Налоговая система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:55, реферат

Краткое описание

В Конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти – федеративной республики (федерации) и земель (членов федерации). Общины не образуют третьего государственного уровня, а являются частью земель. Земли обязаны осуществлять контроль над финансовым положением общин. Особый интерес привлекают следующие принципы организация налогообложения в Германии:
1) налоги должны быть по возможности минимальными;
2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;

Вложенные файлы: 1 файл

Nalogovaya_sistema.docx

— 76.70 Кб (Скачать файл)

Налоговая система  Германии.

В Конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной  власти – федеративной республики (федерации) и земель (членов федерации). Общины не образуют третьего государственного уровня, а являются частью земель. Земли  обязаны осуществлять контроль над  финансовым положением общин. Особый интерес  привлекают следующие принципы организация  налогообложения в Германии:

1) налоги должны быть  по возможности минимальными;

2) при налогообложении  того или иного объекта должны  учитываться экономическая целесообразность  взимания налога;

3) налоги не должны  препятствовать конкуренции; 

4) система налогообложения  должна строиться на уважении  частной жизни налогоплательщика,  соблюдением коммерческой тайны; 

5) в системе должно  быть исключено двойное налогообложение; 

6) налоги должны обеспечивать  справедливое распределение доходов  в обществе;

7) величина доходов должна  находиться в соответствии с  размером, оказываемых государством  услуг. 

Контроль над соблюдением  налогового законодательства в стране осуществляют финансовые органы земель, которые подчинены федеральному ведомству по финансам.

Наиболее яркой отличительной  чертой налоговой системы Германии является, применяемая с 1969 г., система  экономического (финансового) выравнивания. Она представляет собой многоступенчатое распределение совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы, направленное на выравнивание экономического развития отдельных регионов.

1. Подоходный налог с физических лиц. Взимается независимо от гражданства; решающим фактором является фактическое проживание, в соответствии с которым проводится различие между неограниченной и ограниченной налоговой ответственностью.

3. Церковный налог как  дополнение к подоходному налогу  взимается на основании законодательства  земель и поступает в доход  церкви. Налогоплательщиками являются  все члены религиозной организации,  правомочной взимать указанный  налог в данном церковном районе. Ставки налога составляют 8% и 9% в зависимости от земли.

5. Налогом на добавленную  стоимость облагается вся система  общественного и частного потребления. Основная (стандартная) ставка налога составляет 19%. Льготная ставка 7% распространяется на продукты питания, книги, газеты, услуги пассажирского транспорта.

Налоговая система  Великобритании.

Налоговая система Великобритании включает в себя два уровня: центральный  и местный. Контроль за исчислением и уплатой налогов осуществляют два управления, которые подчинены Казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Первое занимается контролем всех платежей, кроме акцизов и НДС, поскольку указанные функции возложены на второе управление.

Налоговая система Великобритании, являясь довольно сложной, определяет более льготные условия налогообложения  по сравнению с большинством других европейских стран за счет значительно  более низких обязательных социальных налогов при стимулировании добровольных взносов и сбережений и несколько  более низких ставок подоходных налогов  с корпораций и физических лиц.

Налогообложение физических лиц. Современная система подоходного  обложения населения была заложена реформой 1973 г. В результате этой реформы  подоходный налог был унифицирован и приведен в стройную единую систему.  Личный подоходный налог уплачивает все население Великобритании.

Подоходный налог с  физических лиц взимается не по совокупному  доходу, а по частям – шедулам:

1. Шедула А − доходы от собственности на землю, строения и т.д.; Налоговые системы зарубежных стран 

2. Шедула В − доходы от лесных владений, используемых в коммерческих целях, если не облагаются по шедуле Д;

3. Шедула С − доходы от некоторых видов государственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании;

4. Шедула Д − прибыли от производственной коммерческой деятельности (в торговле, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте), доходы лиц свободных профессий доходы от ценных бумаг, не облагаемые по шедуле С; доходы, полученные в виде процентов по займам; доходы, полученные за границей и переведенные в Великобританию;

5. Шедула Е − трудовые доходы; зарплата, жалование трудящихся и пенсия;

6. Шедула F − дивиденды и другие распределяемые доходы компаний.

Налог уплачивается в течение  года четырьмя равными долями. В  конце налогового года (с 6 апреля по 5 апреля следующего календарного года), когда определится точная сумма  полученного вознаграждения, производится окончательный расчет подоходного  налога.

 
Налог на добавленную стоимость. Этот вид налога введен 1 апреля 1973 г. В  этом же году страна вступила в ЕЭС. Распространен на территории Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса, включая остров Мэн. В Англии действует 3 ставки НДС:

– 0% для определенных продуктов  питания, книг, периодических печатных изданий и других товаров и  услуг;

– 5% для реализации топлива, электроэнергии, гигиенических товаров  и др.;

– 17,5% для всех остальных  товаров.

Налогообложение компаний.

Налоговая система  Швеции.

Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная: налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органамивласти. Виды налогов определяет Рикстаг (парламент страны), а ставки устанавливают местные власти (лэны и коммуны). НДС взимается в бюджет по ставке 25 % (ставка самая высокая в мире), для продовольственных товаров - до 21 %, для гостиничных услуг - 12 %. Освобождены от НДС банковские, финансовые услуги, страхование, здравоохранение, образование и др. Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда. Приведем пример начислений на заработную плату работников наемного труда. Начисления на заработную плату

На пенсионное обеспечение 13

На медицинское страхование 8,43

На народную пенсию (для  обеспечения тех, у кого нет выслуги  лет) 5,86

На пенсионную страховку 0,2

На страхование от производственного  травматизма 1,38

На превентивную защиту сотрудников 0,17

На выплату пособий  по безработице, финансирование переквалификации потерявших работу 2,12

На гарантию заработной платы  при банкротстве компании 0,2

На страхование жизни 0,61

На групповую страховку 0,95

На пособие при увольнении 0,28

На дополнительную пенсию 3,1

На страховку от травматизма 1,0

В гарантийный фонд 0,06

Налог на пенсионные платежи 0,6

Общая сумма начислений 38%

Особенностью государственной налоговой системы Швеции является ее социальная направленность Около 60% всех расходов бюджета используется на здравоохранение, социальное обеспечение, образование и культуру Следствием проведения такой политики является высокий ров вень социального обеспечения граждан, особенно пенсионеров и инвалидов, экспортная способность шведских компаний, занимающие заметное место на мировом рынке. Налоги Швеции можно разделить на:  прямые и косвенные налоги, а также: налоги на труд и налоги на капитал. 


Информация о работе Налоговая система Германии