Методы проверки региональных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрим основные методики проверки региональных налогов, к которым относится налог на имущество организаций и транспортный налог.

Содержание

Введение
1. Методика проверки налога на имущество организаций
2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Методы проверки региональных налогов.docx

— 32.81 Кб (Скачать файл)

Методы проверки региональных налогов

 

 

 Содержание

 Введение

1. Методика проверки налога  на имущество организаций

2. Порядок исчисления  и уплаты транспортного налога

 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Налоги – необходимое  звено экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Под налогом понимается  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме  отчуждения принадлежащих им  на праве собственности, хозяйственного  ведения и оперативного управления  денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

 Налоги служат источником  формирования доходов бюджета  государства. С помощью налогов  государство изымает и присваивает  себе часть произведенного национального  дохода, поэтому налоги и налоговая  система напрямую зависят от  уровня развития государственного механизма. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой один из главных инструментов экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально - экономические параметры страны. Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства.

 Согласно Налоговому  кодексу РФ налоговые органы  составляют единую централизованную  систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. В нее входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

 Налоговый контроль  – сложная и трудоемкая функция,  подразумевающая проверку соблюдения  законодательства о налогах и  сборах, тщательную проверку правильности  исчисления, полноты и своевременности  уплаты налогов и сборов, контроль  устранения выявленных нарушений.  В данной курсовой работе рассмотрим  основные методики проверки региональных  налогов, к которым относится  налог на имущество организаций  и транспортный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методика проверки  налога на имущество организаций

 Регулирование налога  на имущество организаций, осуществляется  главой 30 «Налог на имущество  организаций» части II Налогового  кодекса РФ, а также законами  субъектов РФ и с момента  введения в действие обязателен  к уплате на территории соответствующего  субъекта РФ. Устанавливая налог,  законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют  налоговую ставку, порядок и сроки  уплаты налога. При установлении  налога законами субъектов РФ  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.  Рассмотрим порядок проверки  налога на имущество организаций  по элементам.

Проверка субъектов налогообложения. В соответствии со ст. 373 НК РФ «Налогоплательщики»  налогоплательщиками налога на имущества  организаций признаются:

- российские организации;

- иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  РФ через постоянные представительства  и имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  РФ, на континентальном шельфе  РФ и в исключительной экономической  зоне РФ.

 Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами  Олимпийских и Параолимпийских  игр.

 Деятельность иностранной  организации признается приводящей  к образованию постоянного представительства  в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ «Особенности налогообложения  иностранных организаций. Постоянное  представительство иностранной  организации», если иное не предусмотрено  международными договорами РФ.

Проверка объектов налогообложения. При проверке необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 374 НК РФ «Объект налогообложения» объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, преданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения  бухгалтерского учета. Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств. Иностранные  организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности.

 

 Не признаются объектом  налогообложения:

- земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и др. природные  ресурсы);

- имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемые  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в РФ.

Проверка налоговой базы. При проверке данного элемента необходимо руководствоваться в первую очередь  ст. 375 НК РФ «Налоговая база», а также  ст. 376 «Порядок определения налоговой  базы», ст. 377 « Особенности определения  налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о  совместной деятельности)», ст. 378 «Особенности налогообложения имущества, преданного в доверительное управление». Налоговая  база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При определении  налоговой базы имущество учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учет, утвержденным в учетной политике организации.

 В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового периода.

 Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в РФ через постоянные представительства,  а также в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к  деятельности данных организаций  в РФ через постоянные представительства,  признается инвентаризационная  стоимость указанных объектов  по данным технической инвентаризации.

 Уполномоченные органы  и специализированные организации,  осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в  налоговый орган по местонахождению  объектов сведения об инвентаризационной  стоимости каждого такого объекта,  находящегося на территории соответствующего  субъекта РФ, в течении 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

 В случае, если объект  недвижимого имущества имеет  фактическое местонахождение на  территориях разных субъектов  РФ либо на территории субъекта  РФ и в территориальном море  РФ ( на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, - инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 НК РФ

 Средняя стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения, за отчетный  период определяется как частное  от деления суммы, полученной  в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1- е число каждого месяца  отчетного периода и 1-е месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном  периоде, увеличенное на единицу.

 Среднегодовая стоимость  имущества за налоговый период  определяется как частное от  деления суммы, полученной в  результате сложения величин  остаточной стоимости на 1- е каждого  число месяца налогового периода  и последнее число налогового  периода, на число месяцев в  налоговом периоде, увеличенное  на единицу.

 Налоговая база в  рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной  стоимости признаваемого объектом  налогообложения имущества, внесенного  налогоплательщиком по договору  простого товарищества , а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

 Лицо, ведущее учет  общего имущества товарищей, обязано  сообщать не позднее 20 – го  числа месяца, следующего за отчетным  периодом, каждому налогоплательщику  сведения об остаточной стоимости  имущества, составляющего общее  имущество товарищей, на 1- е число  каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

Проверка налогового периода. При организации проверки необходимо помнить, что в соответствии со ст. 379 НК РФ «Налоговый период. Отчетный период»  налоговым для налога на имущество  организаций признается календарный  год. Отчетным периодом признаются 1-ый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Проверка налоговых ставок. При организации проверки необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Проверка порядка исчисления. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога также  определяется как разница между  суммой налога и суммами авансовых  платежей по налогу, исчисленных в  течение налогового периода. Сумма  налога исчисляется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам. Сумма  авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере ј произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций (п. 2 ст. 375 НК РФ) исчисляется по истечении отчетного периода как ј инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Информация о работе Методы проверки региональных налогов