Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 19:27, реферат
Ликвидация круговой поруки, т.е.коллективной ответственности за уплату налогов и пошлин, разрушала формальное основание для вмешательства общины в управление дворовым имуществом и лишала ее права по своему усмотрению смещать домохозяина
Предполагалось провести серьезные преобразования и в области налоговой системы. Во-первых, планировалось упорядочить налоги, на что и было направлено "Положение о поземельном и промысловом налогах". Во-вторых, налоговая система должна была стать социально ориентированной, что бы способствовало поддержанию внутреннего мира в России. Для этого правительство предлагало ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Минимальная сумма, с которой бы он взимался, была по тем временам весьма значительной - 850 р. Причем, подразумевался индивидуальный подход при назначении суммы налогов. Устанавливалась целая система льгот: так, в случае особых семейных обстоятельств сумма налогов могла заметно снижаться.
13.Налоговая политика правительства в 1901—1917 гг.
Столыпинская реформа 1906-1910 годов упразднила коллективную ответственность крестьянской общины за уплату налогов/
Ликвидация круговой поруки, т.е.коллективной ответственности за уплату налогов и пошлин, разрушала формальное основание для вмешательства общины в управление дворовым имуществом и лишала ее права по своему усмотрению смещать домохозяина
Предполагалось провести серьезные преобразования и в области налоговой системы. Во-первых, планировалось упорядочить налоги, на что и было направлено "Положение о поземельном и промысловом налогах". Во-вторых, налоговая система должна была стать социально ориентированной, что бы способствовало поддержанию внутреннего мира в России. Для этого правительство предлагало ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Минимальная сумма, с которой бы он взимался, была по тем временам весьма значительной - 850 р. Причем, подразумевался индивидуальный подход при назначении суммы налогов. Устанавливалась целая система льгот: так, в случае особых семейных обстоятельств сумма налогов могла заметно снижаться. Таким образом, П.А. Столыпин проводил политику социально-экономического регулирования во имя снятие остроты конфликтов между различными общественными группами.
Иногда Правительство, налагая большие подати на предметы роскоши, думает, что сии подати не причинят вреда никому кроме богатых и роскошных людей, но сии богатые люди без труда, отказываются от потребления таких предметов, те же, кои занимались перерабатыванием и продажею оных, вследствие уничтоженного требования, должны оставлять свои занятия, приниматься за другие или приходить в разорение»[
Н. Тургенев призывает к крайне
осторожному обращению с налогами. Он
постоянно напоминает, что налоги уменьшают
народное богатство, ибо часть дохода
издерживается, не умножая сего дохода.
Отнимая у промышленности часть капиталов,
налоги сдерживают ее развитие. Высокие
налоги болезненно сказываются даже на
семьях со средними достатками. Исходя
из этого, говоря о налогах на потребление,
он считает желательным, чтобы предметы,
необходимые для жизни, были всегда свободны
от налогов. «Но сего никогда не бывает»,
— добавляет автор.
Разные формы податей, без которых не могло
обойтись ни одно государство, можно классифицировать
по трем группам: промысловый доход (домен);
регалии; собственно налоги в их современной
трактовке. Во второй половине 19 века большое
значение приобретают прямые налоги. Основной
являлась подушная подать, замененная
в 1882 году налогом с городских строений.
Вторым по значению налогом выступал оброк-плата
крестьян за пользование землей.
С 1898 года Николай II ввел промысловый налог.
Большое значение играл налог с недвижимого
имущества. Появляются новые налоги, порожденные
новыми экономическими видами деятельности:
сбор с аукционных продаж, сбор с векселей
и заемных писем, налоги на право торговой
деятельности, налог с капитала для акционерных
обществ, процентный сбор с прибыли, налог
на автоматический экипаж, и т.д.
Правление Николая II (1894-1917 гг.)
Информация о работе Налоговая политика правительства в 1901—1917 гг.