Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:24, реферат
В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.
Германия прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднимались из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное федеративное государство с развитой рыночной экономикой, ориентированной на приоритетное решение социальных проблем.
Налоги на потребление в основном направляются в федеральный бюджет, кроме налога на пиво, идущего в бюджеты земель. Ставки федеральных акцизов следующие: бензин - 0.70-0.77 Евро на литр в зависимости от содержания в нём свинца; мазут для отопления - 6.7 цента на 1 кг; табачные изделия - 9.3 цента на 1 сигарету; кофе - 3.1 Евро на 1 кг; крепкие спиртные напитки - 160 Евро на 100 литров; шампанское - 1.4 Евро на 0.75 литра; на страховые сделки - 12% со страхового полиса.
Важными источниками доходов местных бюджетов являются также так называемые компенсационные взносы, которыми облагается увеличение стоимости земельного участка вследствие осуществления мероприятий по санации; взносы, взимаемые при подготовке земельных участков к застройке, проведении дорог и т.п., сборы за уборку улиц, вывоз мусора и другие коммунальные услуги (водопровод, канализацию, проезд в общественном транспорте), плата за пользование спортивными, оздоровительными заведениями города, учреждениями культуры, за услуги кладбищ.
Ряд специальных сборов взимается на федеральном уровне. Они поступают в фонды, относящиеся к «особому» имуществу федерального правительства: компенсационный фонд по сбыту каменного угля, резервный фонд для устранения отработанной нефти, компенсационный фонд социальной реабилитации инвалидов и др.
В ведении федеральных властей находится взимание таможенных пошлин (во внутренней торговле со странами — членами ЕЭС таможенные пошлины не применяются). Германия имеет примерно 80 общих налоговых соглашений, а также 15 соглашений о «тотализации» (плюс общее соглашение со странами — членами ЕС) и пять соглашений о предотвращении двойного обложения налогами на дары и наследства.
Налоговая система ФРГ сегодня представляет собой сложную и разветвленную систему налогов, охватывающих практически все стороны жизнедеятельности общества. В основе налоговой системы ФРГ лежит принцип множественности налогов
Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики; они обеспечивают около 80% бюджетных доходов.
Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.
В настоящее время в Германии два крупнейших налога – подоходный с физических лиц и налога на добавленную стоимость.
Налоговые системы России и Германии имеют много схожего. Налоговая система федеративной Германии основана, как и российская, на принципе множественности налогов. В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. В России, как и в Германии, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Многие виды налогов Германии перекликаются с налогами России. Однако в германии насчитывается больше видов налогов, и большинство из них имеют свою специфику, приобретенную в ходе исторического процесса.
В отличие от России в Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Существуют также некоторые особые налоги характерные только для Германии (налог на уксус и т.д.).