Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы - сформулировать теоретические основы налогообложения и налоговой политики, функционирования механизма налогообложения, методов налоговой работы. В соответствие с поставленной задачей:
- раскрыть сущность и функции налогов, их классификацию и роль в формировании доходов бюджета. - рассмотреть современное состояние налоговой системы и провести анализ поступления доходов в федеральный бюджет 2009 года. - посвятить проблеме и путям совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение 3-4
Гл.1 Сущность налогов и их роль в формировании
доходов бюджета
1.1 Сущность и функции налогов 5-9
1.2 Классификация налогов 9-18
Гл.2 Особенности налоговой системы РФ
2.1 Современное состояние налоговой системы РФ 18-21
2.2 Нестабильность налоговой системы РФ 21-24
2.3 Анализ поступления доходов в федеральный
бюджет 24-28
Гл.3 Проблемы и пути совершенствования налоговых
доходов федерального бюджета 28-30
Заключение 30-32
Список литературы 33-34
Приложение 35-38

Вложенные файлы: 3 файла

Азату Алмазычу.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

- создание стабильной  и ясной налоговой системы;

- формирование стимулов к повышению собираемости налогов;

- создание благоприятных  условий для повышения эффективности  производства;

- укрепление доходной  части бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц,  получающих доходы,  участвовать в формировании государственных финансовых  ресурсов.  Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

        Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют все функции, свойственные налогам вообще.

       Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством Российской Федерации  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

Значительное место  в системе налоговых доходов  федерального бюджета занимают и  налоги на пользование природными ресурсами.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел  рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

Аккумулируя налоги в  бюджетном фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности как общества в  целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Весьма серьезной проблемой  является количество действующих в  стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая  система распределения налогов:

1) федеральные налоги  и сборы;

2) налоги и сборы субъектов Федерации;

3) местные налоги и  сборы.

В России основную часть  доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы  в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением - в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме  закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ  по сравнению с перспективным  финансовым планом, который по своему правовому статусу является в  большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ       

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

3. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год».

5. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».

6. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006. - 416с.

7. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.

          8. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2008.- 560 с.

9. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 344 с.

10. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2008.- № 22.- С. 30-33.

          11. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2007. - 240 с.

12. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- № 2.- С. 28-33.

          13. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.

          14. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2009.- 360 с

15. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2008.- 512 с.

16. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2007.- 464 с.

          17. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.

18. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.

19.www. nalog.ru

20. www.minfin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Прогноз    поступления    доходов    федерального    бюджета                 на   2008-2010 годы

Наименование налогов  и платежей

Прогноз на 2008 год

Прогноз на 2009 год

Прогноз на 2010 год

Налог на прибыль организаций

533 375,2

583 761,4

636 278,0

Единый социальный налог, зачисляемый  в федеральный бюджет

435 786,5

496 359,8

562 797,2

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 404 051,5

1 914 468,2

2 206 464,0

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ

1 284 512,6

1 776 490,8

2 047 181,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 

119 538,9

137 977,4

159 283,0

Акцизы на спирт этиловый  из всех видов сырья (в том числе  этиловый спирт-сырец из всех видов  сырья), производимый на территории Российской Федерации

6 850,4

7 726,2

8 781,8

Акцизы на спирт этиловый (в том  числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации

6 216,6

6 841,8

7 589,0

Акцизы на спирт этиловый (в том  числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации

633,8

884,4

1 192,8

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории РФ

1 161,4

1 184,2

1 206,0

Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ

58 709,1

70 275,0

84 032,4

Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации

38 380,9

42 733,9

47 518,8

Акцизы на автомобили легковые  и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации

1 319,0

1 617,8

1 931,2

Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации

12 234,2

13 480,5

14 781,3

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

883,9

959,8

1 031,5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

888 967,7

1 029 764,9

1 182 537,0

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

860 402,8

996 975,6

1 145 006,5

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 

28 564,9

32 789,3

37 530,5

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

906 325,8

885 275,3

883 785,5

Налог на добычу полезных ископаемых

876 877,4

853 275,8

854 370,4

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

869 758,0

845 776,9

846 476,5

Нефть

769 088,5

742 203,3

741 107,2

Газ горючий природный  из всех видов месторождений углеводородного сырья

91 948,6

93 311,9

94 333,8

Газовый конденсат из всех видов  месторождений углеводородного  сырья

8 720,9

10 261,7

11 035,5

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)

7 119,4

7 498,9

7 893,9

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции 

11 781,0

14 800,9

12 508,1

Водный налог

13 002,4

12 533,6

12 242,0

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

4 665,0

4 665,0

4 665,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

32 239,6

34 494,5

36 557,7

Ввозные таможенные пошлины

494 747,9

550 522,6

600 903,9

Вывозные таможенные пошлины

1 629 958,5

1 573 263,6

1 565 973,0

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

1 003 550,9

969 724,8

957 395,7

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

338 795,5

324 885,0

328 822,2

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

253 572,5

245 442,3

245 508,3

Прочие вывозные таможенные пошлины

34 039,6

33 211,5

34 246,8

Таможенные сборы

20 703,0

21 945,2

23 547,2

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

325 795,2

329 232,8

333 713,1

Целевые отчисления от всероссийских  государственных лотерей

1 288,0

2 140,0

2 663,0

ВСЕГО ДОХОДОВ 

6 673 238,9

7 421 228,3

8 035 219,6


 


Содержание.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титулиник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налоговая система РФ