Местные налоги в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги служат основой формирования доходной части федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме фискальной функции налоги являются инструментом экономического воздействия государства на структуру, динамику, направление социально-экономического развития общества. В соответствии с принципами бюджетного федерализма за каждым уровнем власти закреплены соответствующие налоговые полномочия и расходные обязательства.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы исчисления и взимания местных налогов 5
1.1. Местные налоги в структуре налоговой системы РФ 5
1.2. Экономическое значение и порядок исчисления налога на имущество физических лиц 7
1.3. Порядок определения и уплаты земельного налога 11
2. Порядок и исчисления и взимания налога на имущество физических лиц в г.Курске 17
2.1. Установление налога на имущество физических лиц 17
2.2. Порядок расчета налога на имущество физических лиц 18
2.3. Налог на имущество физических лиц в структуре доходов бюджета г.Курска 20
3. Практические вопросы исчисления и уплаты налога на землю в г. Курске 23
3.1. Земельный налог, как источник формирования местных бюджетов в РФ 23
3.2. Земельный налог в структуре доходов бюджета г.Курска 26
2.3. Порядок расчета налога на землю 29
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Местные налоги 2011.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

Выводы и предложения

 

 

В заключении работы курсовой работы сделаем основные выводы.

К местным налогам  относятся: налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Налог на имущество физических лиц на территории Российской Федерации введен Законом Российской Федерации от 19.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Налог на имущество физических лиц является местным налогом  и полностью зачисляется в  доходы местных бюджетов.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).

Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой  базы и соответствующей ставки налога.

Для расчета налоговой  базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.

Налогообложение налогом  на имущество физических лиц в г. Курске регулируется решением Курского городского собрания от 25 ноября 2005 года №170-З-РС "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" налога на имущество физических лиц".

Поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет г.Курска в 2008-2010 г.г. увеличились на 7272,9 тыс.руб. или на 31,21%. В структуре налогов на имущество доля налога на имущество физических лиц несколько увеличилась. и составила 3,77%. Однако необходимо отметить, что поступления от данного налога составляют лишь 0,89% налоговых доходов и 0,68% доходов бюджета г.Курска всего. В г. Курске доля поступлений от налога на имущество физических лиц в структуре доходов бюджета значительно ниже, чем по Курской области в среднем.

В настоящее время  основным направлением реформирования налогообложения имущества физических лиц является установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов

Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Объектами обложения  земельным налогом являются земельные  участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

Наиболее важным аспектом в теории правового регулирования  налогообложения земли является институт принципов. Принципы правового  регулирования налоговых отношений  имеют огромное значение как для  государственных органов, принимающих  тот или иной нормативный правовой акт, так и для налогоплательщиков, обязанных соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

Можно сделать  вывод о том, что повышение  доходов в бюджетной сфере  возможно в результате определения  оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь – это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие  изменения и дополнения в законодательство  о налогах и сборах.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ. - М.: Акалис, 2009. - 48с.;
  2. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая. - М.: ООО "ТК Велби", 2011. - 480с.;
  3. Решение Курского городского собрания от 25 ноября 2005 года №170-З-РС "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" налога на имущество физических лиц".
  4. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.)
  5. Бабич А.М.; Павлова Л.Н.. Государственные и муниципальные финансы М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 – 259 с.
  6. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во СПб университета, 2010. – 404 с.
  7. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2010. –615 с.
  8. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 431 с.
  9. Засухин А. Т. Доходы и налоги. – М.: Экономика, 2010. – 246 с.
  10. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ИНФРА-М, 2009, - 317 с.
  11. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2011 – 278 с.
  12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ЮНИТИ. 2010, - 290 с.
  13. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитик-пресс, 2010 – 608 с.
  14. Налоговые системы зарубежных стран. / Под ред. Князева В. Г. – М.: Закон и право, Юнити, 2006. – 191 с.
  15. Перов А. М. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М.: ЮРАЙТ, 2010 – 555 с.
  16. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева М.: Юрист, 2010
  17. Сомоев Р.Г Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: Прибор, 2011 – 176 с.
  18. Черник Д.М. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2011 – 415 с.
  19. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006, - 429 с.
  20. Диалог власти и бизнеса. Интервью с губернатором Курской области А.Н. Михайловым. // Курская правда, 24.01.2010.
  21. Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений // Финансы. 2010. N6. С. 13
  22. Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник – 2010. №4 – С. 22-27.
  23. Пансков В. Г. Организационные вопросы Налоговой реформы // Финансы – 2009. №1 – С. 33-37.
  24. Паскачев А.Б., Коломиец А.Л. О региональном аспекте совершенствования налогового законодательства. // Налоговый вестник 2009. № 10. – С. 30-33.
  25. Перонко И.А. Формирование налоговой базы регионов в переходный период // Налоговый вестник. 2009. № 7. – С. 18-22.
  26. Садыгов Ф.К. О налоговых проблемах субъектов Российской Федерации // Финансы. – 2009. № 11. - С. 27 – 30.
  27. Официальный сайт Министерства по налогам и сборам РФ // www.nalog.ru

 

1 НК РФ Статья 387,388

2 п. 6 ст. 396 НК

3 Приложение № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н

4 п. 1 ст. 35 Земельного Кодеса

5 подп. 12 п. 13 Приложения № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н


Информация о работе Местные налоги в РФ