Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:57, курсовая работа
Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги служат основой формирования доходной части федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме фискальной функции налоги являются инструментом экономического воздействия государства на структуру, динамику, направление социально-экономического развития общества. В соответствии с принципами бюджетного федерализма за каждым уровнем власти закреплены соответствующие налоговые полномочия и расходные обязательства.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы исчисления и взимания местных налогов 5
1.1. Местные налоги в структуре налоговой системы РФ 5
1.2. Экономическое значение и порядок исчисления налога на имущество физических лиц 7
1.3. Порядок определения и уплаты земельного налога 11
2. Порядок и исчисления и взимания налога на имущество физических лиц в г.Курске 17
2.1. Установление налога на имущество физических лиц 17
2.2. Порядок расчета налога на имущество физических лиц 18
2.3. Налог на имущество физических лиц в структуре доходов бюджета г.Курска 20
3. Практические вопросы исчисления и уплаты налога на землю в г. Курске 23
3.1. Земельный налог, как источник формирования местных бюджетов в РФ 23
3.2. Земельный налог в структуре доходов бюджета г.Курска 26
2.3. Порядок расчета налога на землю 29
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы 37
Выводы и предложения
В заключении работы курсовой работы сделаем основные выводы.
К местным налогам относятся: налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Налог на имущество физических лиц на территории Российской Федерации введен Законом Российской Федерации от 19.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Налог на имущество физических лиц является местным налогом и полностью зачисляется в доходы местных бюджетов.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).
Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога.
Для расчета налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.
Налогообложение налогом на имущество физических лиц в г. Курске регулируется решением Курского городского собрания от 25 ноября 2005 года №170-З-РС "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" налога на имущество физических лиц".
Поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет г.Курска в 2008-2010 г.г. увеличились на 7272,9 тыс.руб. или на 31,21%. В структуре налогов на имущество доля налога на имущество физических лиц несколько увеличилась. и составила 3,77%. Однако необходимо отметить, что поступления от данного налога составляют лишь 0,89% налоговых доходов и 0,68% доходов бюджета г.Курска всего. В г. Курске доля поступлений от налога на имущество физических лиц в структуре доходов бюджета значительно ниже, чем по Курской области в среднем.
В настоящее время
основным направлением реформирования
налогообложения имущества
Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.
В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.
Наиболее важным аспектом
в теории правового регулирования
налогообложения земли является
институт принципов. Принципы правового
регулирования налоговых
Можно сделать вывод о том, что повышение доходов в бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь – это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.
В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах.
Список использованной литературы
1 НК РФ Статья 387,388
2 п. 6 ст. 396 НК
3 Приложение № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н
4 п. 1 ст. 35 Земельного Кодеса
5 подп. 12 п. 13 Приложения № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н