Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:34, контрольная работа
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые государство собирает со своих "подданных" - физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Введение
1. Налоговая система РФ
2. Акцизы
Налогоплательщики акциз
Объект налогообложения
Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров
Налоговые ставки
Налоговый период
Порядок исчисления акциза
Порядок и сроки уплаты акцизов
3. Задача
Список использованной литературы
3. Задача
Расчет суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет:
При решении задачи применялись ставки и положения по исчислению акцизов по состоянию на 01.01.2010
Завод ликеро-водочной продукции за налоговый период 2010 г.:
-отгрузил другим организациям продукцию с объемной долей этилового спирта 35% на сумму 3 400 000 руб. в количестве 42500 шт. бутылок объемом 0,7 л.
-реализовал через собственный
магазин розничной торговли
- ранее было закуплено 45 000 акцизных марок на сумму 51 300 руб.
- оприходован и оплачен 96%-ный этиловый спирт в количестве 1000 л.
Рассчитайте сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет и стоимость дополнительно требуемых акцизных марок.
Решение:
При решении задачи необходимо руководствоваться положением главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между акцизом по операциям, которые признаются объектом налогообложения, и налоговым вычетам (ст.202 НК РФ).
Рассчитаем сумму акциза по операциям, которые признаются объектом налогообложения. К ним относится реализация продукции на акцизные склады и в розничную торговлю (ст.182 НК РФ). Налоговая база определяется как объем реализованных товаров в натуральном выражении (ст.187 НК РФ). Следовательно, она составит:
при реализации на акцизные склады – 29 750 л (42 500х0,7);
при реализации через сеть розничной торговли – 2590л (3700х0,7)
Размер ставок приведен в ст.193 НК РФ. В 2010 г. по данному виду продукции ставка равна 210 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Так как ставка акциза на алкогольную продукцию установлена по отношению к безводному этиловому спирту, необходимо объем облагаемой базы пересчитать на 100%-ный этиловый спирт по коэффициенту 2,857 (100:35). Следовательно, сумма акциза составит:
при реализации другим организациям – 29 750:2,857х210=2 186 734 руб.
при реализации через собственную сеть розничной торговли – 2590:2,857х210=190 375 руб.
сумма акциза, исчисленная от реализации всей продукции:
2 186 734+190 375=2 377 109 руб.
Рассчитаем сумму налоговых вычетов (п.3 ст.193,ст.200 НК РФ). Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении акцизных либо региональных специальных марок.
Рассчитаем сумму дополнительно требуемых акцизных марок. Исходя из условий задачи реализовано 46 200 шт. (42 500+3700) алкогольной продукции, а акцизных марок ранее приобретено 45 000 шт. на сумму 51 300 руб. Так как маркировке подлежит каждая единица выпускаемой продукции, необходимо до реализации приобрести еще 1200 марок (46 200-45 000). Стоимость дополнительно приобретенных акцизных марок составит:
1200х(51 300:45 000)=1368 руб.
Сумма акциза, уплаченная при приобретении этилового спирта будет равна: 1000х(96:100)х30,5=29 280 руб.
Тогда сумма налоговых вычетов составит:
1368+51 300+29 280=81 948 руб.
Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составит:
2 377 109-81 948=2 295 161 руб.
Ответ: 2 295 161 руб., 1368 руб.
1. Волкова Г.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - Дана, Закон и право,2006 – 415 с.
2. Жидкова Е. Ю. : учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование)/
3. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.: ил.
4. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 429 с.
5. www.minfin.ru . Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (31.05.2010).
Размещено налог акциз бюджетна
Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.
В настоящий момент акцизы выполняют
в большей своей части фискальную функцию,
что выражается в стремлении властей при
введении тех или иных акцизов не столько
к регулированию производства и потребления
тех или иных товаров, сколько к пополнению
бюджета. Фискальная направленность акцизов
на бензин не вызывает сомнений, и это
при том, что повышение цен на бензин -
один из факторов, влияющих на повышение
издержек практически любого производства,
следовательно, повышения общественно
необходимых затрат на производство той
или иной продукции, что приводит к снижению
конкурентоспособности экономики в целом.
Тем не менее, регулирующее воздействие
акцизов все же проявляется, и наиболее
оно благотворно в сфере оборота алкогольной
продукции. Таким образом, государство
не только пополняет казну, не только уменьшает
уровень потребления алкоголя, но и способствует
реализации только качественной продукции.
Спорными остаются величины
ставок акцизов, а также способы индексирования
величины специфических ставок. Применение
адвалорных ставок приводит к серьезным
трудностям при оценке объекта налогообложения.
Специфические же ставки недостаточно
оперативно корректируются в связи с инфляционными
процессами.
Законодательная база в сфере
акцизов еще недостаточно проработана.
В частности это относится к большому
объему документов, которые недостаточно
систематизированы и трудны для восприятия.
Акцизы выступают одними из
немногих рычагов воздействия государства
на экономические процессы, имеющие место
в обществе. Совершенствование налогообложения
в сфере акцизов является одним из важнейших
условий улучшения экономической ситуации,
пополнения федерального и региональных
бюджетов.