Налоговая система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Китайская Народная Республика (КНР), государство в Центральной и Восточной Азии. Охватывает исторические китайские земли, Внутреннюю Монголию, Синьцзян (Восточный Туркестан), Северо-Восток (Маньчжурию) и Тибет. В ее состав входят особые административные районы Гонконг и Макао, которые имеют отдельное управление. Провинция Тайвань, официально считающаяся частью Китая, с 1949 не контролируется властями КНР. Общая площадь - 9,6 млн. кв. км. Столица - Пекин (Бэйцзин).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ КНР ЗА 2000-2010…….
5
1.1. ВВП и Внешняя торговля Китая…………………………………………..
5
1.2. Сельское хозяйство и промышленность Китая…………………………..
8
1.3. Инвестиции Китая…………………………………………………………..
11
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГОВ КИТАЯ………………………………..
14
2.1. Налоговая система Китая…………………………………………………
14
2.2 Виды налогов в Китае……………………………………………………
16
2.3 Налогообложение иностранных инвестиций …………………………….
19
2.4 Краткая характеристика важнейших налогов……………………………..
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………
29
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Всероссийская академия внешней торговли.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

- Гербовый сбор. Плательщиками налога являются предприятия, организации, индивидуальные семейные хозяйства и их подразделения, физические лица, осуществляющие операции по оформлению, выдаче, а также заверяют экономические документы в уполномоченных инстанциях на территории Китая.

-Сельскохозяйственный налог. Плательщиками налога являются предприятия и организации, крестьяне и другие лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию и получают доход непосредственно от ее реализации на территории Китая.
Объекты налогообложения - доход от земледелия или животноводческой деятельности. Налоговые ставки:  средняя ставка сельхозналога – 15,5%, но в зависимости от региона она варьируется и взимается по плоской шкале (в пределах от 5% до 25%). Как правило, сельхозналог уплачивался в натуральном виде (зерном и т.п.).

- Таможенные пошлины. Плательщиками являются: – грузополучатели, импортирующие товары, которые разрешены законодательством к ввозу на территорию Китая (ввозные таможенные пошлины);
– грузоотправители, экспортирующие товары с территории Китая (вывозные таможенные пошлины).
Объекты налогообложения и налоговые ставки:
1. ставки импортных (ввозных) пошлин
* общие ставки, применимы в отношении тех стран, которые не заключили соглашений о льготном налогообложении с Китаем. Существует более чем 20 разновидностей общих ставок - от 0%, 8% до 270%;
* преференциальные ставки, применимы в отношении тех стран, которые заключили соглашения о льготном налогообложении с Китаем. Существует более 50 льготных ставок - от 0%, 1% до 121,6% (средняя ставка - 16,8%) .
Число таможенных позиций в 2008 г. увеличится  до 7758.
2. ставки экспортных (вывозных) пошлин.
Существует 36 наименований экспортируемых товаров и 5 различных ставок - от 20 до 50%.

 

В завершении, хотелось бы обозначить роль  налоговых доходов  в общем бюджете Китая. Как видно из таблицы, по сравнению с 2008 г.,  доля налогов от общих бюджетных доходов увеличилась почти в 3 раза.

 

 

Налоговые поступления КНР

Год

Налоговые доходы в пропорции к общим бюджетным доходам (%)

Общая сумма налоговых доходов

2008

29,8%

792,68 млрд.долл.

2009

41,5%

847,7 млрд.долл.

2010

64,2%

6,833 трлн.долл.

 

Налоговые поступления в Китае в 2008 году выросли на 18,8% в 2009 году выросли на 11,7%, а в 2010 году на 22,7%.  

Источник: http://www.chinatax.gov.cn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Создание налоговой системы КНР в середине 80-х г.г. сводилось к восстановлению различных видов налогообложения, замене отчисления прибыли налогообложением, введению НДС, регулированию разницы в уровне доходов предприятий. Число налогов увеличилось с 9 в 1973 г. до более чем 30 к началу 1994 г. Таким образом, сложившаяся за пятнадцатилетний период реформы налоговая система КНР была достаточно разветвлена и многообразна.

Основными причинами, обусловившими коррекцию налоговой системы КНР в начале 1994 г., являлись внутреннее экономическое положение, а также членство КНР в таких международных финансовых институтах как Международный валютный фонд, Всемирный банк, которые предъявляли требования по приведению финансовой системы страны, и в частности, налоговой системы КНР к международным стандартам. Аналогичные требования предъявлялись к КНР и такой организацией, как генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ-ВТО), членства в которой KHP добивается на протяжении последних лет.

В то же время правительство Китая не собирается отступать от политики предоставления налоговых льгот иностранным инвесторам, хотя на смену сосуществованию двух систем налогообложения пришла унифицированная модель. Сохранив определенные льготы иностранным инвесторам, новая система в то же время призвана содействовать созданию равных условий для конкуренции китайских предприятий со своими иностранными партнерами, увеличению поступлений в государственную казну.

На данный момент китайская налоговая система признана одной из самых удобных для вложения иностранного капитала, что не может влиять на статус этой страны в инвестиционной сфере.

 

 

 

Источники:

1)                 Гельбрас В. КНР. Поиск новой модели развития. Азия и Африка сегодня,2009. - №3. – С.3-9.

2)                 Цинь Сюаньжень / Китая: влияние внешней торговли на ускоренный рост/ 2010

3)                 С. П. Савинский / «Новая налоговая система КНР»/ Финансы, 1998, №4,

4)                 Налоговый Кодекс Российской Федерации (от 27.07.2006 № 137-ФЗ). – М.: Омега-Л, 2006

5)                 Неофициальный перевод Tax system of the People's Republic of China. – Beijing: State Administration of Taxation, 2005 (Налоговый Кодекс Китайской Народной Республики)

6)                 У Сяолинь. Либерализация финансового рынка Китая и китайско-российское сотрудничество в финансовой сфере // Финансовый бизнес. - 2008. - N 5.

7)                 Хамицаева А. Состояние и перспективы промышленности Китая. Экономист, 2008. - №9.

8)                 Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ: учебное пособие для студентов / Бобоев Муталибжан Ракибович, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков; под ред. А.П. Починка, Л.П. Павловой. - Москва: Финансы и статистика, 2008.

Налоги и налогообложение: Учебное пособие для экон. вузов / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 411 с.

9)                 . Шувалова Е.Б. «Налоговые системы зарубежных стран»-М.:2010

10)             Налоги и налогообложение: Учебное пособие для экон. вузов / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 411 с.

11)             Кухаренко В.Б. «Налоговая система зарубежных стран»-М.:2009

12)             Попова Л. «Налоговые системы зарубежных стран»-М.:2008-2009

13)             https://www.cia.gov

14)             www.fdi.gov.cn

15)             http://chinatax.ru

16)             http://www.echo.msk.ru

17)             http://www.ereport.ru

18)             http://www.chinapro.ru

19)             http://www.imf.org

20)             http://www.wto.org/

21)             http://expert.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

рис. 1 Объём притока ПИИ в Китай (1979-2010 гг.) (источник www.fdi.gov.cn)

 

рис.2 Диаграмма структуры налогов (источник - http://www.chinatax.gov.cn)

58,2 %  - Налоги  с оборота.  27,47%  - Налог на прибыль.                                10,7% - Поведенческие налоги. 3,06% - Налоги на имущество.                                                         0,56% - Налог за пользование ресурсами 

Рис. 3 Налоговые поступления КНР источник: http://www.chinatax.gov.cn

Рис. 4 Процент налоговых поступлений от ВВП Китая с 1994 по 2008 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 



Информация о работе Налоговая система Китая