Налоги с физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 06:17, контрольная работа

Краткое описание

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных налогов. Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь и действовал до 1816 г. В 1842 г. налог был введен вторично с существенными изменениями, отвечающими основным идеям подоходного обложения. В других странах подоходный налог стали применять с конца XIX-начала XX века (в Пруссии – с 1891 г., во Франции - с 1914 г)

Содержание

Введение 3
1. Налог на доходы физических лиц как один из главных федеральных налогов 4
1.1 Законодательная база по налогу на доходы физических лиц 4
1.2 Плательщики налога на доходы физических лиц, порядок исчисления налога 4
2. Налоговый учёт и отчётность по налогу на доходы физических лиц 12
2.1 Система налогового учёта по налогу на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей 12
2.2 Налоговый учёт по налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами 14
2.3 Сроки и порядок уплаты налога на доходы физических лиц, штрафные санкции за несвоевременность и неполноту уплаты налога 15
Заключение 20
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Титульный лист.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

Исчисление сумм авансовых платежей производится налоговым органом, а расчет производится на основании деклараций о предполагаемом доходе или на основании суммы фактически полученного дохода от указанных видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом предусмотренных налоговых вычетов.

Авансовые платежи – уплачиваются плательщиком по налоговым уведомлениям:

             за январь – июнь – не позднее 15 июля в размере ½ годовой суммы платежей;

             за июнь – сентябрь – не позднее 15 октября в размере ¼ годовой суммы;

             за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере ¼ годовой суммы авансовых платежей.

Штрафные санкции за несвоевременную и не полную уплату налога

При получении дохода от реализации имущества, сдачи в аренду, выигрышей физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают налог до 15 июля за предыдущий налоговый период согласно (ст. 223 НК РФ), кроме того данные налогоплательщики обязаны декларировать свои доходы до 30.04 согл. (ст. 229 НК РФ). За непредставление деклараций согл. (ст. 119 НК РФ) предусмотрено взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. За неуплату налога в срок пеня 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

За непредставление сведений или непредставление сведений не в срок  налогоплательщик (плательщиком сбора, налоговым агентом) привлекается к ответственности по (ст. 126 п.1 НК РФ) и влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. В случае невыполнения налоговым агентом, т. е. предприятием, возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщиков и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов в соответствии со ст. 123 НК РФ (часть первая), с налогового агента взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению. Налог перечисляется в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда, а если средства на оплату труда выплачиваются из выручки от реализации продукции, выполненных работ, то налог перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств на оплату труда. При недостаточности средств на оплату труда и уплату налога в полном объеме, налог перечисляется в бюджет пропорционально размеру выплаченных средств. Если налоговым агентом перечислен налог в более поздние сроки, то в соответствии со ст. 75 НК РФ (часть первая), ему будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере процентной ставки, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.


Заключение

 

В проведенный в курсовой работе анализ действующей в настоящее время системы исчисления и удержания налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система Российской Федерации, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса, НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой его новой редакции. Введение подоходного налога предполагает, что государство имеет возможность, способности и право собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида. В России подоходный налог был принят в 1917г. Вообще, для расчета налога используются различные методы учета налоговой базы: метод начислений и кассовый метод. Метод начислений применялся в РФ с 1992 по 1997г. включительно. С 1998г. налоговая база исчисляется с использованием кассового метода.

Проследив изменения по подоходному налогу за 1998-2001гг., можно сделать вывод о тенденции уменьшения шкалы обложения налогом: в 1998г. 6 ступеней, в 1999г. – 5 ступеней, в 2000г. уже 3 ступени, а с 1.01.2001г.  одна; а также о  расширении вычетов и увеличении  их размеров. Однако эти изменения затронули также и структуру налоговых поступлений в бюджет РФ. Уменьшается по сравнению с 1999г. в доходах Федерального бюджета сумма подоходного налога с физических лиц. Сравнивая зарубежный опыт налогообложения подоходным налогом и российский, следует упомянуть о высокой доли подоходного налога в доходах бюджета развитых стран. Но для России такая ориентация преждевременна, так как нельзя забывать, что средняя заработная плата в развитых странах на порядок выше, чем в России, и поэтому платежи по подоходному налогу тоже намного выше. Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение  высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализация. Для достижения этой цели вводится единая ставка подоходного налога, вводятся дополнительные имущественные и социальные вычеты, а также особый порядок их предоставления. Однако, эти меры, в частности единая ставка налога, можно рассматривать лишь в качестве временных, так как задачи подъема отечественной экономики, в общем, и улучшения благосостояния граждан в частности не могут быть решены только в рамках Налогового Кодекса. Слишком много целей мы хотим достигнуть при помощи одного документа, полагая, что налоги, и только они,  являются и тормозом и стимулом развития. Сегодня необходимо в первую очередь решать задачи, направленные на преодоление кризиса неплатежей, и как следствие из этого, повышение доходов граждан, принятия соответствующих мер  по пресечению уклонения от уплаты налогов. Например, в США обязательность налогообложения опирается на систему строгой ответственности за уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и занижение налогов. Необходимо упомянуть о том, что на введение единой ставки подоходного налога имеется и противоположное мнение. Отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. В сложившейся ситуации будет происходить равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России. В той же Западной Европе при тенденции уменьшения ставок подоходного налога высокие ставки на высокие доходы сохраняются или уменьшаются очень незначительно.

Если учесть, что после снижения ставки налога на доходы физических лиц доходы федерального бюджета за первые два месяца 2001 года  возросли на 70 процентов, то можно говорить о том, что проводимая в России реформа налогового законодательства уже начала приносить результаты.


Список литературы

 

1.                  Конституция Российской Федерации

2.                  Налоговый Кодекс Российской Федерации части 1 и 2. Официальный текст по состоянию на 15 сентября 2002 г. с изменениями и дополнениями согласно ФЗ №104, ФЗ № 110 от 24.07.02 г., ФЗ № 116 от 25.07.02 г., «ИКФ «ЭКМОС», М.,2002.

3.                  Закон о подоходном налоге с физических лиц. 07.12.1991 г. № 1998-1 (действие до 01.01.2001 г.)

4.                  Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. Экзамен, М., 2005.

5.                  Воробьева Е.В. НДФЛ Новейший справочник налогоплательщика: актуальные разъяснения и профессиональные комментарии. Эксмо, М.,2006.

6.                  Касьянова Г.Ю. Налог на доходы физических лиц: как законно уменьшить сумму подоходного налога. Аргумент, М., 2006.

7.                  Белоусова С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии. Вершина, М. 2007.

8.                  Черкасова И.О., Жукова Т.Н. Налоги и налогообложение. Вектор, М., 2005.

9.                  Пансков В.Г. "Налоги и налоговая система Российской Федерации", Учебник, "Финансы и статистика". М. 2006.

10.             Латышев В.И. Налоговые правонарушения. Финансы и статистика, М., 2006.

11.             Зрелов А.П., Краснов М.В. НДФЛ в примерах. Инфо, М., 2007

12.             Макарьева В.И. Формирование финансовых результатов для целей налогообложения. Финансы и статистика, М., 2006.

13.             Иванова Н.Г., Вайс Е.А. «Налоги и налогообложение», Учебное пособие, «Питер», СПб., 2004.

14.             Майбурова И.А., «Налоги и налогообложение», Учебник, «Москва» 2009.



Информация о работе Налоги с физических лиц