Налоги во внедорожные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 04:52, реферат

Краткое описание

В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и целевые. Общие налоги не имеют привязки к определенным расходам, они поступают в бюджет, как в общий денежный фонд. Целевые налоги учитываются отдельно на счетах внебюджетных фондов и выделяются отдельной строкой в бюджете и используются на конкретные цели. Например, налоги, зачисляемые в дорожные фонды. В зависимости от территориального уровня налоги делятся на федеральные, налоги субъектов РФ, местные налоги и сборы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дорожный фонд Российской Федерации…………………………………5
2. Транспортный налог……………………………………………………….8
3. Земельный налог…………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………....18

Вложенные файлы: 1 файл

налоги во внедоржные фонды.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Общий порядок исчисления транспортного налога установлен в  п.2 ст.362 Налогового Кодекса РФ: сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При этом алгоритм расчета налога зависит от того, какие транспортные средства являются объектом налогообложения.

В случае, когда налоговой  базой является мощность двигателя, годовую сумму транспортного  налога по каждому транспортному  средству, определяют как произведение мощности двигателя транспортного средства, указанная в его техническом паспорте (л. с.) и  ставки налога, установленной в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства  (руб.).

Если у организации  в собственности будут находиться несколько транспортных средств, необходимо исчислять сумму налога отдельно в отношении каждого транспортного средства.

В случае, когда налоговой  базой является валовая вместимость, годовая сумма транспортного  налога определяется в том же порядке, что и в случае, когда налоговой базой является мощность двигателя, т.е.  как произведение  валовой вместимость транспортного средства, указанная в его техническом паспорте (т) и ставки налога, установленной в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства, руб.;

В случае, когда налоговой  базой является единица транспортного  средства, годовая сумма транспортного  налога будет определяться как произведение  ставки налога, установленной в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства (руб.) и  количества единиц транспортных средств одного вида, облагаемых транспортным налогом по той же ставке (шт.).

В тех случаях, когда  регистрация или снятие с учета  транспортного средства происходит в течение календарного года, ст.362 НК РФ установлен специальный порядок исчисления транспортного налога. Этот порядок зависит от того, сколько месяцев в течение календарного года транспортные средства фактически находились в собственности того или иного физического или юридического лица.

При установлении регионального  налога законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации  предоставлено право предусматривать  собственные налоговые льготы и  основания для их использования  налогоплательщиком.

По общему правилу  налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (абзац первый ст.52 НК РФ). Однако глава 28 НК РФ предусматривает исключение из этого правила для физических лиц. Все расчеты производит налоговый орган (абзац второй ст.52 НК РФ). Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику - физическому лицу в срок не позднее 1 июня текущего налогового периода (п.3 ст.363 НК РФ).

Сроки уплаты налог устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Земельный налог.

 

Земельный налог — местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. на основании гл. 31 Налогового Кодекса РФ.

Налогоплательщиками земельного налогам признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям: на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков: находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования; переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. 

Одновременно Налоговым  Кодексом РФ установлен закрытый перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения.

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемые объектом налогообложения.

Налоговая база определяется:

- в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;

- отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются.

Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база может уменьшаться на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2. Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3.  Инвалидов с детства;

4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1);

6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год. 

Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать:

1.  0,3%  в отношении земельных участков:

-  отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса  или предоставленных для жилищного строительства;

-  предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ).

2. 1,5%  в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

От уплаты земельного налога могут освобождаться как  определенные категории налогоплательщиков, так и отдельные категории земель.

Налогоплательщики, имеющие  право на налоговые льготы, должны представить документы, их подтверждающие, в налоговые органы по месту нахождения участка.

В случае возникновения  в налоговом (отчетном) периоде права  на льготу исчисление суммы налога (или соответственно авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как: 
К= Мп/Мк,

где К – коэффициент

Мп - число полных месяцев, в течение которых льготы не было

Мк - число календарных месяцев в налоговом периоде (налоговый период - календарный год) или в отчетном периоде.

При этом месяц возникновения  права на налоговую льготу принимается за полный месяц. 

В случае прекращения  налоговой льготы в налоговом (отчетном) периоде расчет производится по той  же схеме, при этом месяц прекращения  права на налоговую льготу принимается  за полный месяц. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Налоговый кодекс  РФ.

2. Закон РФ "О налогах  на имущество физических лиц"  от 09.12.1999 г. N2003-1

3. www.consultant.ru

4. Дорофеев Б.Ю., Жернаков  С.А., Серков Д. А. и др. Налоговый  кодекс Российской Федерации: ч. 2 (главы 21-24) с комментариями. – Екатеринбург, У-Фактория, 2011 г.

5. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 54 «О вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога»;

6. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009.

7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Питер, 2010.

8. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение. – Москва. – 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Налоги во внедорожные фонды