Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:27, реферат
Краткое описание
В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции. 1. Обеспечение финансирования государственных расходов ( фискальная функция ); 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними ( социальная функция ); 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция ).
Содержание
Введение 1.1Сущность налогов и их роль в экономике государства. 1.2 Правовое значение объекта налогообложения. 1.3 Принципы построения налоговой системы. 2. Налоговоя система РФ 2.1 Структура налогообложения РФ. 2.2 Основные налоги, взимаемые в России 3. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в РФ. 3.1 Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности 3.2 Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств. Заключение Список используемой литературы.
б) штрафа за каждое
из следующих нарушений: за отсутствие
учета объектов налогообложения и за ведение
учета объекта налогообложения с нарушением
установленного порядка, повлекшие за
собой сокрытие или занижение дохода за
проверяемый период; за непредоставление
или несвоевременное предоставление в
налоговый орган документов, необходимых
для исчисления, а также для уплаты налога;
в) взыскания пени
с налогоплательщика в случае задержки
уплаты налога. Взыскание пени не освобождает
налогоплательщика от других видов ответственности;
г) взыскание недоимки
по налогам и другим обязательным платежам,
а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных
законодательством, производится с юридических
лиц в бесспорном порядке, а с физических
лиц в судебном. Взыскание недоимки с юридических
и физических лиц обращается на полученные
ими доходы, а в случае отсутствия таковых
– на имущество этих лиц.
Наиболее характерной
санкцией, применение которой и выражается
рассматриваемый вид правовой ответственности,
является взыскание недоимки по налогам
( принудительное осуществление обязанности,
невыполненной правонарушителем – принудительное
изъятие ).
Термин « взыскание
налога » вписывается только в правовую
конструкцию института ответственности
– в случае неуплаты налога добровольно
(наступает ответственность) взыскивается
недоимка по налогу.
Принудительное
изъятие не уплаченных в срок сумм налогов,
применяемых в бесспорном порядке в отношении
юридических лиц, можно назвать мерой
налоговой ответственности, понимая ответственность
в ее наиболее традиционном понимании,
то есть как меру принуждения. Одновременно
с взысканием недоимки налагается и штраф
на лицо, совершившее правонарушение,
то есть возлагается дополнительное обременение.
Взимание налога с правовой точки зрения
следует расценивать как обязанность
государства по сбору налога в целях защиты
прав и законных интересов граждан. В случае
добровольной уплаты налогоплательщиком
налога он взимается государством, в случае
же неуплаты его в срок, государством взыскивается
недоимка по налогу. Следует также иметь
в виду, что обязанность по обеспечению
исполнения обязательства, как правило,
лежит на должнике, а не на кредиторе, которым
является государство, взимающее налог.
Институт « обеспечение
исполнения обязательств » является институтом
гражданского права, который хотя и предусматривает
пеню в форме неустойки как способ обеспечения
исполнения обязательств, но неустойка
в гражданских правоотношениях традиционно
применяется как мера ответственности.
В постановлении
Конституционного Суда РФ от 17 декабря
1996 г. отмечено, что по смыслу ст. 57 Конституции
РФ налоговое обязательство состоит в
обязанности налогоплательщика уплатить
определенный налог, установленный законом.
Неуплата налога в срок должна быть компенсирована
погашением задолженности по налоговому
обязательству, полным возмещением ущерба,
понесенного государством в результате
несвоевременного внесения налога. Поэтому
к сумме не внесенного в срок налога (недоимки)
законодатель вправе добавить дополнительный
платеж – пеню как компенсацию потерь
государственной казны в результате недополучения
налоговых сумм в срок в случае задержки
уплаты налога.
Специфической мерой
воздействия налоговой ответственности
является налоговый штраф, который налагается
одновременно с взысканием недоимки. Эта
санкция сходна с одноименной мерой административной
ответственности, но имеет и ряд особенностей.
Она применяется в соответствии с действующим
законодательством без учета вины налогоплательщика
не только в отношении физических, но и
юридических лиц. Штраф невозможно заменить
иным взысканием. Наложение штрафа, как
и такая мера налоговой ответственности,
как взыскание всей суммы сокрытого или
заниженного дохода, носит карательный
характер.
Заключение
Экономические преобразования
в современной России и реформирование
отношений собственности существенно
повлияли на реализацию государством
своих экономических функций и закономерно
обусловили реформирование системы налогов.
На пути к рыночной экономике налоги становятся
наиболее действенным инструментом регулирования
новых экономических отношений. В частности,
они призваны ограничивать стихийность
рыночных процессов, воздействовать на
формирование производственной и социальной
инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает
опыт развития благополучных стран, успех
национальной реформы прежде всего зависит
от надежности государственных гарантий
свободы, обоснованности и стабильности
правоотношений, Отсутствие или неэффективность
таких гарантий, как правило, создает угрозу
экономической безопасности государства,
о реальности которой в условиях российской
действительности свидетельствуют кризис
неплатежей, падение объемов производства,
инфляция и др.
Особенность реформирования
экономики в России такова, что налоги
и налоговая система не смогут эффективно
функционировать без соответствующего
правового обеспечения. При этом речь
идет не только о защите бюджетных интересов,
но и об обеспечении конституционных прав
и законных интересов каждого налогоплательщика.
Список используемой
литературы
1. Брызгалин А. В.
Принципы налогового права: теория и практика
// Законодательство и экономика. 1997. №
19-20.
2. Павлова Л. П.
Проблемы совершенствования налогообложения
в Российской Федерации // Финансы.
1998. № 1.
3. Гутнов Е. В. Правовое
значение объекта налогообложения // Изв.
вузов. Правоведение. 1998. № 2.
4. Пепеляев С.
Г. К вопросу о налоговом законодательстве
и налоговых отношениях // Налоговый
вестник. 1997. № 5.
5. Ивлиева М. Ф. К
понятию налога и объекта налогообложения
// Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.
6. Стеркин Ф. М., Николаев
К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны
государству // Деньги. 1997. Май (№18).
7. Широков Е. С.
Исполнение налогового законодательства:
проблемы прокурорского надзора
// Законность. 1998. № 3.
8. Тернова Л. В. Налоговая
ответственность – самостоятельный вид
юридической ответственности // Финансы.
1998. № 9.
9. Шараев С. Ю.
Законность и правопорядок в
сфере налоговых отношений // Законодательство
и экономика. 1998. № 3.
10. Проскуров В. Г.
Виды ответственности за нарушение налогового
законодательства // Предпринимательство.
1996. № 6.
11. Брызгалин А. В.
Актуальные вопросы применения ответственности
за нарушение налогового законодательства:
теория и практика // Хозяйство и право. 1997. № 7.