25.12.2003 №566-ЗПО, от 26.04.2004 №606-ЗПО, от 09.03.2005 №764-ЗПО, от 20.09.2005 №865-ЗПО). Налоговая ставка определяется в 2,2%. Освобождаются от налогообложения организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования, относящиеся к собственности Пензенской области, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В статье 2.2 данного закона указан перечень организаций, имеющих право на льготное налогообложение.

 

1.2 Транспортный  налог

 

Транспортный налог установлен главой 28 Налогового Кодекса РФ, которая  введена федеральным законом  от 24 июля 2002 года №110-ФЗ. Введением  транспортного налога были отменены налог на пользователей автомобильных  дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование  граждан и налог на имущество  с физических лиц в отношении  водных и воздушных транспортных средств. Фискальная роль транспортного  налога в доходах бюджетов невелика.

Налогоплательщиками по транспортному  налогу являются две категории лиц (статья 357 НК РФ): организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Не признаются плательщиками  налога организации в отношении  транспортных средств, принадлежащих  им на праве собственности и используемых в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Объект налогообложения (статья 358 НК РФ): автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Не подлежат налогообложению  легковые автомобили, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также автомобили легковые с мощностью  двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через  органы социальной защиты населения.

Налоговая база (статья 359 НК РФ) определяется в зависимости от вида транспортного средства:

  • В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности – лошадиных силах.
  • По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.
  • В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тонах.

Налоговым периодом по налогу (статья 360 НК РФ) признается календарный  год.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного  периода организации-плательщики  транспортного налога обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу. Сумма  налога, подлежащая взносу в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом уплаченных в течение календарного года авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата авансовых платежей по транспортному налогу предусмотрена главой 28 Налогового Кодекса РФ только для налогоплательщиков-организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"