Технологический институт
Федерального государственного
образовательного учреждения
высшего профессионального
образования
«Южный федеральный университет»
в г.Таганроге
Факультет безотрывной формы
обучения
Контрольная работа
по дисциплине: «НАЛОГОВАЯ
СИСТЕМА РФ»
Выполнила:
Проверила:
Таганрог
2011г.
Вариант 0
Вопрос
1.Участники налоговых отношений.
Налогоплательщики, их права и обязанности.
Обособленные подразделения организаций
и особенности исчисления и уплаты налогов
по месту их нахождения. Налоговые агенты,
их права и обязанности. Налоговые органы,
их права, обязанности и ответственность.
Участниками налоговых
отношений являются:
- Организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками
- Организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами (на них возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов
- Департамент налогов и сборов РФ и его территориальные подразделения
- Государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения
- Государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие взимание налогов и сборов
- Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов федерации
- Органы государственных внебюджетных фондов
- Органы внутренних дел
Права и обязанности перечисленных
субъектов предусмотрены в налоговом
законодательстве.
Права, обязанности налоговых
органов.
Права налоговых
органов:
1) требовать
от налогоплательщика или налогового
агента документы по формам, установленным
государственными органами и
органами местного самоуправления,
служащие основаниями для исчисления
и уплаты (удержания и перечисления)
налогов, а также пояснения
и документы, подтверждающие правильность
исчисления и своевременность
уплаты (удержания и перечисления)
налогов;
2) проводить
налоговые проверки в порядке,
установленном НК РФ;
3) производить
выемку документов при проведении
налоговых проверок у налогоплательщика
или налогового агента, свидетельствующих
о совершении налоговых правонарушений,
в случаях, когда есть достаточные
основания полагать, что эти документы
будут уничтожены, сокрыты, изменены
или заменены;
4) вызывать
на основании письменного уведомления
в налоговые органы налогоплательщиков,
плательщиков сборов или налоговых
агентов для дачи пояснений
в связи с уплатой (удержанием
и перечислением) ими налогов
либо в связи с налоговой
проверкой, а также в иных
случаях, связанных с исполнением
ими законодательства о налогах
и сборах;
5) приостанавливать
операции по счетам налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов в банках и налагать
арест на имущество налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов в порядке, предусмотренном
НК РФ;
6) осматривать
(обследовать) любые используемые
налогоплательщиком для извлечения
дохода либо связанные с содержанием
объектов налогообложения независимо
от места их нахождения производственные,
складские, торговые и иные
помещения и территории, проводить
инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества. Порядок
проведения инвентаризации имущества
налогоплательщика при налоговой
проверке утверждается Министерством
финансов РФ;
7) определять
суммы налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные
фонды), расчетным путем на основании
имеющейся у них информации о налогоплательщике,
а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
в случаях отказа налогоплательщика допустить
должностных лиц налогового органа к осмотру
(обследованию) производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с содержанием
объектов налогообложения, непредставления
в течение более двух месяцев налоговому
органу необходимых для расчета налогов
документов, отсутствия учета доходов
и расходов, учета объектов налогообложения
или ведения учета с нарушением установленного
порядка, приведшего к невозможности исчислить
налоги;
8) требовать
от налогоплательщиков, налоговых
агентов, их представителей устранения
выявленных нарушений законодательства
о налогах и сборах и контролировать
выполнение указанных требований;
9) взыскивать
недоимки по налогам и сборам,
а также взыскивать пени в
порядке, установленном НК РФ;
10) контролировать
соответствие крупных расходов
физических лиц их доходам;
11) требовать
от банков документы, подтверждающие
исполнение платежных поручений
налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
и инкассовых поручений (распоряжений)
налоговых органов о списании
со счетов налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
сумм налогов и пени;
12) привлекать
для проведения налогового контроля
специалистов, экспертов и переводчиков;
13) вызывать
в качестве свидетелей лиц,
которым могут быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие
значение для проведения налогового
контроля;
14) заявлять
ходатайства об аннулировании
или о приостановлении действия
выданных юридическим и физическим
лицам лицензий на право осуществления
определенных видов деятельности;
15) создавать
налоговые посты в порядке,
установленном НК РФ;
16) предъявлять
в суды общей юрисдикции или
арбитражные суды иски:
о взыскании
налоговых санкций с лиц, допустивших
нарушения законодательства о налогах
и сборах;
о признании
недействительной государственной
регистрации юридического лица или
государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального
предпринимателя;
о ликвидации
организации любой организационно-правовой
формы по основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации;
о досрочном
расторжении договора о налоговом
кредите и договора об инвестиционном
налоговом кредите;
о взыскании
задолженности по налогам, сборам, соответствующим
пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные
фонды), числящейся более трех месяцев
за организациями, являющимися в
соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации зависимыми (дочерними)
обществами (предприятиями), с соответствующих
основных (преобладающих, участвующих)
обществ (товариществ, предприятий), когда
на счета последних в банках поступает
выручка за реализуемые товары (работы,
услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий),
а также за организациями, являющимися
в соответствии с гражданским законодательством
РФ основными (преобладающими, участвующими)
обществами (товариществами, предприятиями),
с зависимых (дочерних) обществ (предприятий),
когда на их счета в банках поступает выручка
за реализуемые товары (работы, услуги)
основных (преобладающих, участвующих)
обществ (товариществ, предприятий);
в иных случаях,
предусмотренных НК РФ.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать
законодательство о налогах и
сборах;
2) осуществлять
контроль за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов;
3) вести
в установленном порядке учет
организаций и физических лиц;
4) бесплатно
информировать (в том числе
в письменной форме) налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и
сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых
актах, порядке исчисления и
уплаты налогов и сборов, правах
и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов
и их должностных лиц, а также
предоставлять формы налоговой
отчетности и разъяснять порядок
их заполнения;
5) осуществлять
возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм налогов, пеней и штрафов
в порядке, предусмотренном НК
РФ;
6) соблюдать
налоговую тайну;
7) направлять
налогоплательщику или налоговому
агенту копии акта налоговой
проверки и решения налогового
органа, а также в случаях, предусмотренных
НК РФ, налоговое уведомление и требование
об уплате налога и сбора.
Налоговые
органы при выявлении обстоятельств,
позволяющих предполагать совершение
нарушения законодательства о налогах
и сборах, содержащего признаки преступления,
обязаны в десятидневный срок
со дня выявления указанных обстоятельств
направить материалы в органы
внутренних дел для решения вопроса
о возбуждении уголовного дела.
Вопрос 2.
Налог на имущество организаций:
плательщики, объект обложения, налоговая
база, ставка, льготы, порядок исчисления,
сроки уплаты.
Налог на
имущество организаций действует согласно
главе 30 НК РФ с 01.01.2004 г.
Налогоплательщики:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объекты налогообложения:
1. для российских организаций
признается движимое и недвижимое
имущество (включая имущество,
переданное во временное владение,
пользование, распоряжение или
доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность), учитываемое
на балансе в качестве объектов
основных средств.
2. для иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в
РФ через постоянные представительства,
признается движимое и недвижимое
имущество, относящееся к объектам
основных средств.
3. Объектом налогообложения
для иностранных организаций,
не осуществляющих деятельности
в РФ через постоянные представительства,
признается находящееся на территории
РФ недвижимое имущество, принадлежащее
указанным иностранным организациям
на праве собственности.
Не признано объектом
налогообложения следующее имущество:
1) земельные участки и
иные объекты природопользования
(водные объекты и другие природные
ресурсы);
2) имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления
федеральным органам исполнительной
власти, в которых законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба,
используемое этими органами для нужд
обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в
РФ.
Налоговая база определяется как среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения.
1. Среднегодовая (средняя) стоимость
имущества, признаваемого объектом налогообложения,
за налоговый (отчетный) период определяется
как частное от деления суммы, полученной
в результате сложения величин остаточной
стоимости имущества на 1-е число каждого
месяца налогового (отчетного) периода
и 1-е число следующего за налоговым (отчетным)
периодом месяца, на количество месяцев
в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное
на единицу.
2. Налоговая база в
отношении каждого объекта недвижимого
имущества иностранных организаций,
принимается равной инвентаризационной
стоимости данного объекта недвижимого
имущества по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые льготы:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной
системы - в отношении имущества, используемого
для осуществления возложенных на них
функций;
2) религиозные организации -
в отношении имущества, используемого
ими для осуществления религиозной деятельности;
3) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том числе созданные
как союзы общественных организаций инвалидов),
среди членов которых инвалиды и их законные
представители составляют не менее 80 %,
- в отношении имущества, используемого
ими для осуществления их уставной деятельности;
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных общероссийских
общественных организаций инвалидов,
если среднесписочная численность
инвалидов среди их работников составляет
не менее 50 %, а их доля в фонде
оплаты труда - не менее 25 %, - в отношении
имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров
(за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных
ископаемых, а также иных товаров
по перечню, утверждаемому Правительством
РФ по согласованию с общероссийскими
общественными организациями инвалидов),
работ и услуг (за исключением брокерских
и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными
собственниками, имущества которых являются
указанные общероссийские общественные
организации инвалидов, - в отношении имущества,
используемого ими для достижения образовательных,
культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных, информационных
и иных целей социальной защиты и реабилитации
инвалидов, а также для оказания правовой
и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам
и их родителям;