Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:19, контрольная работа
Налоговая политика - часть политики государства, характеризующаяся последовательными действиями государства по выработке концепции налоговой системы, использовании налогового механизма, а так же по практическому внедрению налоговых системы и контролю ее эффективности1.
Государственная налоговая политика должна обеспечить решение:
1. Государственная налоговая политика
2. Налоговые льготы в сфере науки
3. Практическое задание
Список литературы
Повышение ставок налога на прибыль, имущества, введение специального и транспортного налогов при увеличении налоговых льгот не дали ожидаемого результата. В свете неизбежного роста числа как переобремененных, так и привилегированных плательщиков. Если оценивать существующее налоговое бремя как предельное (для исправных плательщиков), то его дальнейший рост ставит предприятия на грань выживаемости, что, в свою очередь, выливается в реальное сокращение налоговой основы, либо в яростное уклонение от налогов. В любом случае фискальный итог является минимальным при огромных моральных издержках.
Когда говорят о неблагоприятном инвестиционном климате в России, то чаще всего упоминают чрезмерность налогового бремени. На самом деле оно существенное, но немногим тяжелее, чем в большинстве европейских стран.
Применение
российского режима налогообложения,
известного иностранным инвесторам своей
неурегулированностью и постоянной изменчивостью,
является одним из факторов, сдерживающим
иностранные фирмы от прямых инвестиций
в Россию, связанных с реальным осуществлением
деятельности в России или заставляет
использовать схемы, позволяющие оптимизировать
затраты, связанные с налогами в России.
1. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ В СФЕРЕ НАУКИ
С
1992 по 2001 год налоговым
1. От налога на добавленную стоимость освобождались:
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средств РФФИ, РГНФ, Российского фонда технологического развития и образуемых в соответствии с законодательством внебюджетных фондов НИОКР;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров;
- оборудование и приборы, ввозимые на территорию Российской Федерации для научно-исследовательских целей.
2. Налогом на имущество не облагалось имущество:
- научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций академий наук, имеющих государственный статус, составляющих их научно-исследовательскую, опытно-производственную или экспериментальную базу;
- государственных научных центров, а также научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий, в объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 %.
3. От уплаты земельного налога освобождались:
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации академий наук, имеющих государственный статус;
- государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Эти льготы были сформированы на начальном этапе рыночной реформы, в условиях быстро рушащегося бюджетного финансирования. Льготы предоставлялись научным организациям без учета конкурентоспособности их научно-технической продукции и возможности ее внедрения в производство.
Имеющиеся
льготы не стимулировали ни инновационную
деятельность в отраслях экономики в целом,
ни заинтересованность в применении отечественных
научно-технических новаций в частности,
ни приток капиталов в науку, ни осуществление
научной деятельности в организациях.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к первому чтению законопроект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ. Он должен вступить в силу с 1 января 2008 года4. Перемены, прежде всего, касаются трех глав НК: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и об упрощенной системе налогообложения.
Предлагается освободить от налога на добавленную стоимость операции, связанные с услугами по передаче и предоставлению патентов и лицензий, а также выполнение организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Что касается налога на прибыль, то планируется установить повышенный коэффициент амортизации основных средств, используемых для научно-технической деятельности. В три раза увеличивается норматив расходов налогоплательщика на научное исследование и опытно-конструкторские разработки.
Исключаются
из налоговой базы по налогу на прибыль
и средства, получаемые из фондов развития
научно-технической деятельности. Перечень
таких фондов будет устанавливаться правительством
РФ. Кроме того, на расходы на оформление
патентов, научные исследования и опытно-конструкторские
разработки будет распространена льготная
упрощенная система налогообложения,
что значительно уменьшит фискальные
нагрузки.
Депутаты Госдумы предлагают восстановить льготы для государственных научных и образовательных учреждений по уплате земельного налога и налога на имущество организаций в отношении земельных участков и имущества, используемых ими для осуществления уставной деятельности.
Соответствующие изменения должны быть внесены в бюджетное и налоговое законодательства.
Такие предложения были разработаны депутатами по итогам парламентских слушаний, посвященных законодательному обеспечению инновационного развития экономики в области наукоемких технологий.
Федеральному Собранию было рекомендовано, в частности, принять закон, предоставляющий госучреждениям науки и образования право самостоятельно использовать средства, полученные по договорам НИОКР, на решение уставных задач данных учреждений. При этом установить возможность аккумулирования указанных средств на специальных счетах в кредитных организациях.
Правительству РФ рекомендовано ускорить принятие постановления, регулирующего вопросы использования доходов от реализации прав на результаты научно-технической деятельности (РНТД), полученных за счет федерального бюджета. При этом должна быть предусмотрена возможность использования научными организациями, включая бюджетные учреждения, 100% указанных средств на цели НИОКР, правовой охраны РНТД и выплаты авторского вознаграждения.
Так
же поднимался вопрос о восстановлении
государственной аккредитации научных
организаций и возможности ее получения
предприятиями и организациями - участниками
инновационной деятельности5.
АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Государственное учреждение Самарской области
"Центр
социального обслуживания
и инвалидов
м.р. Борский"
ГУ СО ЦСО - бюджетная организация, является юридическим лицом, имеет расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, гербовую печать с наименованием организации и ИНН, а также разработанные фирменные бланки и некоторые формы первичных документов.
Основной вид деятельности - оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Общая система налогообложения.
2008 г. | 2009 г. | |
Финансирование | 28 104 624 руб. | 31 351 645 руб. |
Выручка | 1 578 647 руб. | 1 900 000 руб. |
Прибыль | 305 576 руб. | 116 167 руб. |
Стоимость имущества | 10 224 021 руб. | 10 408 420 руб. |
Фонд оплаты труда | 21 577 888 руб. | 24 464 130 руб. |
Единый социальный налог | 5 535 461 руб. | 6 385 190 руб. |
Налог на прибыль | 73 338 руб. (24%) | 23 233 руб. (20%) |
НДС | освобождение | освобождение |
Земельный налог (местный налог) | льготы бюджетным
организациям (решение собрания представителей |
льготы бюджетным
организациям (решение собрания представителей |
Налог на имущество | льготы бюджетным
организациям |
112 370 руб.
(с 01.01 09 г. льготы бюджетным организациям отменены) |
Транспортный налог | льготы бюджетным
организациям |
4240 руб.
(с 01.01 09 г. льготы бюджетным организациям отменены) |
Налог
за негативное воздействие
на окружающую среду (экология) |
4632 руб. | 4924 руб. |
Вмененный
налог
на транспортные услуги (ЕНВД) |
13 600 руб. | отменен с 01.01.09
г.
(для организаций с числом работающих более 100 чел.) |
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что в 2009 г.:
- единый социальный налог увеличился на 849 729 руб.;
- налог на прибыль уменьшился на 50 105 руб.;
- налог на имущество увеличился на 112 370 руб.;
- транспортный налог увеличился на 4240 руб.;
-
налог за негативное
-
вмененный налог на транспортные услуги
(ЕНВД) отменен.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА