Местные налоги и сборы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в
спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы местного налогообложения
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие
1.2. Классификация и порядок исчисления
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы
2.1. Организационная структура Инспекции МНС
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС
III. Совершенствование налоговой системы
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы
IV. Безопасность налоговых органов и их работников
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Сопоставление количественных и качественных показателей  между изучаемыми

объектами позволяет  дать достоверно объективную оценку уровня организации

контрольной работы, акцентировать внимание на проблемных местах и нацелить

коллективы  на их решение.

Таблица 2.5. Анализ организации контрольной работы по показателю количества

проверенных предприятий.

    

Год

Фактическая среднесписочная  численность

Количество проверенных  предприятий

Количество предприятий, состоящих на учете в НИ

Сумма баллов

Коэффициент значимости 3.

Всего

На одного работника

Всего

На одного работника

Количество предприятий (проверенных)

Отношение к среднему показателю за три года

Количество (нагрузка)

Отношение к среднему показателю за три года

1998

7

310

44

0,3

3506

500

0,3

0,6

1,8

1999

7

388

55

0,4

3876

554

0,34

0,74

2,2

2000

7

313

45

0,31

3988

570

0,35

0,66

2

Всего

21

1011

144

1,01

11370

1624

0,99

2

6


 

Как видно из таблицы 2.5. наибольшее количество предприятий  проверено в

1999г. (388) и меньшее  количество в 1998г. (310).  Однако  делать выводы об

уровне организации  контрольной работы по абсолютному  значению документально

проверенных предприятий  неправомерно. Включение показателя нагрузки в расчет

обусловлено тем, что он оказывает влияние на количество документальных

проверок. При  прочих равных условиях, чем больше предприятий приходится на

инспектора, тем  больше он затрачивает времени на проведение камеральных

проверок и  решения вопросов с налогоплательщиками, следовательно, остается

меньше времени  на документальные проверки.

Таблица 2.6. Оценка организации контрольной работы инспекции по показателю

доначисленных сумм налогов и штрафных санкций  в ходе выездных проверок с

учетом доли доначисленний в сумме поступивших  платежей.

    

Год

Фактическая среднесписочная  численность

Доначислено налогов  и санкций

Потупило налогов и  платежей тыс. руб.

Доля доначисленных  платежей в сумме поступивших

Сумма баллов

Коэффициент значимости 2,7.

Всего тыс. руб.

На одного работника

Доначислено

тыс. руб.

Отношение к среднему показателю за три года

Доля

Отношение к среднему показателю за три года

1998

7

1897

271

0,3

25051

7,5

0,5

0,8

2,2

1999

7

1823

260

0,29

46854

3,9

0,24

0,53

1,4

2000

7

2540

363

0,4

51656

5

0,3

0,7

1,9

Всего

21

6260

894

0,99

123561

16,4

1,04

2,03

5,5


 

Анализ данных таблицы 2.6. показывает, что лучших результатов  по сумме

доначислений  в целом и на одного работника  добилась инспекция в 2000г. (2540

тыс. руб. и 363 тыс. руб.). Сумма доначисленных налогов  в ходе контрольной

работы зависит  от многих факторов объективного и  субъективного характера:

от квалификации работников налоговой инспекции;

уровня работы по разъяснению плательщикам налогового законодательства;

законопослушание  предприятий.

При прочих равных условиях наиболее значимым фактором является размер

налогооблагаемой  базы или объем поступивших налогов  в бюджет в разное время.

Чем выше база, тем больше возможностей произвести в ходе проверок

дополнительные  начисления налогов и предъявить плательщикам финансовые

санкции. Поэтому  при анализе необходимо использовать показатель отношения

доначисленной при проверках суммы налогов  к объему поступивших налогов  в

целом инспекции, по данным отчета формы 1 – НМ.

Включение в  анализ показателя нагрузки показывает, что лучших результатов

инспекция добилась в 2000 году (570). Но после включения  коэффициента

значимости  равного трем, мы видим, что лучших результатов контрольной работы

инспекция МНС  добилась в 1999 году, сумма баллов составила 2,2.

Больший размер данного показателя свидетельствует  о недостатках в

разъяснительной работе с плательщиками или о  произошедших неординарных

событиях.

Ведение показателя удельного веса доначисленных в  ходе контрольной работы

платежей в  общей сумме поступивших в  регионе местных налогов повлияло на

количество  балов и на дальнейший результат. Инспекция МНС по доначисленным

суммам налогов  в 2000г. добилась лучших результатов (2540 тыс. руб.) по

сравнению с 1999г. (1823 тыс. руб.). После введения показателя удельного веса

доначисленных в ходе контрольной работы платежей в общей сумме поступивших

местных налогов  стало видно, что лучших результатов  добилась инспекция МНС в

1998г. Сумма  балов составила 0,8. А в 1999г.  Инспекция добилась наиболее

плохих результатов. Сумма балов составила 0,7.

Таблица 2.7.  Оценка организаций контрольной  работы инспекции по показателю

удельного веса взысканных сумм налогов и финансовых санкций, предъявленных к

уплате в  ходе проверок.

    

Год

Доначислено налогов всего, тыс. руб.

Взыскано в бюджет доначисленных налогов и санкций

Сумма баллов

Коэффициент значимости 1,5.

 

Всего тыс. руб.

В процентах к доначислениям

Отношение удельного  значения к среднему за три года

 
 

1998

1897

1688

89

0,35

0,35

0,52

 

1999

1823

1500

82

0,32

0,32

0,48

 

2000

2540

2108

83

0,33

0,33

0,49

 

Всего

6260

5296

254

1

1

1,49

 

 

Анализ данных таблицы 2.7. показывает, что наиболее высок удельный вес

взысканных  по доначислениям сумм Инспекцией в 2000 году (2108 тыс. руб.) по

сравнению с 1999 г. (1500 тыс. руб.).

Таблица 2.8. Оценка работы Инспекции в комплексе  по всем показателям.

    

Год

По документальным проверкам

По доначислениям

По доле взыскания

Сумма коэффициентов

1998

0,6

0,8

0,35

1,75

1999

0,74

0,53

0,32

1,59

2000

0,66

0,7

0,33

1,69


 

Данные таблицы 2.8. помогут оценить работу по всем показателям. По данным

таблица видно, что наиболее эффективной оценивается  организация контрольной

работы в  инспекции в 1998г., т.к. сумма коэффициентов  является наибольшей и

составила 1,75.

Наиболее значимым для оценки организации контрольной  работы в Инспекции

является показатель значимости. Каждому показателю дается коэффициент

весомости отражающий его значимость на временном отрезке. Величина

определяется  экспертно и изменяется в зависимости от разных обстоятельств.

Введение коэффициента значимости еще раз показало, что  в 1998 году Инспекция

наиболее эффективно организовала контрольную работу. Данные представлены в

таблице 2.9.

Таблица 2.9. Оценка работы Инспекции с учетом коэффициента значимости.

    

Год

По документальным проверкам

По доначислениям

По доле взыскания

Сумма балов

Коэффициент значимости

3

2,7

1,5

 

1998

1,8

2,2

0,52

4,52

1999

2,2

1,4

0,48

4,08

2000

2,0

1,9

0,49

4,39


 

Для более конкретного  анализа оценили организацию контрольной работы

Инспекции в  целом и отдельно в части местных  налогов.

Таблица 2.10. Данные для анализа контрольной деятельности ИМНС Промышленного

района по местным  налогам.

    

Показатели

В целом по ИМНС Промышленному  району

Отклонения

(+, -), %

В части местных налогов

Отклонения

(+, -), %

1998г.

1999г.

2000г.

99 к 98

99 к 00

1998 г.

1999г.

2000г.

99 к 98

99 к 00

1. Всего поступило  налогов и сборов, тыс. руб.

473797

475370

588349

1573

113279

25051

46854

51656

21803

4802

2. всего доначислено по результатам контрольной работы,

83104

102897

83910

19793

-18987

1897

1823

2540

-74

717

В т.ч. взыскано платежей тыс. руб.

13718

36500

27081

22782

-9419

1688

1500

2108

-188

608

3. количество выездных  проверок, (шт.)

350

400

391

50

-9

310

388

313

78

-75

В т.ч. результативных

290

350

270

60

-80

274

342

185

68

-157

С нулевым результатом

60

50

121

-10

71

36

38

128

2

90

4. среднесписочная численность  работников ИМНС, (чел.)

140

161

161

21

0

7

7

7

0

0

В т.ч. количество инспекторов, осуществляющих налоговые проверки

45

49

47

4

-2

4

4

4

0

0


 

Из таблицы 2.10. видно, что  поступления налогов  в целом по инспекции МНС РФ

по Промышленному  району возросли с 1998г. по 1999гю на 1573 тыс. руб., с

1999г. по 2000г.  на 113279 тыс. руб.  В части местных  налогов на 21803 тыс.

руб. и на 4802 тыс. руб. соответственно. Анализ показывает, что результаты

контрольной работы в целом по ИМНС в 1999 году в доле доначислений возросли

на 19793 тыс. руб., а в 2000г. снизились на 18987 тыс. руб.

Это говорит  о недостаточности проведения контрольной деятельности налоговой

инспекции в 2000г. Данный   факт подтверждает количество проводимых выездных

налоговых проверок: в 2000 году они уменьшились на 75 в  части местных

налогов, при  этом результативные проверки сократились  на 157 штук. Проверки с

нулевым результатом  в общем по видам налогов в 1999г. сократились на 10 штук,

а в 2000г. они  возросли на 71 шутку. В части местных  налогов в 1999г. они

возросли на 2 шт., а в 2000г. на 90 штук. Количество налоговых  инспекторов,

осуществляющих выездные налоговые проверки в общем по Инспекции в 1999г.

возросло на 4 человека и в 2000г. уменьшилось на 2 человека. В части местных

налогов количество инспекторов не изменилось. Анализ показал, что увеличение

в 1999г. количества инспекторов осуществляющих проверки на 4 человека привело

к увеличению результативных проверок на 60 штук в общем по инспекции. И

уменьшение  в 2000г. на 2 человека привело к уменьшению результативных

проверок на 80 штук.

На основе данных для анализа контрольной деятельности налоговой инспекции по

местным налогам,  представленных в таблице 2.10., предстоим  показатели

анализа проведенной  работы (таблица 2.11.).

Таблица 2.11. Анализ показателей контрольной работы Инспекции МНС РФ по

Промышленному району.

    

Показатели

В целом по ИМНС Промышленному району

Отклонения

(+, -), %

В части местных налогов

Отклонения

(+, -), %

1998г.

1999г.

2000г.

99 к 98

99 к 00

1998 г.

1999г.

2000г.

99 к 98

99 к 00

1.Доля доначисленных  и взысканных платежей по результатам  контрольной работы в общей сумме поступлений налогов и сборов, %

17,5

21,6

14,3

4,1

-7,3

7,5

3,9

5

-3,6

1,1

2. процент взысканных  платежей от суммы доначислений, %

17

35

32

18

-3

89

82

83

-7

1

3. соотношение количества  налоговых проверок с нулевым  результатом к общему количеству выездных налоговых проверок, %

17,1

12,5

31

-4,6

18,5

11,6

9,8

41

-1,8

31,2

4. количество результативных  проверок в расчете на одного  налогового инспектора, осуществляющего  выездные налоговые проверки, шт.

6

7

6

1

-1

68

85

46

17

-39

5. эффективность выездных налоговых проверок – суммы в расчете на одну результативную проверку: (тыс. руб.)

доначисленные суммы

взысканные налоги и  сборы

286

47

294

104

311

100

8

57

17

-4

6,9

6,2

5,3

4,4

13,7

11,4

-1,6

-1,8

8,4

7

6. Сумма доначисленных  платежей в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего налоговые проверки, тыс. руб.

1846,7

2100

1785

253,3

-315

474

456

635

-18

179

7. суммы взысканных  платежей на одного проверяющего, тыс. руб.

305

745

576

440

-169

422

375

527

-47

52

8. суммы доначисленных  и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника инспекции, тыс. руб.

593,6

639

521,2

45,4

-

117,8

271

260

363

-11

103


 

Из таблицы 2.11. видно, что доля доначисленных и  взысканных платежей по

местным налогам  в общей сумме поступлений  по данным налогам в 1999г.

уменьшилась на 3,6%. Тогда как в целом по работе инспекции увеличилась на

4,1%.  В 2000г.  она увеличилась в части местных  налогов на 1.1%.  А в целом

по инспекции  уменьшилась на 7,3%.

Процент взысканных платежей от суммы доначислений в 1999г. возрос на 18%, а в

части местных  налогов снижен на 7%. В 2000г. он снизился на 3% в целом по

ИМНС и возрос на 1% в части местных налогов. Количество результативных

проверок в  расчете на одного налогового инспектора в 1999г. увеличилась на 1,

а в 2000г. уменьшилась на 1. В части местных налогов в 1999г. увеличилось на

17 проверок, в  2000г. сократилось на 39 проверки. Это  говорит о

неудовлетворительной  работе инспекции в 2000г. Отклонение на эффективности

налоговых проверок, в общем, по инспекции составило  в 1999г. +8 тыс. руб., в

2000г. +17 тыс. руб., т.е. произошло повышение доначисленных  платежей по

результатам контрольной  работы. В части местных налогов  в 1999г. произошло

сокращение  на 1,6 тыс. руб., а в 2000г. повышение  платежей на 8,4 тыс. руб.

Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника, в

общем, по инспекции  в 1999г. возросли на 45,4 тыс. руб., в 2000г. сократились

на 117,8 тыс. руб., тогда как в части местных  налогов в 1999г. они возросли

на 103 тыс. руб. Анализ показал, что в целом по Инспекции лучших результатов

контрольной работы инспекция добилась в 1999г. Но в части  местного

налогообложения наилучших результатов добилась Инспекция МНС РФ по

Промышленному району в 2000 году.

                III. Совершенствование налоговой системы.               

  3.1. Основные направления совершенствования  местного налогообложения. 

В рамках осуществления  в России налоговой реформы должны быть достигнуты

следующие цели:

ослабление  налогового бремени;

усиление справедливости налоговой системы;

обеспечение стабильности налоговой системы;

повышение уровня собираемости налогов и сборов.

Законодательство  о местных финансах должно совершенствоваться на основе

следующих принципов:

- четкого разграничения  расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в  максимальной

собираемости  налогов через механизм долгосрочного  закрепления доходных

источников;

повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации  расходной части

местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

При этом в отношении  местных налогов и сборов предлагается следующее. На

Информация о работе Местные налоги и сборы в РФ