Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы: является изучение местного налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Содержание

Введение
1. Роль и значение местных налогов в системе налогообложения Российской Федерации.
2. Состав местных налогов
3. Земельный налог
4. Налог на имущество физических лиц
5. Перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

     
 

 

Контрольная  работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему:

«Местные налоги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2013

 

Содержание

Введение

  1. Роль и значение местных налогов в системе налогообложения Российской Федерации.
  2. Состав местных налогов
  3. Земельный налог
  4. Налог на имущество физических лиц
  5. Перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В обеспечении единства страны и развития экономической  реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного, с экономической точки зрения, бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных  доходов являются налоги. В России действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период. Сейчас можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы. Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства.

Необходимость изъятия  в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств  всегда воспринимается очень болезненно, особенно на современном этапе. Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Вопрос моей контрольной работы является "Местные налоги". Интерес к этой теме актуален и возник не случайно. Налог на имущество физических лиц и земельный налог являются основным источником доходной части местного бюджета. От величины таких налоговых поступлений зависит экономическое благосостояние любого города.

Целью работы: является изучение местного налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог и налог на имущество физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль и значение местных налогов в системе налогообложения Российской Федерации

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

Налоги – представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно - правовой стороны налог это–обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и  методах исчисления которых реализуются  определенные принципы, образуют налоговую  систему страны.

Местные налоги и сборы  являются составной частью налоговой системы РФ, имеют ярко выраженный фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения обязательными платежами бюджетных расходов муниципальных образований.

Однако муниципальные  налоги и сборы имеют ряд характерных  признаков, отличающих их от государственных (федеральных и региональных) налогов:

- поступления по этим  платежам используются на нужды  того муниципального образования,  в пределах которого они собраны  или поступили от объектов  налогообложения, принадлежащих  муниципальному образованию;

- муниципальные налоги  полностью и непосредственно  зачисляются в местные бюджеты  по месту поступления. Федеральные  налоги и налоги субъектов  РФ распределяются между всеми  звеньями бюджетной системы и  идут на образование доходов  Российской Федерации, субъектов РФ и местных бюджетов;

- организация введения  и взимания данных платежей  возложена на органы местного  самоуправления;

- использование поступлений  от местных налогов и сборов  находится под контролем органов  местного самоуправления;

- зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;

- наличие у органов  местного самоуправления более  широкой компетенции по правовому  регулированию местных налогов  и сборов в сравнении с другими  платежами налоговой системы.  Органам местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно: изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения; устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков;

- местные налоги позволяют  более полно учитывать местные  потребности и виды расходов местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав местных налогов

 

Согласно ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” одним из источников собственных доходов местных бюджетов являются местные налоги и сборы, которые в настоящее время включают в себя 2 налога:

   - земельный налог

   -  налог  на имущество физических лиц.

Таким образом, местные  налоги – это налоги, которые  установлены НК РФ и нормативно-правовыми  актами представительных органов муниципальных образовании   о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории муниципальных образований в соответствии с НК РФ нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований определяются такие элементы налогообложения (в  порядке и пределах, которые предусмотрены  НК РФ), как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Кроме этого этими же органами могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Актуальность применения местных налогов в той или иной местности зависит в большей степени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

 

 

 

 

  1. Земельный налог

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный  участок.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая  стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость  земельного участка определяется оценщиком  в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

- организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

- организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными  дорогами общего пользования;

- религиозные  организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

- общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

- организации  народных художественных промыслов  - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного  бытования народных художественных  промыслов и используемых для  производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

Информация о работе Местные налоги