Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 02:59, контрольная работа

Краткое описание

Принципы налогообложения - это основополагающие начала или идеи и положения, которые должны учитываться в налоговой сфере. Учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный характер и неоднозначную природу, необходимо отметить, что каждой сфере налоговых отношений соответствует своя система принципов.

Содержание

1. Основные принципы налогообложения и их реализация в современных условиях
2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Единый сельскохозяйственный налог
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

к р налогооблажение22!!!!!!!!!!!!!.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Введение

 

Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории России, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.

В целях главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) доходы от реализации, для признания индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями, определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ. Изменения, внесенные в главу 26.1 НК РФ, очень похожи на изменения упрощенной системы налогообложения.

Так же, как и при упрощенной системе налогообложения, плательщики ЕСХН будут уплачивать соответственно налог на прибыль (организации) и НДФЛ (предприниматели) в случае получения доходов от реализации различных видов ценных бумаг. Из перечня организаций, не имеющих право применять ЕСХН, исключены организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка  от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, которые связаны с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

При этом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

 

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

Сельскохозяйственные  товаропроизводители имеют право  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам работы за календарный  год, предшествующий году, в котором  организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%.

Вновь зарегистрированный в  текущем году индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам девяти месяцев текущего года в общем доходе от предпринимательской деятельности такого индивидуального предпринимателя доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

При этом доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном  статьей 249 Кодекса, внереализационные  доходы, указанные в статье 251 Кодекса, не учитываются.

Расширен перечень расходов, принимаемых для целей налогообложения  ЕСХН.

К таким расходам отнесены:

- расходы на обеспечение  мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

- расходы на рацион  питания экипажей морских и  речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской  Федерации;

- суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

- расходы на приобретение  имущественных прав на земельные  участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:

на земельные участки  из земель сельскохозяйственного назначения;

на земельные участки, которые находятся в государственной  или муниципальной собственности  и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для  сельскохозяйственного производства.

Сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные  участки подлежит включению в  состав расходов после фактической  оплаты налогоплательщиком имущественных  прав на земельные участки в размере  уплаченных сумм и при наличии  документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную  регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав. Указанные расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Как и в главе 26.2, пересмотрен порядок признания убытков при применении ЕСХН:

"Налогоплательщики  вправе уменьшить налоговую базу  за налоговый период на сумму  убытка, полученного по итогам  предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях  настоящей главы понимается превышение  расходов над доходами, определяемыми  в соответствии со статьей 346.5 Кодекса.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды  в течение 10 лет, следующих за тем  налоговым периодом, в котором  получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый  период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен  целиком или частично на любой  год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики  получили убытки более чем в одном  налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения  налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается  при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного  налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения."

Как и в случае с упрощенной системой налогообложения, плательщики ЕСХН с 1 января 2009 года будут подавать налоговую декларацию только один раз в год, без поквартальной сдачи.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

Данные налогоплательщики  могут перейти добровольно на общий режим налогообложения  с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган  по месту жительства индивидуального  предпринимателя не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (пункт 6 статьи 346.3 НК РФ).

Обязательный  переход на общий режим налогообложения  предусмотрен, если по итогам года доля дохода от реализации произведенной  сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов (пункт 4 статьи 346.3 НК РФ).

В данном случае следует произвести перерасчет налоговых  обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь прошедший  налоговый период (год). Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения необходимо представить в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом. Уплату начисленных в результате перерасчета сумм налогов необходимо произвести до 1 февраля следующего года. Форма заявления №26.1-5 приведена в Приказе МНС Российской Федерации от 28 января 2004 года №БГ-3-22/58 «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога не ранее  чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объектом налогообложения  в соответствии со статьей 346.4 НК РФ признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговой базой - денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов (статья 346.6 НК РФ). При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Статья 346.5 НК РФ устанавливает порядок определения  и признания доходов и расходов. Пунктом 1 указанной статьи установлено, что индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. В этом случае к доходам от предпринимательской деятельности относятся все поступления в денежной и натуральной формах от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, предусмотренным статьей 250 «Внереализационные доходы» НК РФ.

При определении  объекта налогообложения налогоплательщики  уменьшают полученные доходы на понесенные ими расходы в пределах установленного перечня. Расходы определяются на основании пункта 2 статьи 346.5 НК РФ.

При чем в  соответствии с пунктом 3 статьи 346.5 НК РФ указанные расходы принимаются  при условии их соответствия критериям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ:

«Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных  статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком».

Следовательно, при несоблюдении вышеуказанных критериев расходы для целей главы 26.1 НК РФ не должны учитываться предпринимателями при формировании налоговой базы по ЕСХН.

Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую  базу на сумму убытка, который получен  по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Убыток, полученный при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН, а убыток, полученный при применении специального режима, не учитывается при переходе на общеустановленную систему налогообложения.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Порядок учета  доходов и расходов при переходе с общего режима налогообложения  на уплату единого сельскохозяйственного  налога установлен пунктом 6 статьи 346.6 НК РФ. Налогоплательщики, которые применяли общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на уплату ЕСХН обязаны выполнить следующие правила:

на дату перехода на уплату ЕСХН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату ЕСХН;

Информация о работе Налоги и налогообложение