Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:34, контрольная работа
Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный университет технологий и управления
Контрольная работа
по дисциплине: «Налогам и налогообложению»
Вариант № 1
студентки 2 курса ф-та экономики и предпринимательства
специальность 0608с (080502)
Авраменко М. Н.
Москва – 2010г.
1.1. Сущность и значение налоговой политики.
Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.
Задачи налоговой политики
- обеспечению государства финансовыми ресурсами;
- созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;
- сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
1.2. Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность
научно обоснованных и экономически
целесообразных тактических и стратегических
правовых действий органов власти и
управления способна обеспечить потребности
воспроизводства и рост общественного
богатства. Исходной установкой при
проведении налоговой политики служит
не только обеспечение правового
порядка взыскания с
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
- экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
- социальные - перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
- фискальные - повышение доходов государства;
- международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Противоречия между
Обоснованность тактических
действий при проведении налоговой
политики играет огромную роль в формировании
доходов бюджета. Бюджетные задания
на очередной финансовый год должны
согласовываться с общей
2. НДС: характеристика элементов налогообложения
Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.
НДС
как наиболее значительный косвенный
налог выполняет две
Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за год не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн руб.).
Налоговая база:
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налога налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по ра-ным ставкам.
При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.
При
определении налоговой базы выручка
(расходы) налогоплательщика в
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
Для
некоторых продовольственных
В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России (О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2008 года).
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет,
в российском законодательстве определяется
как разница между суммой налога,
исчисленной по установленной ставке
с налоговой базы, определяемой в
соответствии с положениями
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
Объект налогообложения в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.
НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
Элемент налога |
Характеристика |
Основание |
Налогоплательщики |
1. Организации При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС. |
Ст.143 НК РФ |
Объект налогообложения |
1. Операции по
реализации товаров (работ, |
Ст.146, 149 НК РФ |
Место реализации |
Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств: · товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется · товар в момент
начала отгрузки или транспортировки
находится на территории РФ · работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ · работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ · услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; · покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ · деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ. |
Ст.147, 148 НК РФ |
Налоговая база |
При применении различных
налоговых ставок налоговая база
определяется отдельно по каждому виду
товаров (работ, услуг), облагаемых по разным
ставкам.
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:
|
Ст.153-162, 167 НК РФ |
Налоговый период |
Квартал |
Ст.163 НК РФ |
Налоговые ставки |
|
Ст.164 НК РФ |
Порядок исчисления налога |
Сумма налога - соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой
базы, а при раздельном учете - сумма
налога, полученная в результате сложения
сумм налогов, исчисляемых отдельно
как соответствующие налоговым
ставкам процентные доли соответствующих
налоговых баз. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов |
Ст.165 - 166 НК РФ |
Налоговые вычеты |
Вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов. |
Ст.169, 171, 172 НК РФ |
Уплата налога |
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет, исчисляется по итогам
каждого налогового периода. Сумма
налога к уплате = общая сумма
налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы
восстановленного налога, .
Уплата налога производится
по итогам каждого налогового периода не позднее
20-го числа месяца, следующего за истекшим
кварталом. |
Ст.173, 174 НК РФ |
Возмещение налога |
После представления Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. В случае выявления нарушений Одновременно с этим решением принимается (абзац введен ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ):
При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. Поручение на возврат суммы
налога направляется налоговым органом
в территориальный орган В некоторых случаях |
Ст.176 - 176.1 НК РФ |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Налогам и налогообложению»