Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:13, курсовая работа
Объект и предмет налогообложения – понятия не тождественные. Предмет налогообложения обозначает признаки фактического характера. Например, предметом налогообложения является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий. Объектом же налога является право собственности на землю.
Объект налогообложения необходимо отличать от источника налога.
Источник налога – это резерв, используемый для уплаты налога.
План 2
Введение 2
1.1. Сущность налогов 3
1.2. Принципы налогообложения 7
1.3. Налоговая ставка и принципы построения налогообложения 8
1.4. Основные функции налогов 9
2.1. Виды налогов и способы их классификации 12
3.1. Обязанности и права налогоплательщиков 20
4.1. Роль налоговой системы в рыночной экономике 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Каждому государству для выполнения своих функций нужны материальные активы, так же очевидно, что источником этих ресурсов является свредства, которые государство собирает со своих подчиненных, то есть юридических и физических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
а) гасить возникающие “сбои” в системе распределения;
б) заинтересовывать ( или незаинтересовывать ) людей в развитии той или иной формы деятельности.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Подытоживая
все вышесказанное не остается сомнений
в интересе данной темы и безусловной
полезности этих данных для будущих
специалистов финансово-банковской сферы.
Налоги
– это форма принудительного
изъятия государством в свою собственность
части имущества (в денежной форме
– с развитием денежного
По А. Смиту, налог – это бремя, накладываемое государством в форме закона, который предусматривает и его размер, и порядок уплаты. Право государства взимать налоги и обязанность населения их платить вытекают из необходимости существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц. При этом государство должно руководствоваться принципами:
Налогообложение формируется под воздействием экономики и политики. Налогообложение в реальной экономической жизни отражает уровень экономической и политической зрелости общества.
Устанавливая налоги, правительство пытается решить, каким образом возможно собрать все необходимые ресурсы из домашних хозяйств и предприятий и направить в коллективное потребление и инвестиции. А средства, полученные от налогообложения, будут являться механизмом, с помощью которого реальные ресурсы трансформируются из частных благ в общественные.
Налоги взимаются не только с целью поступления денежных средств в государственную казну. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определённым видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров. Они помогают поощрять или сдерживать определённые виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении.
Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и государственных ресурсов. Такое перераспределение средств осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить себя из собственных источников.
Налоги взимаются в денежной форме, хотя в отдельных случаях существуют и натуральные налоги, уплачиваемые в виде продукта, товара. Налоги поступают частично в общегосударственный (федеральный), а частично в республиканские, областные, городские, местные бюджеты. Налогами облагаются, с одной стороны, физические лица, граждане, получающие определённого вида доходы и имеющие подлежащие налогообложению общественные ценности. С другой стороны, налогами облагаются юридические лица, т. е. частные, акционерные, государственные предприятия и организации, фирмы, компании, словом, все, кто официально зарегистрирован как участник экономической, хозяйственной деятельности. А все кто уплачивает налоги называются налогоплательщиками.
Итак, налог – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, региональный, местный) или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком налога в порядке и на условиях, определяемых законодательством. Закон не предусматривает чётких границ между названными видами платежей, поскольку всем им присущи черты обязательности, что позволяет законодателю все перечисленный платежи трактовать как налоги.
В
области налогообложения
Выбор одного из указанных вариантов зависит от особенностей национального законодательства.
Для наиболее полной характеристики налога целесообразно выделить следующий перечень юридических признаков1:
Различий
между налогами, сборами, пошлинами
и иными платежами с
Субъекты налогообложения, или плательщики налога, - юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги. Основным признаком плетельщиков налогов является наличие самостоятельного источника дохода. Плательщики – юридические лица, в частности, должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Объект
налогообложения возникает
Предмет
налогообложения – это
Объект и предмет налогообложения – понятия не тождественные. Предмет налогообложения обозначает признаки фактического характера. Например, предметом налогообложения является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий. Объектом же налога является право собственности на землю.
Объект налогообложения необходимо отличать от источника налога.
Источник налога – это резерв, используемый для уплаты налога.
Существуют два источника налога: доход и капитал налогоплательщика.
Таким образом, налоговая система – совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяемых в налоговых правоотношениях.
Формируя налоговую систему, нужно исходить из ряда принципов (принцип налогообложения – это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере). В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы.
Существование
налогов и государства
Эти
принципы фактически не утратили своей
значимости и в современной
На основе этих принципов сложились две концепции налогообложения:
Концепция
«полученных благ» более
В
рационально построенной
Налоговая ставка – величина налога на единицу налогообложения. Ставка налога определяется на денежную единицу дохода или на единицу площади, или на единицу товара и т.д.
Выбор динамики налоговой ставки определяет принцип построения налогообложения: пропорциональный, прогрессивный, регрессивный. Пропорциональное налогообложение указывает на индифферентность2 налоговой ставки в отношении величины получаемого налогоплательщиком дохода. Прогрессивное налогообложение предполагает повышение или понижение налоговой ставки в зависимости от увеличения или сокращения дохода налогоплательщика. В результате применения принципа прогрессивного налогообложения рост доходов той или иной группы населения приводит к тому, что при достижении ими определённого уровня доходов они автоматически переходят в группу налогоплательщиков с более высокой налоговой ставкой.