Налоги на доходы и прибыль торговых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и определение особенностей налогообложения прибыли торговых организаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить роль и значение налога на прибыль
- установить особенности налогообложения торговых организаций
- разработать пути совершенствования налога на прибыль

Содержание

Введение 4
1 Налог на прибыль организаций 6
1.1 Содержание и становление налогообложения доходов и прибыли: сущность, тенденции развития, принципы 6
1.2 Плательщики налога на прибыль 8
1.3 Объект обложения налогом 11
1.4 Налоговый период 13
1.5 Порядок и сроки уплаты налога на прибыль организаций 13
1.6 Налоговая база 16
1.7 Налоговые ставки по налогу на прибыль 18
2 Особенности налогообложения торговых организаций……………………...20
2.1 Порядок определения расходов по торговым операциям………………...20
2.2 Оценка налоговой нагрузки на экономику Российской Федерации……..21
3. Совершенствование налога на прибыль организации 31
3.1. Уточнение доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций………………………………………...31
3.2. Уточнение порядка признания отдельных видов расходов……………...32
3.3. Соглашения о распределении расходов…………………………………...33
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги на доходы и прибыль торговых организаций.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

7) 20 процентов – все остальные виды доходов.

При этом организация уплачивает налог по ставке 20 процентов в два бюджета, и для каждого бюджета установлена своя ставка:

1 2 процента зачисляется в федеральный бюджет;

2 18 процентов зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

 

2. Особенности налогообложения торговых организаций

 

2.1 Порядок определения расходов по торговым операциям

 

Статья 320 Налогового кодекса РФ определяет особенности налогообложения торговых организаций. В данной статье описывается порядок определения расходов по торговым операциям.

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную  торговлю, формируют расходы на реализацию  с учетом следующих особенностей.

Издержки обращения  формируются в течении месяца. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма  прямых расходов, приходящихся на  остаток нереализованных товаров  на начало месяца и осуществленных  в текущем месяце;

2) определяется стоимость  приобретения товаров, реализованных  в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний  процент как отношение суммы  прямых расходов (пункт 1 настоящей  части) к стоимости товаров  (пункт 2 настоящей части);

4) определяется сумма  прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца. [2]

2.2 Оценка налоговой нагрузки на экономику Российской Федерации

 

Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Предлагаемая методика позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения

Методика расчета налоговой  нагрузки должна содержать общий  подход к количественной и качественной оценке влияния обязательных платежей на финансовое состояние предприятия  и не должна зависеть от особенностей процесса налогообложения, особенностей построения той или иной налоговой системы. Цель методики – дать возможность сравнения тяжести налогового бремени как для предприятий, действующих в условиях одной налоговой системы, так и для предприятий, находящихся в разных налоговых системах, то есть в условиях разных стран.

При этом сложность создания унифицированного подхода возрастает в связи с тем, что внутри каждой налоговой системы существуют несколько  вариантов (режимов) налогообложения  в зависимости от условий и характера деятельности предприятия, в частности от разной отраслевой принадлежности, масштабов деятельности, организационно-правовых форм и т. д. Налоговая нагрузка предприятия зависит от множества факторов, в число которых входят виды хозяйственной деятельности и формы ее осуществления, налоговый режим, организационно-правовая форма предприятия, особенности ведения налогового и бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политике предприятии. Каждый фактор имеет вариантные значения, выбор которых зависит от законодательно установленных ограничений. Каждый вариант налогообложения характеризуется соответствующим перечнем обязательных платежей в бюджетную систему, который можно определить термином «налоговое поле», введенным В.С. Занадворовым.

Методика расчета налоговой  нагрузки должна дать предприятию возможность  сравнения вариантов и изменения  величины налоговой нагрузки через  выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной деятельности при разных вариантах налогообложения.

Для действующего предприятия  анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой  для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать налоговую нагрузку на финансовый результат и денежные потоки при изменении условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия расчет налоговой нагрузки планируемой хозяйственной деятельности позволяет оценить ее перспективность.

Динамика размеров налоговых платежей определенна в таблице 4.

 

Таблица 4 – Динамика размеров налоговых платежей РФ за 2010-2011 гг. [7]

млн. руб.

 

2010 г.

2011 г.

Темп  роста

Темп  прироста

Начисленная сумма

5 878 789 632

7 422 840 857

126,26

26,26

Уплаченная  сумма

7 662 893 653

9 719 599 225

126,84

26,84


 

Таким образом, видно, что  в 2011 году сумма начисленных налогов  увеличилась на 26,26%, а сумма уплаченных – на 26,84%.

Начисленные и  уплаченные в бюджет суммы налогов  и сборов, принимаемые для определения налоговой нагрузки на экономику Российской Федерации, представлены в таблице 1 и 2.

 

Таблица 1 - Начисленные и уплаченные суммы налогов (сборов) за 2010 год [7]

В тысячах рублей

Наименование  налога (сбора)

Начисленная сумма

Уплаченная  сумма

Переплата, задолженность (+,-)

1

2

3

4

Всего по налоговым  и другим доходам

5 878 789 632

7 662 893 653

1 784 104 021

Налоговые доходы

5 876 734 123

7 659 534 716

1 782 800 593

Налоги на прибыль, доходы

1 878 453 440

3 564 028 504

1 685 575 064

Налог на прибыль организаций

1 878 453 440

1 774 396 924

-104 056 516

Налог на доходы физических лиц

Х

1 789 631 580

-

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 876 502 375

1770114181

-106 388 194

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 421 543 073

1328 749 351

-92 793 722

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории РФ

454 959 302

441364 830

-13 594 472

Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан

54 896 836

55 418 764

521 928

Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ

54 702 090

55 228 198

526 108

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

194 746

190 566

-4 180

Налоги на имущество

652 699 138

628 174 480

-24 524 658

Налог на имущество  физических лиц

16 938 233

15 575 806

-1 362 427

Налог на имущество  организаций

428 495 656

421 744 689

-6 750 967

Транспортный  налог

88 835 901

75 615 334

-13 220 567

Налог на игорный  бизнес

278 198

-115 313

-393 511

Земельный налог

118 151 141

115 353 965

-2 797 176

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

1 411 631 610

1 440 760 746

29 129 136

Налог на добычу полезных ископаемых

1 401 608 506

1 406 312 676

4 704 170

Водный налог

6 480 672

6 173 228

-307 444

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов

2 311 086

2 314 619

3 533

Государственная пошлина, сборы

Х

19 950 099

-

Поступления в  счет погашения задолженности и  по пересчетам по отмененным налогам

     

сборам и  иным налоговым платежам

2 550 724

2 238 759

-311 965

Неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

2 055 509

3 358 937

1 303 428

Платежи при  пользовании природными ресурсами

1 064 479

994 286

-70 193

Доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

Х

1 315 553

-

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

Х

44 662

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

991030

 

1 004 436

13 406


 

 

Таблица 2 - Начисленные и уплаченные суммы налогов (сборов) за 2011 год [7]

В тысячах рублей

Наименование  налога (сбора)

Начисленная сумма

Уплаченная  сумма

Переплата, задолженность (+,-)

1

2

3

4

Всего по налоговым  и другим доходам

7 422 840 857

9 719 599 225

2 296 758 368

Налоговые доходы

7 419 934 529

9 715 209 562

2 295 275 033

Налоги на прибыль, доходы

2 216 809 800

4 265 184 987

2 048 375 187

Налог на прибыль  организаций

2 216 809 800

2 270 315 696

53 505 896

Налог на доходы физических лиц

Х

1 994 869 291

-

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2 463 341 606

2 357 120 394

-106 221 212

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 846 536 042

1 753 240 511

-93 295 531

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции),

производимым  на территории РФ

616 805 564

603 879 883

-12 925 681

Налоги на товары, ввозимые на

     

территорию  Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан

92 294 381

92 078 372

-216 009

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ

91 869 084

91 652 492

-216 592

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

425 297

425 880

583

Налоги на имущество

598 038 740

677 955 360

79 916 620

Налог на имущество физических лиц

2 048 259

4 940 011

2 891 752

Налог на имущество  организаций

465 179 132

467 533 748

2 354 616

Транспортный  налог

86 719 511

83 202 428

-3 517 083

Налог на игорный  бизнес

104 155

85 679

-18 476

Земельный налог

43 987 677

122 193 494

78 205 817

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

2 048 391 463

2 084 991 871

36 600 408

Налог на добычу полезных ископаемых

2 039 833 415

2 042 549 612

2 716 197

Водный налог

4 641 050

3 859 331

-781 719

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

2 209 058

2 243 727

34 669

Государственная пошлина, сборы

Х

20 098 703

-

Поступления в  счет погашения задолженности и  по пересчетам по отмененным налогам

сборам и иным налоговым платежам

1 058 539

2 613 925

1 555 386

Неналоговые доходы,

администрируемые  налоговыми органами

2 906 328

4 389 663

1 483 335

Платежи при  пользовании

1 212 947

1 174 946

-38 001

природными  ресурсами

     

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

Х

1 485 313

-

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

Х

34 985

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 693 381

1 694 419

1 038


 

Исходя из полученных данных в таблицах 1 и 2, можно рассчитать реальную и номинальную налоговую нагрузку.

Реальная налоговая нагрузка:

 

= 16,97%,

 

Номинальная налоговая нагрузка:

 

 

Видно, что в 2011 году реальная налоговая  нагрузка возросла незначительно до 17,88%, а номинальная – до 13,65% по сравнению с 2010 годом.

Полученные данные представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Динамика налоговой нагрузки на экономику РФ

 

Год

Налоговая нагрузка, %

Отклонение, %

номинальная

реальная

2010

13,01

16,97

-3,96

2011

13,65

17,88

-4,28

Темп прироста

4,92

5,36

-0,44


 

За 2011 год налоговая  нагрузка в РФ составила 17,88%, а в  западноевропейских странах составляет 40-45%, что говорит о том, что  в РФ налоговая нагрузка не очень  высока. Однако, нельзя сравнивать показатели налоговой нагрузки в РФ и в развитых странах, что связано с особенностями развития этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

3. Совершенствование налога на прибыль организаций

 

3.1. Уточнение доходов, не учитываемых  при определении налоговой базы  по налогу на прибыль организаций

 

С 1 января 2011 г. действует подпункт 3.4 пункта 1 статьи 251 Кодекса, согласно которому не учитываются в целях  налогообложения прибыли, в частности, доходы в виде имущества, имущественных  прав или неимущественных прав в  размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов соответствующими акционерами или участниками.

Фактически приведенная норма  позволяет коммерческим организациям получать от своих акционеров или  участников любое имущество, имущественные права или неимущественные права, в том числе денежные средства, без налоговых последствий.

Наличие данной нормы в Кодексе  формально легализует в целях  налогообложения дарение между коммерческими организациями.

Информация о работе Налоги на доходы и прибыль торговых организаций