Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:21, контрольная работа
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: необходимость введения и роль в формировании доходов государства.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
При осуществлении торгово-
происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;
происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством Российской Федерации.
При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;
вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;
вывозимых с таможенной территории
Российской Федерации в пределах
объемов поставок на экспорт для
федеральных государственных
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.
115. Налоговое планирование в организации, его роль и значение.
Под планированием понимается – способ регулирования экономических процессов на уровне народного хозяйства страны, отрасли, предприятия, территориальной единицы. Планирование включает определение целей и путей их достижения, опираясь на сведения прошлого, стремится определить будущее. Это неотъемлемая часть управления финансово-хозяйственной деятельностью, заключающегося в установлении желаемого будущего состояния объекта и оптимальных способов и методов достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.
Правомерно наряду с такими видами планирования, как финансовое, социальное, бюджетное (в зависимости от отдельных видов планируемых ресурсов), выделять также налоговое планирование.
Определив содержание понятие «налог» и «планирование» в целом, можно перейти к определению налогового планирования в частности.
Имеющиеся в экономической литературе определения налогового планирования целесообразно объединить в две основные группы: первая группа – на основе подхода к определению налогового планирования лежит минимизация налоговых обязательств налогоплательщика; вторая группа – понятие налогового планирования основано на налоговой оптимизации. Кроме того, ряд авторов вводит понятие налогового менеджмента.
Большинство авторов придерживается позиции налоговой минимизации. Однако происходит постепенная эволюция взглядов: например, А,В, Брызгалин, первоначально придерживавшийся позиции налоговой минимизации, в дальнейшем перешел к налоговой оптимизации. Следует обратить внимание, что минимизация и оптимизация налогообложения – это не одно и то же. Если налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, то налоговая оптимизация – это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов. Кроме того, стремление минимизировать налоговые обязательства может помешать текущей деятельности предприятия, вступить в противоречие с целям финансового менеджмента и привлечь излишнее внимание со стороны контролирующих налоговых органов. И наконец, принцип оптимизации соответствует приведенному выше определению планирования вообще.
Налоговое планирование на
уровне хозяйствующих субъекта –
это неотъемлемая часть управления
его финансово-хозяйственной
Планирование налогов – это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.
Чтобы определить место и роль налогового планирования в системе финансового менеджмента, необходимо определить само понятие «финансовый менеджмент». Базируясь на разработанных Ф. Тейлором и А. Файолем подходами к управлению фирмой, в современном менеджменте выделяют, как правило, четыре функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
В условиях рыночной экономики управление финансами становится важнейшей задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности. Однако постановка эффективного управления финансами на российских предприятиях, как правило, сопряжена с коренной перестройкой механизма управления всего предприятия в целом. Прежде всего это объясняется тем, что крупнейшие предприятия несут в себе в значительной степени стиль управления, оставшийся со времен плановой экономики.
В условиях административно-командной системы имело место тотальное государственное планирование, лимитированность ресурсов, что предусматривало введение жесткого их нормирования.
Функции финансового менеджмента правомерно систематизировать следующим образом:
· планирование – стратегическое и текущее финансовое планирование; составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий; участие в определении ценной политики, прогнозировании сбыта, формировании условий договоров (контрактов); оценка возможных изменений структуры (слияний или разделений);
· организация – создание органов управления финансами, финансовых служб, определение их задач и функций;
· регулирование финансовых потоков – управление денежными средствами, портфелем ценных бумаг, заемными средствами и т.д.;
· защита активов – управление рисками; выбор оптимального способа снижения рисков;
· учет, контроль и анализ – установление учетной политики: обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности; анализ и интерпретация результатов; сопоставление учетных данных с планами и стандартами; внутренний аудит.
Основными задачами управления финансами предприятия можно считать:
· обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков;
· достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости;
· обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных источников финансирования, оптимального их сочетания, минимизирующего финансовые издержки и увеличивающего рентабельность собственного капитала;
· эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.
Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными результатами налоговое планирование опосредованно влияет и на другие направления финансового менеджмента, что отражено на рис. 1
Необходимо отметить следующее.
Во-первых, являясь составной
частью системы финансового
Во-вторых, так как налоговые отношения как составная часть финансовых возникают на перераспределительной стадии воспроизводственного процесса и являются завершающим звеном любого предпринимательского решения, налоговому планированию как составной части финансового менеджмента присуще ограниченная самостоятельность. Как контрольная функция финансов проявляется только в процессе осуществления соответствующих видов деятельности и решений. Таким образом, налоговое планирование, не имея четко самостоятельного характера, тем не менее оказывает существенное влияние на принятие предпринимательских решений и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Рисунок 1.
В-третьих, налоговая экономия
увеличивает собственные
Определим значение и выгоды налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта, а также последствия, к которым приводит невнимание к проблеме планирования:
Отсутствие налогового планирования ставит хозяйствующие субъекты в такое положение, когда они:
§ недостаточно полно понимают возможности развития бизнеса в более благоприятных условиях;
§ оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности;
§ не обеспечивают должной системности в своем развитии;
§ могут допускать существенные ошибки в стратегическом развитии и реализации своей миссии.
Применение налогового планирования деятельности фирмы и деловых отношений создает следующие важные преимущества для бизнеса:
§ прояснение возникающих проблем;
§ возможность анализа и использования будущих благоприятных условий;
§ подготовку фирмы к изменениям во внешней среде;
§ стимулирование участников налогового планирования к реализации своих решений в дальнейшей работе, создание предпосылок для повышения образовательной подготовки менеджеров;
§ обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующего субъекта;
§ повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.
В современных российских условиях можно выделить следующие основные группы хозяйствующих субъектов, наиболее остро нуждающихся в применении налогового планирования своей деятельности.
Во-первых, это сложные
корпоративные структуры: холдинги,
ФПГ и другие, имеющие разветвленную
сеть дочерних и зависимых предприятий,
где возникает круг дополнительных
задач, связанных с оптимизацией,
которые традиционно занимаются
налоговым планированием и
Во-вторых, это вновь возникшие частные фирмы. Процесс накопления капитала приводит к расширению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес – это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда - недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее многие крупные частные фирмы начали создавать подразделения планирования или по крайней мере вводить должность плановика. Данная группа хозяйствующих субъектов стремится жить по-новому и начинает осваивать процесс налогового планирования.
В-третьих, в планировании объективно нуждаются государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относятся в основном к периоду централизованно управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичных характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Данная группа хозяйствующих субъектов уже не может жить по-старому, поэтому вынуждена осваивать новые приемы налогового планирования. Несмотря на то что эта группа наиболее инерционна и консервативна, изменившиеся условия хозяйствования заставляют ее активно искать новые методы принятия финансовых решений и заниматься не только традиционным финансовым планированием, но и налоговым планированием как подсистемой управления финансовыми ресурсами.
В-четвертых, в налоговом планировании также остро нуждаются малые предприятия, использующие как традиционную, так и упрощенную систему налогообложения в силу ограниченности своих ресурсов и сложностей, возникающих у них при внедрении рыночных механизмов.
Возрастающая роль налогового
планирования в условиях современного
рыночного хозяйства
Еще в 1845 г. И. Горлов писал: «Как возможность накоплять капитал и содержать большее число работников всегда находится в прямом отношении с величиной дохода; то конечное действие этих податей, если они будут доведены до той высоты, что с ними не уравняются усиленная деятельность и бережливость, неизбежно воспрепятствуют накоплению капитала и успехам населения». Действительно, налоговое планирование является не самоцелью, а средством развития собственного дела. Однако, несмотря на декларации о необходимости создания соответствующих условий для развития бизнеса, наша потенциально богатая и сильная страна не осуществляет должного поощрения деловой активности, инициативы и законного обогащения.
Из содержания предпринимательской
деятельности вытекает естественное стремление
хозяйствующих субъектов к
Поэтому понятно желание
оптимизации налоговых
Информация о работе Контрольная работа по " Налогообложение предприятия"