Налоговая система Армении
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:06, курсовая работа
Краткое описание
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развитие общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.
Содержание
o Введение
o 1. Общие сведения о налоговой системе
o 2. Налог на добавленную стоимость
o 3. Акцизный налог
o 4. Налог на прибыль
o 5. Подоходный налог с физических лиц
o 6. Специальный налоговый режим
o Заключение
o Литература
Вложенные файлы: 1 файл
Налоговая система
Армении
по дисциплине:
«Налоговая
система зарубежных стран»
Выполнила студентка
гр. 2-18Н
Бондаренко
Н.
Проверила: Канатова
Я.Б.
- Оглавление
- Введение
- 1. Общие сведения о налоговой системе
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизный налог
- 4. Налог на прибыль
- 5. Подоходный налог с физических лиц
- 6. Специальный налоговый режим
- Заключение
- Литература
- Введение
- Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развитие общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только по средствам налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового времени определяется суммы расходов государства на исполнение минимума его функции: управление, обороны, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
- Государство проводит систему мероприятий в области налогообложения называемой налоговой политикой. Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм представляющий собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложения, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это и создает видимость изолированности является важной составной частью налогового механизма и включает многие его элементы.
- 1. Общие сведения о налоговой системе
- Налоговые отношения в Армении регулируются:
- а) налоговым законодательством;
- б) постановлениями Правительства Республики Армения - в случаях и пределах, определяемых налоговым законодательством;
- в) актами, принятыми Налоговой инспекцией Республики Армения.
- Под налогом понимается обязательная и безвозмездная плата в целях удовлетворения государственных и общественных нужд, взимаемая с физических и юридических лиц, предприятий, не имеющих статуса юридического лица, в порядке и размерах, предусмотренных налоговым законодательством и в установленные им сроки. Налоги уплачиваются в государственный и муниципальные бюджеты Армении.
- Под налоговым агентом понимается любое юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, выплачивающие доходы налогоплательщикам, на которого в соответствии с законом при выплате доходов налогоплательщикам возлагается обязательство по исчислению, удержанию и уплате налогов с их доходов в бюджет.
- Изменение ставки налога, установление либо отмена налога производятся только с начала финансового года. Один и тот же объект налогообложения за отчетный период может быть обложен тем же видом налога только один раз. Сумма дохода налогоплательщиков в Армении, полученная за ее пределами, стоимость принадлежащего им по праву собственности имущества включаются в общую сумму дохода, общую стоимость имущества, подлежащих налогообложению в Армении, и учитываются при определении размера налогов.
- Налоги, взимаемые в Армении с суммы дохода налогоплательщиков, со стоимости принадлежащего им на праве собственности имущества, сокращаются на сумму налогов, взимаемых с налогоплательщиков Армении в иностранных государствах в соответствии с их законодательством. При этом размер сокращаемых сумм не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в Армении с полученного в иностранных государствах дохода (прибыли), со стоимости находящегося в этих государствах имущества.
- В Армении установлены следующие виды налогов:
- - налог на прибыль,
- - подоходный налог,
- - акцизный налог,
- - налог на добавленную стоимость,
- - налог на имущество,
- - земельный налог.
- Законом могут устанавливаться фиксированные платежи или упрощенные налоги, заменяющие вышеперечисленные налоги.
- Налоговым законодательством устанавливаются следующие виды налоговых льгот:
- - уменьшение объекта налогообложения,
- - сокращение ставки налога,
- - сокращение налога,
- - отсрочка срока исчисления налога,
- - отсрочка срока уплаты налога,
- - освобождение, сокращение, отсрочка срока уплаты установленных налоговым законодательством пени и штрафов, начисленных за нарушение налогового законодательства и других правовых актов, регулирующих налоговые отношения в Армении.
- В порядке, установленном налоговым законодательством, налогоплательщикам компенсируется сумма уплаченного налога. При прекращении или изменении действующей налоговой льготы устанавливается порядок ее применения в отношении налогоплательщиков, пользующихся данной льготой.
- 2. Налог на добавленную стоимость
- Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, который уплачивается в государственный бюджет при ввозе товаров, на всех стадиях их производства и обращения, а также оказания услуг на территории Армении.
- Плательщиками НДС считаются физические и юридические лица, ведущие самостоятельную хозяйственную деятельность. Граждане Армении и иностранные граждане, которые согласно заключенным с работодателями договорам являются наемными работниками и одновременно не осуществляют хозяйственные сделки, не являются плательщиками НДС.
- Лица, осуществляющие хозяйственные сделки, считаются налогоплательщиками с момента, когда общий объем выручки по этим сделкам в течение данного квартала и трех предшествующих ему кварталов превышает 10 млн. драмов. С этого момента НДС исчисляется и уплачивается по части, превышающей 10 млн. драмов.
- Объектом обложения НДС считается стоимость сделок, осуществляемых плательщиками НДС на территории Армении.
- Ставка налога на добавленную стоимость устанавливается в размере 20% к облагаемому обороту товаров и услуг.
- Сумма налога на добавленную стоимость в сумме оплаты товаров и услуг по полной стоимости определяется по расчетной ставке в размере 16,67%.
- Местом поставки товаров считается место нахождения товаров, с которого они фактически поставляются. Товары в Армении считаются поставленными, если они:
- а) отгружены или доставлены покупателю на территории Армении;
- б) экспортированы из Армении. Импортированные товары считаются поставленными в Армению с момента их ввоза.
- Услуга считается оказанной в Армении, если место оказания услуг находится на ее территории. Местом оказания услуг считается такое место, где лицо, оказывающее услугу, осуществляет предпринимательскую деятельность, а в случае отсутствия такого места или невозможности его определения - место нахождения лица. Местом оказания услуг, связанных с недвижимым имуществом, считается такое место, где находится недвижимое имущество или предусмотрено его сооружение. Местом оказания транспортных услуг считается такое место, с которого начинается перевозка грузов, почты, пассажиров и багажа.
- При аренде транспортных средств местом оказания услуг считается такое место, где арендодатель осуществляет предпринимательскую деятельность, или при его отсутствии - его юридический адрес или место проживания.
- Освобождением от НДС является его неначисление на облагаемый оборот. От НДС освобождаются сделки и операции:
- 1) плата за обучение в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних профессиональных и высших учебных заведениях подготовки и переквалификации.
- 2) реализация школьных тетрадей для письма и нотных тетрадей, альбомов для рисования, детской и школьной литературы, школьных учебных изданий; реализация научных и учебных изданий, выпущенных вузами, специализированными научными организациями, Национальной академией наук Республики Армения;
- 3) научно-исследовательские работы;
- 4) реализация произведенной в Армении сельскохозяйственной продукции ее производителем;
- 5) радиопередачи и неоплачиваемые потребителями телевизионные передачи, включая получение средств от третьих лиц для осуществления эти<span class="dash041e_0431_044b_044
Информация о работе Налоговая система Армении