Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:56, реферат
Шведская налоговая система находится под руководством Министерства финансов Швеции, третьим по величине министерством после Министерства иностранных дел и Министерства промышленности. Согласно шведской конституции – Акту о форме правления – все решения, означающие обязанность граждан платить налог, должны приниматься Риксдагом в виде закона.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура шведской налоговой системы …..…..............................................4
2. Налоги в Швеции………………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………......7
Библиографический список………………………………………………….......8
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра «Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»
НАЛОГИ В ШВЕЦИИ
Тематический реферат
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Студент гр. 51Н
«Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»
Омск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структура шведской налоговой системы
…..…..........................
2. Налоги в Швеции………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….....
Введение.
Шведская налоговая система находится под руководством Министерства финансов Швеции, третьим по величине министерством после Министерства иностранных дел и Министерства промышленности. Согласно шведской конституции – Акту о форме правления – все решения, означающие обязанность граждан платить налог, должны приниматься Риксдагом в виде закона. Это правило касается не только ставок налогов, но и правил их взимания, например, сроков уплаты, налоговой отчетности и процентных ставок. Однако это правило не распространяется на оргструктуру налоговых органов, которая определяется правительством или самим агентством. Государственная налоговая служба выпускает предписания и рекомендации по толкованию законодательства, которыми должны пользоваться налоговые инспекторы. Управление также отвечает за выработку направлений деятельности, отслеживает ее и распределяет средства между региональными налоговыми органами, инспекциями и органами Службы судебных приставов.
1. Структура шведской налоговой системы
Государственная налоговая служба Швеции – главный орган по начислению, сбору и принудительному взысканию налогов и ведению регистрации населения. Региональные службы налоговых приставов пока сохраняют самостоятельность, хотя их будущее является предметом рассмотрения. Что касается контрольной работы, то Генеральный директор ГНС вместе с руководителями региональных управлений ежегодно утверждают т.н. национальный план, который и определяет направления работы. Контрольная работа осуществляется всеми инспекциями, но некоторые из них являются специализированными. Так, несколько инспекций работают с крупнейшими налогоплательщиками, несколько инспекций занимаются экономическими преступлениями, несколько других контролируют иностранные предприятия. Все акцизы администрируются Особой налоговой инспекцией в г. Людвика, а проверки по ним осуществляют четыре региональных управления в крупнейших городах.
2. Налоги в Швеции.
Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению общих выборов. Налоговая система Швеции включает множество прямых и косвенных налогов и сборов. Наиболее важными прямыми налогами являются государственный и местный подоходные налоги и государственный налог на собственность. Прямыми налогами облагаются также наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение. Отдельно от налогов существует система разнообразных сборов, взимаемых с работодателей (расходы на социальное страхование), из которые выплачиваются пенсии, медицинские страховки и прочие социальные выплаты. Весомая роль в доходах бюджета разных уровней принадлежит подоходному налогу с граждан. Физические лица считаются резидентами Швеции для целей налогообложения, если они присутствуют в стране более 183 дней в году. Резиденты Швеции обязаны уплачивать национальный и муниципальный подоходный налог на их доход, полученный как в Швеции, так и за ее пределами, а нерезиденты — только с доходов, полученных на территории Швеции. Резиденты Швеции, выезжающие за рубеж на срок не менее 6 месяцев, освобождены от уплаты шведского подоходного налога при условии, что физическое лицо уплатило подоходный налог в стране пребывания. Независимо от того, облагается ли полученный доход налогом в зарубежной стране, резиденту Швеции может быть предоставлен годовой налоговый кредит на сумму причитающихся шведских налогов, при условии выполнения следующих условий: в течение года он должен находиться в одной и той же стране и работать на одном и том же предприятии; все вычеты и льготы, применяемые к полученному доходу в зарубежной стране, установлены общими правилами законодательства той страны для всех ее резидентов, а не регламентированы международными налоговыми соглашениями; работодателем является правительство Швеции. Нерезиденты Швеции уплачивают налоги с доходов, полученных из шведских источников, а также доход от операций с недвижимым имуществом, оплаты предоставленных услуг, пенсий и некоторых видов дохода на капитал. Заработная плата, включаемая в совокупный доход, состоит из всех видов выплат, пенсий и натуральной оплаты труда (оцениваемой по рыночной стоимости). Возможно получение налогового кредита по зарубежным прямым налогам в пределах сумм шведского национального и муниципального подоходного налога, уплаченного по любым видам зарубежного налога. Согласно большей части налоговых соглашений налоговый кредит в размере уплаченных налогов за рубежом гарантируется за счет муниципального подоходного налога. Супружеские пары облагаются налогом раздельно. Доход в размере не более 209100 шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 32 %. Доход свыше этих сумм облагается также национальным налогом 25 %. Таким образом, максимальная ставка подоходного налога (муниципального и национального) — 57 %. Доход от капитала облагается отдельно по ставке 30 %. Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее 6 полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25 % должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан представлять декларацию о доходах в налоговые органы. Большую часть налога в социальные фонды уплачивает работодатель, однако работник, возраст которого не превышает 65 лет, должен также уплачивать взносы на индивидуальное медицинское страхование — 3,95 % и пенсионное обеспечение — 1 %. Для 1996 года был установлен предельный размер страховых взносов — 271500 шведских крон. В основном вычеты из налогооблагаемой базы включают в себя затраты, понесенные при получении этого дохода. Премии, выплачиваемые шведским страховщикам на пенсионное страхование (в пределах установленных норм), могут являться также предметом уменьшения налогооблагаемой базы. Граждане имеют право на вычет из заработка до 1000 шведских крон и затрат на проезд до места работы — 6000 шведских крон. Персональные вычеты предоставляются только при уплате муниципального налога, варьирующиеся от 8600 до 18000 шведских крон (в 1996 г.) в зависимости от уровня дохода. Прирост капитала рассчитывается как разница между ценой реализации и ценой приобретения и облагается по ставкам 30 %. Как правило, 70 % всех понесенных убытков вычитаются. Нерезиденты уплачивают налоги на доходы от недвижимости, расположенной в Швеции. Если резидент Швеции становится нерезидентом, то прибыль от шведских акций в течение десяти лет со дня отъезда может облагаться налогом в некоторых случаях по пониженным ставкам. Доход от инвестиций (проценты и дивиденды) обычно облагается по единой ставке — 30 %. Не существует никаких льгот. Все граждане, получающие доходы от работы по найму, обязаны составлять налоговые декларации, хотя на практике применяются упрощенные формы деклараций. Для большей части граждан срок подачи деклараций установлен в августе. Налоговое извещение о сумме, подлежащей уплате, присылается из налоговых органов в сентябре. Сумма недоплаченного налога взыскивается работодателем бесспорным путем с заработной платы работника за первые месяцы следующего года. Индивидуальные предприниматели уплачивают остаточную сумму налога самостоятельно не позднее апреля. Налоговые извещения хранятся еще пять лет, соответственно, возможны корректировки для получения возмещения излишне уплаченных сумм налогов. Система обложения налога на добавленную стоимость (НДС) в Швеции сходна с системой обложения внутри ЕС. Предприятие, имеющее обороты, подлежащие обложению НДС, в размере более 1 млн. шведских крон, должно быть зарегистрировано в местных налоговых органах в качестве плательщика НДС. Если обороты менее 1 млн. шведских крон, то регистрация не обязательна. Обычная ставка НДС — 25 %. Пониженная ставка — 12 % по продуктам питания и услугам по туризму. Низкая ставка — 6 % по газетным изданиям. Отчеты по НДС предоставляются ежемесячно вместе с подтверждающими документами оплаты НДС. Имущество, переходящее в наследство, облагается по прогрессивным ставкам, размер которых зависит от оценочной стоимости полученного имущества и от степени родства. Налог уплачивает получатель имущества. Если получателем является супруг (а) или ребенок, ставки налога варьируются от 10 % (наследство оценивается в 300000 шведских крон или меньше) до 30 % (свыше 600000 шведских крон). В остальных случаях ставки дифференцированы от 10 до 30 %. Имущество, наследуемое супругом в размере до 280000 шведских крон и детьми — 70000 шведских крон (дополнительно 10000 шведских крон для детей до 18 лет), освобождается от уплаты налога. Такие же правила применяются в отношении подарков. Подарок, стоимость которого не превышает 10000 шведских крон, не облагается налогом. Резиденты обязаны платить налог по ставке 1,5 % от чистой стоимости имущества, превышающей 800000 шведских крон, расположенного как в Швеции, так и за ее пределами. Имущество, составляющее оборотный капитал, налогом не облагается. Различные фонды и благотворительные организации уплачивают поимущественный налог по ставке 0,15 % от чистой стоимости имущества, превышающего 25000 шведских крон. Нерезиденты уплачивают этот налог только за имущество, расположенное в Швеции. Если имущество, находящееся за рубежом, освобождено от налогообложения, то оно тем не менее может быть включено в налогооблагаемую базу нерезидента при определении соответствующей налоговой ставки.
Заключение.
Шведская налоговая нагрузка является одной из самых высоких в мире, это связано с тем, что в Швеции очень много видов деятельности осуществляется за счет общественных средств. Конкуренция за налоговую базу между разными странами, особенно в ЕС, требует, чтобы ставки налогов были относительно низкими. Чтобы добиться этого, не снижая доходов общества, Швеция была вынуждена в последние годы расширять налоговые базы – были введены налоги на большее количество видов доходов и собственности – что позволило снизить ставки налогов.
Библиографический список.
1. http://swedexpert.ucoz.ru
2. http://toemigrate.com