Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:49, контрольная работа
Задачи контрольной работы:
1. Раскрыть содержание налога на прибыль;
2. Определить место и роль налога на прибыль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов различных уровней;
3. Раскрыть содержание элементов налога на прибыль.
Введение 3
1. Место и роль налога на прибыль в налоговой системе и
формировании доходов бюджетов разных уровней 4
2. Налогоплательщики и объект налогообложения 5
3. Налоговая база и налоговая ставка 8
4. Исчисление налога и уплата налога 12
5. Отчетность по налогу 14
6. Практические задания 16
Заключение 19
Список используемой литературы 20
3. Налоговая база и налоговая ставка
4. Исчисление налога и уплата
налога
5. Отчетность по налогу
Налоги - важнейший элемент экономических и финансовых отношений. Эффективная мобилизация финансовых ресурсов в бюджетную систему посредством налогообложения и оптимальное распределение бремени налогов между экономическими субъектами являются серьезными проблемами бюджетно-налоговой политики государства.
Современная налоговая система России по своему составу соответствует налоговым системам стран с рыночной экономикой. Среди налогов, взимаемых с организаций, особое место занимает налог на прибыль. Он обладает как высокой фискальной значимостью, так и регулирующим потенциалом, что позволяет государству формировать доходную базу федерального и региональных бюджетов, одновременно воздействуя на финансовые интересы хозяйствующих субъектов.
Задачи контрольной работы:
Место и роль налога на прибыль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней
Налог на прибыль занимает особое место в национальной бюджетно-налоговой системе, поэтому от эффективности механизма его взимания зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность в стране.
С одной стороны, налог на прибыль - один из самых значительных элементов в общей структуре расходов организации, поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения прибыли оказывает серьезное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики в ближайшие годы.
С другой стороны, налог на прибыль является одной из наиболее доходных статьей бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает государству возможность полноценного финансирования его основных функций. Однако современные новации налогового законодательства снижают эффективность фискальной политики в области отечественной системы налогообложения прибыли: уменьшена ставка налога, введена «амортизационная премия», расширен список затрат, относимых на расходы. Сложившаяся тенденция изменения налоговой политики свидетельствует о преобладании мероприятий, направленных на снижение издержек налогоплательщика по уплате налога на прибыль независимо от его категории и сфер деятельности, что существенно снижает экономический эффект от мотивационной составляющей налогообложения прибыли организаций.
Налогоплательщики и объект налогообложения
Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации.
Налогоплательщики: п. 1 ст. 246 НК РФ
Российские организации;
Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.
Организации, которые являются ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков,- в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»
Не признаются налогоплательщиками организации:
Объект налогообложения:
Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»
для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.
для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника. ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»
Методы учета доходов и расходов:
Доходом признается экономическая выгода в денежной и натуральной форме.
Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Налоговая база и налоговая ставка
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.
Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.
Особенности определения налоговой базы:
по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
участников договора доверительного управления имуществом
по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
при уступке (переуступке) права требования
по операциям с ценными бумагами
по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков
по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества ФЗ от 28.11.2011 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об инвестиционном товариществе»
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:
часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %, если иное прямо не предусмотрено в законе. ФЗ от 30.11.2011 N 365-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты»
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Налоги и налогообложение”