Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………….…3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История становления налоговой системы в России …...........5
1.2. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации…………………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1. Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации ………………………………………………………..21
2.2. Структура действующей налоговой системы в РФ…………...25
2.3. Изменения в налоговом законодательстве в 2013 году………..27
2.4. Изменения в налоговом законодательстве в 2014 году………..30
2.5 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации
в 2012 году………………………………………………………..........32
2.6 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации
в 2013 году………………………………………………………..........36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
3.1. Проблемы современной налоговой системы РФ……………...40
3.2. Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ ……………………………………………………………………....42
3.2.1 Развитие электронных налоговых сервисов………………….47
3.2.2 Программа повышения финансовой грамотности…………..48
3.2.3 Налог на недвижимость………………………………………51
3.2.4 Офшоры: опыт России и обсуждение мер по деофшоризации экономики……………………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….65

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по налогам.doc

— 510.50 Кб (Скачать файл)

[Снижение объемов поступления  НДС обусловлено в основном  замедлением темпов роста выручки  (налогооблагаемых оборотов), а также  стагнацией производственных показателей  и увеличением налоговых вычетов  по материальным затратам, в том числе по капитальному строительству, в рамках реализации инвестиционных проектов.]

Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 89,7 млрд. рублей, или на 7,3% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 782,2 млрд. рублей, или на 21,2% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Из общей  суммы января-октября 2013 года поступления в федеральный бюджет составили 374,7 млрд. рублей (48%), или на 35,1% больше, чем в январе-октябре 2012 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 407,5 млрд. рублей (52%), или на 10,7% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 810,1 млрд. рублей, или на 16,0% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога  на имущество физических лиц в январе-октябре 2013 года поступило 16,7 млрд. рублей, или на 28,9% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога  на имущество организаций в январе-октябре 2013 года поступило 574,1 млрд. рублей (71% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 16,4% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Транспортного налога в январе-октябре 2013 года поступило 81,0 млрд. рублей (10% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 18,2% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Поступления земельного налога в январе-октябре 2013 года составили 137,9 млрд. рублей (17% всех поступлений имущественных налогов), что на 11,8% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога  на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 2 124,5 млрд. рублей, или на 3,7% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

II. В федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 4 447,5 млрд. рублей, что на 2,6% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 4 935,0 млрд. рублей, или на 2,3% больше, чем в январе-октябре 2012 года.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ

СИСТЕМЫ РФ

 

3.1 Проблемы  современной налоговой системы  РФ

 

Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия функционирования экономики.

Можно выделить три направления налоговой политики государства:

    • политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;
    • политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятного налогового климата;
    • политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

В странах с  развитой экономикой преобладают два  последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип  налоговой политики, при котором  государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.

К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:

1. Нестабильность  налоговой политики.

2. Чрезмерное  налоговое бремя, возложенное  на налогоплательщика26.

3. Низкий  уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий.

4. Чрезмерное  распространение налоговых льгот,  что приводит к огромным потерям  бюджета (правда, в последние годы  многие из них были отменены)27.

5. Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики.

6. Эффект инфляционного  налогообложения. В условиях инфляции капитал с длительным циклом оборота (фермерский, промышленный) несет дополнительную налоговую нагрузку.

7. Чрезмерный  объем начислений на заработную  плату.

8. Единая ставка  налога на доходы физических  лиц. 

Основной причиной перехода на «плоскую» шкалу налога на доходы физических лиц является стремление вывести заработную плату из «тени». Но как показывает практика, данная мера не оправдала возложенные на нее надежды.

9. Перенос основного налогового бремени на производственные отрасли.

10. Тенденция к расширению доли прямых налогов.

11. Теневая экономика.

12. Еще одна проблема заключается в том, что наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения, изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, прежде всего, затрудняет работу самих налоговых служб. Этого сложно избежать из-за высокого динамизма процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны.

13. Проблемы  в налоговом законодательстве.

Главная проблема Налогового кодекса РФ,  как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых  отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.

Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:

  • вводимые налоги не подкрепляются экономико-правовой документацией; нет ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика;
  • понятие цели налога как инструмента финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;
  • среди функций налогообложения на первый план выходит фискальная (по ст. 8 НК РФ)28.

Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.

 

3.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ.

 

В целом, можно  выделить три блока направлений  налоговой политики:

1. Налоговое  стимулирование инновационной деятельности.

2. Меры, принимаемые  в отношении отдельных налогов.

3. Налоговое  администрирование29.

По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:

  • снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 проц в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета/. При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину – 34 проц - в 2015 г;
  • изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
  • уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;
  • создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
  • сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
  • освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроко<

Информация о работе Налоговая система России